Значение периода детства для развития творческих способностей.
статья на тему

Данилова Елена Валерьевна

Значение периода детства для развития творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_perioda_detstva_dlya_razvitiya_tvorch.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Любые задатки у детей, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Каждый ребенок имеет при рождении богатейшую волокнистую сеть, соединяющую клетки мозга, но это только потенциальные, возможные связи. Реальными, действующими они становятся только тогда, когда запускаются в ход определенные нервные структуры, когда начинают функционировать те или иные способности и по «линиям связи» начинают проходить биотоки. И чем моложе ребенок, тем образование связей проходит легче, а с возрастом все труднее и труднее. Интересно, что ни у кого не возникает подобного вопроса, когда учат ребенка разговаривать. Никто не задумывается, пора или не пора начинать говорить с ним. С ним просто говорят – со дня его рождения, когда он еще и не воспринимает, кажется ничего. Проходит пять, десять месяцев наступает момент – произнесено первое слово! Условия для того, чтобы это произошло, были обеспечены заранее, они опережали развитие речи, непрерывно стимулировали ее, и созревание соответствующих отделов мозга шло успешно. А что если и в развитии других способностей поступить подобным образом: насколько это, возможно, заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали самую разнообразную его творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться? Именно в этом и состоит важное условие эффективного развития творческих способностей. Но если жизнь ребенка сведена к убогости биологического существования, то реализуется, лишь небольшая часть его возможностей, образуется ограниченное число связей между клетками мозга. Лишая ребенка, в силу незнания и традиций, своевременно и полноценного развития в младенческом и дошкольном детстве, мы тем самым обрекали его на низкие темпы развития, на громадные затраты сил и времени и на низкий конечный результат. И считаем такое развитие нормальным! Третье, чрезвычайно важное, условие успешного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Парадоксально, но это условие легче всего осуществляется тогда, когда ребенок уже ползает, но еще не начал говорить. Процесс познания мира в это время идет очень интенсивно. И в это время малыш больше, чем когда-либо, вынужден заниматься творчеством, решать многие, для него совершенно новые задачи. Наблюдая, как быстро развиваются наши ребятишки, насколько раньше обычного овладевают разными умениями, мы еще и еще раз убеждаемся в том, что первые годы жизни характеризуются богатством, о котором ранее не подозревали, а точка равновесия между рождением и взрослостью приходится на возраст 3 года. Вот почему надо начинать развитие как можно раньше, вот почему первые годы жизни – самое благодатное время, когда наши радужные заботы дадут самые богатые плоды,  которые останутся на всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ГМО воспитателей младших групп (г. Волжск РМЭ) по теме "Значение театрализованных игр в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста".

выступление на городском методическом объединении воспитателейс просмотром видеоролика постановки сказки "Колобок на новый лад..."...

Статья в Наукоград по теме: "Роль и значение песенного фольклора в развитии творческих способностей детей"

В качестве доминирующего ресурса художественно-творческого потен­циала традиционной народной культуры выступает песенный фольклор как важнейший компонент в развитии худо...

Значение театрализованной деятельности в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста

Аннотация:Театрализовано-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей; развивает художественно-речевую деятельность, творческие способности. Формирует чувство коллект...

Роль развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством творческих игр в период адаптации к ДОУ.

Помочь детям быстрее адаптироваться к условиям ДОУ, раскрепоститься и социализироваться помогают сказки, творческие игры. Понятие «творчество» - объясняется в литературе достаточно многост...

"Значение театрализованных игр в развитии творческих способностей дошкольников" Консультация для воспитателей и родителей.

quot;Значение театрализованных игр в развитии творческих способностей дошкольников" Консультация для воспитателей и родителей....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по теме :: «Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов»

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по теме :: «Развитие творческих способностей у детей  через аппликацию и рисование с использованием нетрадиционных приемов и материало...

Консультация для педагогов "Значение театрализованной деятельности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Театрализованную деятельность можно отнести к самым распространенным видам детского творчества. Театрализованную деятельность трудно отделить от игры. Как в игре ребенок использует свой социальный опы...