игровой модуль "Секреты пиратской карты"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Технологическая карта
игрового модуля для детей старшей группы
настольно-печатная игра «Секреты пиратской карты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_piraty.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 52 «Белочка» городского округа «город Якутск»
Технологическая карта
игрового модуля для детей старшей группы
настольно-печатная игра
«Секреты пиратской карты»
Воспитатель: Турдагина
Светлана Васильевна
Якутск, 2017г.
Технологическая карта
Этапы | Задачи | Методы и приемы работы с детьми | Средства, используемые педагогом | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат |
Организационная часть | Знакомство с картой пиратов; вызвать желание обследовать карту, ввести детей в игру, активизация словаря. Развивать пространственные представления и умение ориентироваться по элементарному плану | Сюрпризный момент, постановка проблемы. | Изображение «пиратской» карты , карта-схема прохождения маршрута. | Предлагает рассмотреть карту, проследовать намеченным маршрутом | Слушают, отвечают на вопросы, рассматривают маршрут на карте-схеме, определяют путь следования. | Мотивация детей; проявляют интерес к окружающим предметам. |
Игра-путешествие. Выполнение заданий. «Разгадай загадку» | Закрепить знания детей о морских обитателях, умение разгадывать загадки | Беседа-диалог, объяснение, показ, похвала. | Конверт с вложенной в него загадкой на листе бумаги | Знакомит с загадкой, предлагает ее разгадать | Слушают, отгадывают загадку | Высказывают свою точку зрения, принимают активное участие в разгадывании загадки, закрепляется пройденный материал по области познавательное развитие. |
«Очисти дно» | Закреплять умения детей соотносить изображение предметов с местом его принадлежности; закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация) | Беседа-диалог, объяснение, показ, похвала. | Слайд с изображением предметов лежащих на дне моря | Знакомит с заданием, выслушивает ответы детей, предлагает выполнить задание. | Слушают, отвечают на вопросы, называют предметы которые необходимо убрать со дна. | Высказывают свою точку зрения, принимают активное участие в дидактической игре, закрепляется пройденный материал по области познавательное развитие, проявляют умение работать в коллективе, договариваться со сверстниками |
«Осторожно, пираньи» | Развитие мелкой моторики рук | Беседа-диалог, объяснение, показ, похвала. | Бельевые прищепки | Знакомит с заданием, выслушивает ответы детей, предлагает выполнить задание. | Слушают, выполняют задание зацепляют и снимают прищепки друг с друга | Принимают активное участие в игре, создаётся непринужденная радостная атмосфера, проявляют умение работать в коллективе, договариваться со сверстниками |
«Убери лишнее» | Закреплять умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное; закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация) | Беседа-диалог, объяснение, показ, похвала. | Слайд с изображением животных моря и реки | Знакомит с заданием, выслушивает ответы детей, предлагает выполнить задание. | Слушают, отвечают на вопросы, называю животных и места их обитания. | Высказывают свою точку зрения, принимают активное участие в дидактической игре, закрепляется пройденный материал по области познавательное развитие, проявляют умение работать в коллективе, договариваться со сверстниками |
«Назови морских жителей» | развивать слуховое восприятие и фразовую речь; развивать умение находить предмет по описанию, закреплять умение детей последовательно описывать предмет, используя карточку-схему, закреплять умение детей называть характерные признаки предмета; продолжать расширять словарь за счёт имён прилагательных (колючий, пятиконечная, легкая, прозрачная причудливый, твердый и др.); | Беседа-диалог, объяснение, показ, похвала. | Слайд с изображением медузы, морской звезды, морского конька т. д. | Знакомит с заданием, выслушивает ответы детей, предлагает выполнить задание. | По описанию педагога находят заданный предмет, называют его | принимают активное участие в дидактической игре, закрепляется пройденный материал по области речевое развитие, проявляют умение работать в коллективе, договариваться со сверстниками |
«Пройди по доске» | Смена видов деятельности, создание веселого настроения, ориентировка в пространстве, развитие координации движений | Беседа-диалог, объяснение, показ, похвала. | Фонограмма песни «Разноцветная игра» | Проведение музыкальной физминутки. | Танцуют под музыку подражая движениям животных. | создание веселого настроения |
Рефлексия | Формирование навыков анализа собственной деятельности | Беседа, анализ | «непринуждённая обстановка» | Вопросами побуждает детей к проведению анализа собственной деятельности. | Проводят анализ собственной деятельности. | Развитие умения анализировать и делать выводы по итогу деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игровой массаж" в картинках
Рекомендованна для детей второй младшей и средней группы....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее? Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения. Материал для игры: карточки с изображе
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее?Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растенияИгровая задача: найти картинку с изображением ...
изготавливаем пиратскую карту
пиратская карта своими руками...
Конспект игрового тренинга "Песочные картинки"
Игровой тренинг в старшей группе с элементами песочной - терапии...
Учебно-методическое игровое пособие «Разрезные картинки»
Игра расширяет представления детей о животном мире при помощи метода моделирования....
Сценарий музыкально-игровой программы "Пиратский праздник"
Сценарий дня рождения...
Конспект летнего развлечения «В поисках пиратской карты»
Данный материал представляет собой конспект общесадовского летнего развлечения с песком. В детский сад попадает пират Капитан Флинт, он разыскивает свою карту, которую у него похитили. Капитан Флинт т...