Работа на Всероссийский конкурс "Воспитатели России"
статья на тему

Степанюк Екатерина Сергеевна

Работа на Всероссийский конкурс "Воспитатели России" - 2016

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_konkurs_vospitatelya.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Участник конкурса

Фамилия, имя, отчество

Степанюк Екатерина Сергеевна

Должность

Воспитатель

Дата рождения

22.04.1987

Полный адрес места жительства

г. Южно-Сахалинск, ул. Вокзальная, д.13, кв.48

Номера контактных телефонов, адрес электронной почты

+7 924 194 45 19

yaoi4ever_87@mail.ru

Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение)

Высшее, педагогическое

Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности)

Наличие наград, званий (если имеется)

Наименование образовательной организации (полностью)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Загадка»

Полный адрес организации

Субъект РФ

Сахалинская область

Индекс

693013

Населенный пункт

г. Южно - Сахалинск

Улица

пр. Мира

Дом

243 А

Федеральный телефонный код города, телефон, факс, электронная почта

84242231110,

mbdou1@yuzh-sakh.ru.

Руководитель образовательной организации (ФИО, контактный телефон)

Моисеева Елена Владимировна

Награды и иные достижения организации

  1. ОПИСАНИЕ

Почему вы выбрали эту профессию?

Ступив на путь педагога в дошкольных стенах, я открыла в себе какую-то особую связь с детьми. Невидимую тягу, любовь, что  каждый день, как магнит, тянет к детям, ставшими по-настоящему такими родными, такими своими. Профессия воспитателя не преследовала меня с детства, как пишут о себе многие. Она стала «моей» волей случая, и после, я еще нисколько не пожалела, что получилось так, что я стала педагогом  в детском саду. Говорят, человек всю жизнь ищет себя, ищет дело своей жизни. Что ж, как бы громко это не звучало, наверное, это и есть то самое, что не дает мне замереть на месте, заставляет дышать и двигаться вперед.

Что вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Постоянная активность педагога раскрывает его творчески, духовно и умственно. Но не стоит считать такую активность односторонней – педагог развивается совместно с детьми. Дети раскрывают свои таланты и способности, становясь самостоятельными и всесторонне развитыми. Каждый педагог для себя расставляет свои приоритеты  в достижениях при работе с детьми. Своим достижением я считаю то, что дети доверяют мне, относятся с теплотой, с огромным желанием возвращаются вновь и вновь в детский сад за очередной порцией интереснейший и невероятных открытий и экспериментов, сказочных историй и смешных спектаклей.

Ваши основные принципы работы с детьми?

Первоначальным и одним из главных принципов работе с детьми я считаю принцип психологического комфорта. Моя цель, как педагога, создать благоприятную, психологически комфортную среду для малышей. От этого будет зависеть успешность развития личности каждого ребенка. Также, считаю немаловажным учитывать личностно-ориентированный подход в воспитании и образовании детей. Ведь благодаря именно такому подходу в процессе обучения, развития и социализации происходит осознание ребенком себя как личности. В свое работе стараюсь помочь каждому малышу развивать творческие способности.

Почему вы решили участвовать в Конкурсе?

Воспитывая и обучая малышей, педагог, так или иначе, встает на путь новых знаний, который ежедневно его сопровождает и способствует постоянному саморазвитию. Это обстоятельство оправдано – для улучшения и совершенствования своих педагогических навыков и умений, воспитателю просто необходимо держать себя в «познавательном» и «исследовательском» тонусе. Поэтому участие в подобных мероприятиях, как педагогические конкурсы, открытые занятия, я считаю еще одним этапом или уровнем для продвижения педагога к вершинам профессионального мастерства.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.

Мир вокруг нас меняется, появляются новые методики, идущие в ногу со временем. Широко в детском саду мы используем здоровьесберегающие технологии, которые позволяют заботиться о здоровье детей в эпоху компьютеров и прочих электронных гаджетов. Ни для кого не секрет, что современные дети растут на планшетах, мобильных телефонах, что с одной стороны, удручает педагогов – ухудшение зрения, плохо развитая мелкая моторика рук, небогатый словарный запас. Но, другая сторона этой ситуации такова – дети знакомы с компьютерными технологиями, они не пугаются и не теряются при использовании данных технологий в воспитательно-педагогическом процессе. Для современного педагога ИКТ технология стала одним из основных помощников. В работе мы применяем все виды инновационных технологий: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, проектная  деятельность.

Как вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?

Работая в детском саду, любой воспитатель в какой-то момент задается вопросом «Каков он, идеальный сад будущего?». Однозначно ответить сложно. Одно ясно точно,  дети должны воспитываться и получать образование в гармонии. Это означает, что ребенок должен посещать хорошо обустроенный  детский сад, который отвечает всем требованиям и нормам. Помимо окружающей красоты и эстетики вокруг, безусловно, особую и очень важную роль играет атмосфера, созданная педагогами, которые должны быть квалифицированы на достаточном уровне. На мой взгляд,  педагоги детского сада должны иметь  неограниченный запас энергии для свершения благородных и полезных дел, для того, чтобы помочь маленьким деткам стать достойными гражданами нашего общества.

МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

Проработав в детском саду всего лишь год, я осознала одну, очень простую вещь - ребенок всесторонне развивается, и, его способности совершенствуются только при одном условии – то, что он делает, должно приносить положительные эмоции. По-простому, ребенок должен получать удовольствие и радость от того, что он делает. Для того чтобы это условие было соблюдено, педагог должен заинтересовать, иными словами, замотивировать ребенка тем или иным видом деятельности.

В своей работе я учитываю этот фактор, стараюсь таким образом оформить воспитательно-образовательный процесс, чтобы потребность в познании у ребенка стала неким двигателем в его развитии. Ведь если познавательная потребность вызывает позитивные эмоции, то ребенок развивается легко и быстро. Это я считаю также обязательным при развитии способностей у детей.

Всех своих малышей мы считаем способными, мы воспринимаем их такими, какие они есть. Ведь каждых ребенок мечтает, чтобы его любили, ценили просто потому, что он появился на этом свете, что ОН – такой один, такого больше нет. Понимание того, что детей, с которыми ты работаешь нужно любить, приходит незамедлительно. Мне кажется просто невозможным безликое и безучастное отношение в работе педагога, где так необходима поддержка и понимание уникальности каждого из детей.

Работая в детском саду в настоящее время,  мы опираемся в своей профессиональной педагогической деятельности на ФГОС, которые через программы, обеспечивают развитие личности детей. Поэтому, при реализации воспитательно-образовательного процесса,  я использую личностно-ориентированный подход, при котором обучение и воспитание детей протекает так, чтобы они ощутили в себе ту саму познавательную потребность. Потребность в познании себя и окружающего мира.

Я работаю во второй младшей группе, где ответственность воспитателя возрастает. Я ни в коем разе не преуменьшаю заслуги и труды воспитателей других уровней, просто детки младшего возраста воспринимают и познают окружающее впервые с нашей помощью. Поэтому моей задачей является не просто увлечь детей в определенную деятельность, но направить ее на всестороннее развитие.

Во время своего обучения в университете я изучала достаточное количество психолого-педагогической литературы, касающегося всестороннего  гармоничного развития детей. И пришла к выводу, что на раннем этапе развития детей просто необходимо проводить сенсорные занятия: например, во время увлекательных путешествий в страну фигур, мы с детьми учились  исследовать предметы, их величину, форму, цвет, материал. Эта потребность обоснована тем, что сенсорное развитие благоприятно сказывается на развитии восприятия, мышления, воображения, координации движений  рук, и, конечно же, глаз.

РЕКОМЕНДАЦИЯ

МБДОУ Детский сад №1 «Загадка» г. Южно - Сахалинска выдвигает Степанюк Екатерину Сергеевну воспитателя на участие во II Всероссийском  конкурсе «Воспитатели России».

Екатерина Сергеевна Степанюк, 1987года рождения, общий педагогический стаж 6 лет, стаж работы в занимаемой должности около года.

За время работы Екатерина Сергеевна показала себя грамотным педагогом, способным организовать детский коллектив и создать благоприятный социально-психологический климат в нем. Педагог находит наилучшее практическое применение способностям каждого ребенка с учетом личностно-ориентированного подхода. Положительно относится к нововведениям. В своей работе она применяет  инновационные технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, проектную. Грамотно и интересно проводит  непосредственно - образовательную деятельность с использованием информационных компьютерных технологий, организует совместную и самостоятельную деятельность дошкольников по интересам.

Педагог создаёт предметно-пространственную среду согласно требованиям Федерального образовательного стандарта дошкольного образования.

Педагог принимает участие в методической работе дошкольного учреждения, выступала с докладом на педагогическом совете: ««Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста», давала открытый показ для педагогов области.

Екатерина Сергеевна принимает  активное участие в общественной жизни детского сада, города. Активно принимает участие на праздниках и развлечениях в детском саду, играет роли. Участвовала в молодежном форуме «Вектор развития», посвященном проблемам и развитию молодых педагогов.

Екатерина Сергеевна заслуженно пользуется авторитетом среди коллег и родителей.

Педагогический коллектив рекомендует воспитателя Степанюк Екатерину Сергеевну участия в региональном этапе II Всероссийского конкурса «Воспитатели России».

Заведующий МБДОУ № 1                                                             Е.В. Моисеева                                «Загадка»           

РЕКОМЕНДАЦИЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ

В прошлом году наши дети (3-3,5 года) пошли в детский сад № 1 «Загадка». Большинство детей из группы не посещали детский сад ранее, что в свою очередь предполагало определенные трудности, как для воспитателей, так и для родителей.

Одним из наших воспитателей стала молодой педагог Степанюк Екатерина Сергеевна. Несмотря на некоторую сложность адаптационного периода детей, она проявила такие важные качества, как ответственность, серьезность. По мнению родителей нашей группы, она является прекрасным специалистом, несмотря на свой молодой возраст и небольшой опыт, уже умеет найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети очень любят Екатерину Сергеевну. Она доброжелательная и внимательна к детям, в вопросах профессионального толка – компетентна.

После рабочего дня, когда родители забирают детей из сада, Екатерина Сергеевна всегда делится различными интересными моментами и ситуациями из детсадовской жизни детей. По мнению большинства родителей, у кого была возможность понаблюдать за воспитателем с утра, во время приема детей, Екатерина Сергеевна всегда в хорошем расположении духа, активна. Её положительная энергетика настолько заразительна, что даже детки, которые еще не совсем в настроении с утра, проникаются ее позитивом.

К тому же, безусловным доказательством хорошего и доброжелательного отношения воспитателя к детям является любовь и привязанность со стороны самих детей. Они находят ее доброй и хорошей. Занятия, которые проводит воспитатель, дети считают интересными и познавательными. Екатерина Сергеевна умеет детей увлечь в любой вид деятельности.

Подводя итоги года, который мы с Екатериной Сергеевной прошли вместе, хочется добавить: приятно осознавать и быть уверенным в том, что твой ребенок, находясь в надежных и заботливых руках, окружен вниманием, любовью и всегда, находясь дома, делится своими положительными эмоциями и знаниями, которые он получил в саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа для Всероссийского конкурса ко Дню Победы. Заняли 2 место по России в категории "Дошкольники"

Творческая работа для Всероссийского конкурса ко Дню Победы. Заняли 2 место по России в категории "Дошкольники"...

Перспективный план мероприятий регионального этапа Всероссийской акции «Россия – территория «Эколят» – молодых защитников Природы» для подготовительной группы

Мероприятия напрвленные на формипрвание у дошкольников экологической культуры, воспитание гуманно-ценностных отношений к природе, расширение представлений детей об окружающем мире, его обитателях....

Фотоотчёт Всероссийской акции "Россия территрия Эколят - молодых защитников природы"

Фотоотчёт Всероссийской акции "Россия территрия Эколят - молодых защитников природы"...

Квест игра, в рамках Всероссийского Дня России

Квест игра, в рамках Всероссийского  Дня России...