Возрастная характеристика детей шестого года жизни.
консультация на тему

Халикова Валентина Владимировна

Возрастной период от 5 до 7 лет называют периодом «первого вытяжения», когда за один год ребенок может вырасти на 7 – 10 см. Средний рост дошкольника 5 лет составляет около 106 – 107 см., а масса тела – 17 – 18 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц – 200 г., а роста – 0,5 см

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnaya_harakteristika_detey_6goda.docx13.06 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная характеристика детей шестого года жизни.

Возрастной период от 5 до 7 лет называют периодом «первого вытяжения», когда за один год ребенок может вырасти на 7 – 10 см. Средний рост дошкольника 5 лет составляет около 106 – 107 см., а масса тела – 17 – 18 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц – 200 г., а роста – 0,5 см.

Развитие опорно – двигательной системы ребенка к пяти – шести годам еще не завершено. Окостенение костей носовой перегородки к 6 годам еще не окончено. Эти особенности учитываются при проведении подвижных игр, так как даже самые легкие ушибы в области носа и уха могут привести к травмам. Позвоночный столб ребенка 5-7 лет чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. При излишней массе тела, а также при  неблагоприятных условиях осанка ребенка нарушается: может появиться вздутый или отвислый живот, плоскостопие, у мальчиков образоваться  грыжа.

Эластичность и гибкость детской кости могут стать причиной травм не только конечности, но  и позвоночника. Следует также учитывать, что при падении ребенка с горки, столкновение с санками, ударах лыжами легко могут возникать повреждения брюшной полости.

Диспропорционально формируются и некоторые суставы. Например, сумка локтевого сустава у ребенка растет быстро, а кольцеобразная связка, удерживающая в правильном положении головку лучевой кости, оказывается слишком свободной. Вследствие этого нередко возникает подвывих (если потянуть малыша за руку).

У детей 5 – 7 лет наблюдается и незавершенность строение стопы.

К 6 годам хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие, особенно кистей рук.

Развитие центральной нервной системы характеризуется ускоренным формированием морфофизиологических признаков. Так, поверхность мозга шестилетнего ребенка составляет уже более 90% размера коры головного мозга взрослого человека. Бурно развиваются лобные доли мозга. Совершенствуются основные процессы: возбуждения, и особенно торможения, и несколько легче в данный период формируются все виды условного торможения.

Развитие сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Средняя частота пульса к 6 – 7 годам составляет 92-95 ударов в минуту. Жизненная  емкость легких 1100-1200 см3, число дыханий в минуту в среднем-25. Максимальная вентиляция легких к 6 годам составляет42дц3 воздуха в минуту. При выполнении гимнастических упражнений она увеличивается в 2-7 раз, а при беге – еще больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Возрастные особенности детей шестого года жизни""

И вот вашему ребенку исполнилось шесть лет — совсем большой и в школу скоро. Именно в этом возрасте происходят значительные прогрессивные изменения в психике ребенка....

Буклет для родителей "Возрастные особенности детей шестого года жизни"

В буклете дано краткое описание возрастных особенностей  детей шестого года жизни....

Возрастные особенности детей шестого года жизни

Начинает развиваться образное мышление....

"Возрастные особенности детей шестого года жизни"

В презентации отражены возрастные особенности детей шестого года жизни,  на что  родителям необходимо обратить внимание....

Характеристика детей шестого года жизни

В статье пойдет речь о возрастных особенносях детей шестого года жизни....

Консультация для родителей.Возрастные особенности детей шестого года жизни"

Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения....