НОД II младшая Развитие сенсорной культуры «Разноцветные комнаты»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Овчинникова Нина Мерабовна

НОД II младшая Развитие сенсорной культуры «Разноцветные комнаты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ii_mladshaya_razvitie_sensornoy_kultury.docx269.45 КБ

Предварительный просмотр:

НОД II младшая Развитие сенсорной культуры «Разноцветные комнаты»

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста «Разноцветные комнаты»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми II младшей группы на тему «Разноцветные комнаты» предполагает интеграцию следующих образовательных областей:
- Познавательное развитие,
- Речевое развитие,
- Социально – коммуникативное развитие,
- Физическое развитие.
Цель: воспитание сенсорной культуры дошкольников.
Образовательные задачи:
1. Развивать представление об основных цветах спектра по средствам приравнивания их к эталону, с отвлечением от других признаков предметов.
2. Закреплять умение четко проговаривать основные цвета спектра.
3. Воспитывать желание выполнять работу правильно.
Оборудование: фигурки – человечки (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), 6 листов комнат (синий, красный, зеленый, фиолетовый, оранжевый, желтый); на каждого ребенка – разноцветные комнаты и фигурки.
Индивидуально – дифференцированная работа:
Миша Ш., Алиса – формировать умение отличать синий и фиолетовый цвета.
Сережа Ф. – воспитывать умение не перебивать отвечающего.
Предварительна работа: 
- д/и «Подбери такой же по цвету»;
- д/и «Геометрическое лото».
Социальное партнерство с родителями:
- предложить родителям совместно с детьми вырезать из картона 5 геометрических фигур, обвести карандашом и раскрасить.
Последующая работа:
- изготовление и использование игры «Кто где спит».

Ход занятия:

Дети сидят на ковре. Перед ними ширма. Воспитатель выставляет на ней 5 геометрических фигур. На столе расположены тарелочки с фигурами и разноцветные комнаты.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли геометрические фигуры. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Фигуры тоже с вами поздоровались и хотят узнать - знаете ли вы как их зовут?
Воспитатель показывает детям фигуры, а дети хором называют.
Воспитатель показывает фигуры, а дети индивидуально отвечают. Если ребенок затрудняется, то воспитатель просит помощи у других детей и предлагает ему другую фигуру.
Воспитатель: А сейчас фигуры предлагают вам прогулку по разноцветным комнатам. Сейчас мы будем закрывать глаза. А когда откроем – мы попадем в комнату такого цвета, который я покажу.
Дети закрывают глаза. А воспитатель поочередно показывает цвета. Дети отвечают хором. Затем следует индивидуальная работа с детьми.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданиями! А сейчас я вам предлагаю пройти к своим столам и разместить фигурки по комнатам своего цвета. В красной комнате – красные фигурки, в синей – синие… Но перед этим мы с вами проведем игру с пальчиками. Повторяйте за мной слова и действия.
Мама, папа, брат и я
(загибать по 1 пальчику)
Вместе мы одна семья
(сжимать – разжимать кулак)
Раз, два, три, четыре
(загибать по 1 пальчику)
Мы живем в одной квартире
(сжимать – разжимать кулак)
Игра проводится с каждой из рук.
Воспитатель: Пройдемте за столы.
Проводится самостоятельная работа.
При необходимости воспитатель помогает.
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, все справились с заданием!
Дети и воспитатель идут на ковер.
Фигуры: Ребята, как с вами интересно! Но нам пора уходить. До свидания!
Дети прощаются с каждой фигуркой отдельно, называя ее по имени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОЙ КУЛЬТУРЫ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРИРОДОЙ»

В работе с детьми  используются новейшие педагогические технологии. Работаем по программе «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, используем в образовательном процессе парциальные  программы:...

Проект развития сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности

Сенсорное воспитание:     - является основой для интеллектуального развития;     - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии ...

Непосредственно образовательная деятельность Познание (развитие сенсорной культуры) “Куклы в гости к нам пришли” I младшая группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание(развитие сенсорной культуры): " Куклы в гости к нам пришли" для первой младшей группы с целью развития восприятия;создания положительного...

Презентация совместной деятельности воспитанников первой младшей группы и воспитателя по теме «Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности »

Содержание непосредственной организованной деятельности с детьми раннего возраста по конструированию из мозаики с использованием интерактивной доски....

Конспект занятия по развитию сенсорной культуры в первой младшей группе «Солнечный круг»

Ознакомление детей с геометрическими фигурами, цвете и форме....