Лес-наше богатство!
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Екатерина Владимировна Бегеза

Экология

Познавательная

деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Смешарики» «Лес – наше богатство!»

Воспитатели:

Бегеза Е.В.

Петрова Н.А.

Санкт-Петербург

2017год

Цель: Дать преставление о том, что Лес - наше богатство.

Задачи:

  1. Уточнить знания детей о разнообразии живых организмов в природе: птиц, животных, ягод, цветов, деревьев.
  2. Дать детям представление о том, что такое лес.
  3. Напомнить правила поведения в лесу.
  4. Воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе.
  5. Уточнить значимость каждого человека в ее сохранении.
  6. Дать представление о том, что можно сделать из бросового материала.

Участники: дети, воспитатель, Лесовичок.

Материально-техническое обеспечение:

Костюм Лесовичка, ноутбук с презентацией и записями голосов птиц, волшебный мешочек с лесными животными, корзинка с муляжами лесных ягод, мусор из пластиковых бутылок, фантиков, стеклянных банок.

Ход путешествия.

Воспитатель и дети гуляют на площадке.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие по лесу?

Дети: Ура!

В: Тогда сядем в поезд, и он нас довезет.

     Чух-чух-чух, чух-чух-чух кручу- верчу, стоять не могу. Ту-ту-ту…

Дети с воспитателем под стихотворение изображают паровозик.

В: Вот мы и оказались в лесу. А почему мы решили, что это лес?

Д: Потому что много деревьев, цветов, кустов, поют птицы.

В: Правильно. Это лес. Лес-наше богатство. Лес - зеленый наряд земли. В лесу чистый воздух. А почему мы с лесом дружим?

Д: Он дарит нам много радости и здоровья.

В: Правильно. Но лес-это живая природа, потому что трава, деревья, цветы, птицы, звери- растут, дышат, развиваются, размножаются. Значит, приходя в лес ничего нельзя ломать, разорять гнезда. Нужно бережно относиться к природе. В этом лесу живут звери. А каких лесных животных вы знаете? Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о ком они.

Воспитатель и дети разгадывают загадки о лесных животных. После правильной отгадки воспитатель достает животное из волшебного мешочка.

В: Лес-это дом и для птиц. Помогите мне вспомнить лесных птиц.

Д: Дятел, синичка, кукушка, соловей…

Дети слушают голоса различных птиц по записи с ноутбука и смотрят презентацию о лесных птицах..

В: Молодцы. А вы бывали с родителями в лесу?

Д: Да!

В: А что вы там видели, делали?

Д:( ответы детей…)

В: Да, в лес можно ходить за грибами, ягодами. Можно просто гулять, дышать свежим воздухом. А можно на лесной полянке побегать, поиграть. И поможет нам Мишка, который живет во бору….Мишенька ..Ау…

Проводится подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель показывает детям цветы.

В: Вот я вижу на лесной опушке выросли лесные цветы. Какие цветы вам знакомы?

Д: Одуванчики, колокольчики, ромашки...

В: Давайте вспомним как нужно обращаться с цветами.

Д: Цветы мять, топтать ногами, рвать нельзя.

В: Ребята, Вы слышите кто-то вздыхает?

Воспитатель вместе с детьми смотрят по сторонам и слышат: «Ох! Что это делается?…Ох-хо-хо…

Появляется лесной старичок. Дети рассматривают его.

В: Кто Вы такой?

Лесовичок: Я-старичок-лесовичок.

Мой чудесный лес

Был высок он до небес!

Пели птицы до зари,

Заливались соловьи.

Это все было. А теперь тут тишина. Только мусор, да банки кругом. Люди очень плохо ведут себя в природе.

В: Не расстраивайся, Лесовичок. Мы тебе поможем, наведем порядок на лесной полянке.

Воспитатель с детьми собирают мусор в корзинку.

Л: Спасибо, друзья. Теперь в лесу будет чисто. Ребята, вы собрали бумагу, фантики от конфет, стеклянные бутылки, железные банки…Опасны ли эти вещи для моих лесных жителей?

Д: Да! Они могут поранить себе лапки.

Л: Ребята, зато что вы помогли нашему лесу, я хочу вас угостить ягодами.

Лесовичок дает детям корзинку с угощением.

Л: А вы знаете эти ягоды?

Д: Нет.

Л: Это черника, земляника, брусника, малина и клюква.

Воспитатель берет корзинку с мусором.

В: Мы заберем находки с собой в детский сад. Может у нас получится сделать из мусора что-нибудь полезное?

Д: Можно сделать кормушки для птиц или вазочки…

В: Теперь мы попрощаемся с Лесовичком. Скажем ему спасибо за гостеприимство и угощение.

Дети благодарят Лесовичка и прощаются с ним. Снова садятся на воображаемый поезд. Возвращаются в детский сад.

В: Ребята, вам понравилось путешествие?

Д: Да.

В: Теперь вы знаете что такое лес, как в нем надо себя вести. Наша площадка –это тоже часть природы, поэтому давайте вместе заботится о ней: будем гулять, играть, но не мусорить! Ведь лес-это наше богатство!

В группе проводится выставка работ детей, родителей, воспитателей из бросового материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...

Лес наше богатство.

Лес - наше богатство....

Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"

Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....

"Наше здоровье - наше богатство!"

Набор карточек и таблиц по теме....