Проект "Зимняя сказка"
проект на тему
Исследовательско-творческий проект "Зимняя сказка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательско-творческий проект "Зимняя сказка" | 42.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 67 Г.ЙОШКАР-ОЛА « КОЛОКОЛЬЧИК»
Проект «Зимняя сказка» Паспорт проекта
Вид проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: среднесрочный. Сроки проведения: 29.11.2015 - 31.01.2016
Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель Возраст детей: 3-7 лет. Форма проведения: групповая.
Актуальность: Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года.
Познакомить детей с зимними праздниками, особенностями их празднования с целью знакомства с русскими традициями, познакомить с произведениями искусства на зимнюю тематику.
Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Проектировочный компонент.
Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Зимняя сказка». Задачи:
- Расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.
- Расширить и углубить знания о жизни птиц (перелётных и зимующих) и животных в зимнее время года, условиях их приспособления к холодам.
- Познакомить с зимними играми и забавами.
- Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.
- Разучить стихотворения о зиме.
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
- Учить изображать зимнюю природу разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка) и в разных техниках (графика, живопись, «по-мокрому листу», методом «тычка», нетрадиционными методами: кляксография, «волшебные рисунки» и др.
- Способствовать развитию интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
- Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.
- Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).
- Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира, продуктивная (конструктивная) и исследовательская деятельность), коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация, физическая культура, труд, безопасность. Подготовительный этап:
- Подбор методической литературы.
- Подбор настольно-печатных игр.
- Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки, приспособления для рисования нетрадиционными техниками.)
- Специально подобранная литература на зимнюю тему, о жизни птиц, животных, насекомых в это время года, растениях, описании природы, труда людей в быту и т.д. (стихи, рассказы, сказки, пословицы и поговорки, загадки).
- Подбор аудио записей по теме.
- Подбор иллюстраций, репродукций картин на зимнюю тему.
- Подбор презентаций на зимнюю тему.
Предполагаемый результат:
- Расширение и обогащение знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.
- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.
- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями.
- Развитие творческих способностей детей.
- Запоминание детьми новых зимних игр и развлечений, умение их применять в самостоятельной игровой деятельности.
- Чтение наизусть стихотворений о зиме.
- Вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продукт проектной деятельности:
- Конкурс на выразительное чтение стихов о зиме.
- Конкурс поделок из разного материала и в разных техниках «Зимняя сказка» (совместное творчество детей и родителей).
- Рисунки детей на заданные и свободные темы. «Зимний лес», «Разукрасила зима белой краской все дома», «Деревья в зимних одеяниях», «Ледяной дворец», «Домик в зимнем лесу», «Птицы - вьюги», «Сказочный лес», «Птицы», «Такие разные снеговики», «Скоро, скоро Новый год!», «Волшебница зима», «Снежинки», «Узоры на стекле», «Новогодняя ёлка», «Хоровод у ёлки», «Зайцы на поляне», «Подарки для Снегурочки», «Сапожок Деда Мороза».
- Организация выставок детских рисунков «В гости к нам пришла Зимушка-Зима» и «С Новым годом!».
- Составление альбома с детскими рисунками на зимнюю тему.
- Поделки из пластилина: «Новогодние ёлки», «Пингвины на льдине», «Избушка в зимнем лесу» (рельеф), «Кружатся снежинки», «Кто в зимнем лесу живёт?», «Дед Мороз и Снегурочка», «Символ Нового года - лошадь».
- Аппликация: «Снеговики», «Заяц у ёлки», «Новогодние шары», «Украшаем ёлку», «Кто не спит в лесу зимой?», «Кружатся снежинки» и др.
- Конкурс «Снежный городок» на лучшую организацию условий для прогулок в зимний период
Презентация проекта:
- Новогодние праздники .
- Выставки детских рисунков.
- Выставка поделок «Зимняя сказка».
- Создание зимнего городка
- Интегрированная непосредственно образовательная деятельность на тему «Подарки для Зимушки-Зимы».
Организационный компонент. Реализация проекта.
Познание.
Формирование целостной картины мира.
- Наблюдения за изменениями в природе, за красотой зимнего леса.
- Привлечение внимания детей к тому, что некоторые деревья долго сохраняют плоды (рябина, ель).
- Наблюдение за птицами в кормушках.
- Наблюдение за белками, снегирями на участке для прогулки.
- Наблюдение за зимним небом, за длительностью светового дня.
- Закреплять умения определять свойства снега (пушистый, рыхлый, мягкий, липкий, рассыпчатый и т.д.).
- Знакомство с зимними праздниками (Новый год, Рождество, День Защитника Отечества), приметами зимы.
- Просматривание презентаций на зимнюю тему. Познавательно-исследовательская деятельность.
- Опыты с водой.
- Изготовление льдинок.
- Высадка лука в уголке природы, наблюдения за его прорастанием. Продуктивная (конструктивная) деятельность.
- «Снежные постройки» (на участке для прогулок).
- «Домик для Деда Мороза» (строительный материал и детали конструктора).
- «Сани Деда Мороза» (строительный материал и детали конструктора).
- «Наряд для Снегурочки» (моделирование из бумаги).
- «Кормушка для птиц» (детали конструктора, маленький деревянный конструктор, моделирование из бумаги).
- «Военный транспорт» (строительный материал и детали конструктора).
Социализация.
Сюжетно-ролевые игры:
- «Семья»
- «Фабрика ёлочных игрушек»
- «Магазин подарков»
- «Больница для зверей»
- «Мы - архитекторы»
- «Строители»
- «Ателье»
- «Парикмахерская»
- «Театр»
- «Художники»
Игры- драматизации по произведениям:
- «Снегурочка»
- «Зимовье зверей»
- «Заяц и лиса»
- «Морозко». Дидактические игры:
- «Чудесный мешочек»
- «Что лишнее?»
- «Что перепутал художник?»
- «Поможем зверям добраться до норок»
- «Зимующие и перелётные птицы»
- «Кто зимой спит?»
- «Продолжи слово»
- «Подбери цвет»
Чтение художественной литературы.
- Пословицы, поговорки, загадки о зиме и зимних явлениях.
- Чтение и заучивание стихотворений о зиме.
- Чтение рассказов отечественных и зарубежных писателей о зиме и Новом годе (Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы», А Усачёв «Дед Мороз из
- Дедморозовки», «Чудеса в Дедморозовке», П. Бажов «серебряное копытце».)
- Чтение народных сказок («Морозко»).
Коммуникация.
- Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Зимний лес», «Как мы готовимся к Новому году», «Как звери и птицы готовятся к Новому году», «Ёлочка - красавица», «Зимние сны», «Дед Мороз».
- Сочинение сказок и стихотворений на тему «Сказка в Новогоднюю ночь».
- Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.
- Работа над звуковой культурой речи детей.
- Беседы: «О зиме», «Зима глазами художников», «Жизнь животных и птиц зимой», «Забота о братьях наших меньших», «Как вести себя в лесу зимой».
- Рассматривание репродукций картин, умение видеть и понимать то, что хотел
передать художник.
Физическая культура.
Подвижные игры:
- «Караси и щука»
- «Хитрая лиса»
- «Сделай фигуру»
- «Мышеловка»
- «Дорожка препятствий»
- «Гуси - лебеди»
- «День - ночь»
- «Бездомный заяц»
- «Санный поезд»
- «Пингвины и льдины»
Физкультминутки: - «Муха - Цокотуха»
- «Шёл король по лесу»
- «Вышли мышки»
- «Ветер дует нам в лицо»
- «Буратино»
- «Деревья в лесу»
Игровые упражнения: - «Пингвины»
- «Мишки, зайцы»
- «Снежинки»
- «Перелётные птицы»
- «Вышли зайцы на полянку»
- «Погреем наши ручки»
- «Скоро Новый год!»
- «Часы»
- «Тройка лошадей»
Художественное творчество.
Рисование:
- «Зимний лес»
- «Разукрасила зима белой краской все дома».
- «Деревья в зимних одеяниях»
- «Ледяной дворец»
- «Домик в зимнем лесу»
- «Птицы - вьюги»
- «Сказочный лес»
- «Птицы»
- «Такие разные снеговики»
- «Скоро, скоро Новый год!»
- «Волшебница зима»
- «Снежинки»
- «Узоры на стекле»
- «Новогодняя ёлка»
- «Хоровод у ёлки»
- «Зайцы на поляне»
- «Подарки для Снегурочки»
- «Сапожок Деда Мороза»
- «Украшаем еловую веточку»
- «Такие разные лошади».
Аппликация: - «Снеговики»
- «Заяц у ёлки»
- «Новогодние шары»
- «Украшаем ёлку»
- «Рукавичка»
- «Кто не спит в лесу зимой?»
- «Кружатся снежинки»
- Коллективная работа «Ёлка из ладошек»
- Коллективная работа - газета «Зимний лес»
Лепка: - «Новогодние ёлки»
- «Пингвины на льдине»
- «Избушка в зимнем лесу» (рельеф)
- «Кружатся снежинки»
- «Кто в зимнем лесу живёт?»
- «Дед Мороз и Снегурочка»
- «Лесные жители»
- «Птицы в кормушке»
- «Символ Нового года - лошадь».
Музыка.
- Разучивание песен о зиме, Новом годе.
- П.И. Чайковский «Времена года».
- Аудио записи с новогодними песнями.
- Аудио записи «Звуки природы».
Труд.
- Совместное украшение группы к новогоднему празднику.
- Сбор материала для украшения участка для прогулки.
- Украшение участка «гирляндами», «бусами», «колокольчиками» сделанных детьми из
разноцветных льдинок и других материалов. - Постройка снежного городка на участке для прогулки.
- Очистка построек от снега и уборка снега на участке.
Ручной труд: - Изготовление поделок «Дед Мороз и Снегурочка».
- Изготовление украшений для группы «Новогодние игрушки», «Украшения для ёлки»,
«Гирлянды». - Изготовление украшений из бросового материала и разноцветных льдинок для
снежных построек и участка.
Безопасность.
- Беседы о правилах поведения на улице, в общественных местах.
- Беседы о правилах поведения на катке, гололёде.
- Беседы о правильной форме одежды для прогулок.
- Беседы об опасности хождения под козырьками крыш домов, построек.
- Беседы о вреде поедания снега, сосулек.
- Беседы о правилах поведения в лесу.
Культурно - досуговая деятельность. - Празднование Дня рождения зимних именинников.
- Конкурс чтецов на лучшее стихотворение о зиме.
- Конкурс - выставка детских работ «мастерская Деда мороза».
- Новогодний праздник.
- Досуг «Рождество».
- «Зимние эстафеты».
- Праздник «23 февраля».
Совместная деятельность детей и родителей. - Подготовка к конкурсу чтецов на лучшее стихотворение о зиме.
- Участие в выставке - конкурсе «Зимняя сказка».
- участие в конкурсе «Снежный городок» - совместное оформление и украшение
участка для прогулки, постройка снежных фигур, крепостей и горки. - Изготовление кормушек для птиц.
- Подготовка к новогоднему празднику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...