В помощь студенту.
учебно-методический материал по теме
Дневник по учебной и производственной практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kurs_praktika.docx | 55.19 КБ |
otchyot_3_kurs.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Дневник по учебной практике
Студентки курса 3Д1
Специальности 050144
Дошкольное образование
Щепаняк Ольги Владимировны.
Практика проходила на базе: МБДОУ № 7, города Боготола.
Средняя группа: «Ручеёк».
Список детей:
…………………………………………………
Режимные моменты | Время проведения |
Утренний прием, игры, утренняя гимнастика | 7.00 – 8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25 – 8.55 |
НООД | 9.00 – 9.50 |
Прогулка, игры наблюдения | 10.15-12.15 |
Возвращение с прогулки | 12.15.-12.30 |
Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон. | 13.00-15.00 |
Подъем детей | 15.00-15.15 |
Подготовка к полднику, полдник. | 15.15-15.25 |
Самостоятельная деятельность, НООД, игры | 15.25-16.30 |
Подготовка к ужину, ужин. | 16.30 – 17.00 |
Самостоятельная деятельность детей, игры по желанию | 17.00 – 17.40 |
Прогулка, уход домой | 17.40 - 19.00 |
Понедельник 11 января 2016 год
Приход детей | Утренняя гимнастика. Завтрак. Игры. |
Приобщение к истокам русской народной культуры. | Тема: «Лиса и козёл». Содержание: Дидактическая игра « Похвали лису». Повторение потешек о домашних животных. Знакомство со сказкой «Лиса и козёл». Ход занятия: Хозяйка показывает Лису – куклу на руке. Здороваясь с лисой, дети упражняются в вежливом обращении к гостье. Повторяют потешки о домашних животных. Затем Хозяйка рассказывает сказку «Лиса и козёл». |
Вторник 12 января 2016 год
Приход детей | Утренняя гимнастика. Завтрак. Игры. |
ФЭМП | Тема: Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа. Квадрат, прямоугольник. Времена года (зима, весна, лето, осень). Цели: - учить соотносить цифру с количеством предметов; - формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, перед, посередине); - закреплять знания о геометрических фигурах; - закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень). Ход занятия: 1. Игра « Отгадай, сосчитай, нарисуй». 2. Игра «Кто где?» 3. Физкультминутка «Зайка». 4. Игра «Закрась правильно». 5. Игра «Когда это бывает». |
Среда 13 января 2016 год
Приход детей | Утренняя гимнастика. Завтрак. Игры. |
Развитие речи | Тема: Звуковая культура речи: звук Ж. Цель: Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж. Методика проведения: «Сидел Язычок в домике,- начинает занятие педагог. – Слышит: кто-то поёт песенку: «Ж-ж-ж-ж». – «Я не умею так петь, - огорчился Язычок. – Я знаю песенку листьев, гуся, змеи. Но эта песенка новая совсем другая. Она звонкая: Ж-ж-ж-ж». «Ж-ж-ж-ж» - это песенка жука, - объясняет педагог. – Она поётся так же, как песня гуся (ш-ш-ш), но только звонко, с голосом. Педагог предлагает поучить песенку жука. Проводится подвижная игра «Жуки». Затем педагог читает стихотворение «Почему букет поёт?» Воспитатель знакомит детей с новыми загадками. |
Четверг 14 января 2016 год
Приход детей | Утренняя гимнастика. Завтрак. Игры. |
Приобщение к природе | Тема: В гости к деду Природоведу. Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. Материал: Объекты экологической тропы. Дед Природовед в зимней одежде. Угощение для птиц. Интегрирование с другими занятиями и видами деятельности: Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимних пейзажей. Наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев. Рисование зимних пейзажей. |
Дневник по производственной практике
Студентки курса 3Д1
Специальности 050144
Дошкольное образование
Щепаняк Ольги Владимировны.
Понедельник 18 января 2016 год
Приход детей | Утренняя гимнастика. Завтрак. Игры. |
Приобщение к истокам русской народной культуры. | Тема: «Весёлые ложки». Содержание: Знакомство с предметами обихода – деревянными ложками. Загадывание загадок о животных. Ход занятия: Во время занятия Хозяйка демонстрирует детям специальные деревянные ложки с нарисованными на них животными (театр). Затем об этих животных она загадывает загадки. Зубовато, серовато, Летом по лесу гуляет, |
Вторник 19 января 2016 год
ФЭМП | Тема: Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа. Цель: - учить отгадывать математические загадки; - познакомить с цифрой 5; - учить писать цифру 5 по точкам; - учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади); - закреплять знания о времени года (зима). Ход занятия: 1. Игра «Отгадай загадку». 2. Игра «Найди цифру». 3. Физкультминутка «Ловкий Джек». 4. Игра «Закрась правильно». 5. Игра «Соедини правильно». |
Среда 20 января 2016 год
Развитие речи. | Тема: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». Цель: Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности; учить придумывать название картины. Методика проведения: Воспитатель сообщает детям, что очень хочет познакомить их с Таней, которая вышла на прогулку: «Хотите посмотреть на девочку, которая мне нравится?» Воспитатель показывает картину, даёт детям возможность поделиться своими впечатлениями. Хвалит детей за наблюдательность, но говорит, что надо учиться рассматривать картину в определённой последовательности, тогда рассказ получится красивым, без повторений. Дети начинают рассказ (2-3 ответа). После рассказов детей, педагог рассказывает рассказ по картине. Дети слушают. Воспитатель предлагает детям назвать картину. Отмечает наиболее удачные названия. Сообщает авторское название: «Таня не боится мороза». |
Четверг 21 января 2016 год
Приход детей | Утренняя гимнастика. Завтрак. Игры. |
Приобщение к природе | Тема: Снеговичок. Цели: Выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Материал: Снеговичок из шариков – комочков белой бумаги или кукла Снеговичок, снег в ведёрке, белые кружочки или шарики из бумаги, картина «Зимние забавы». Словарная работа: сверкает, оттепель, морозный день, солнечная погода. |
Понедельник 25 января 2016 год
Приход детей | Утренняя гимнастика. Завтрак. Игры. |
Приобщение к истокам русской народной культуры. | Тема: «Кто же в гости к нам пришёл?» Содержание: Знакомство с домовёнком Кузей. Игра «Аюшки». Ход занятия. Дети входят в избу. Воспитатель: Здравствуйте, Хозяйка. Хозяйка: Здравствуйте, дорогие мои ребятки. Ну вот, опять вы пришли ко мне в гости. Чтобы день удался, да дела спорились, давайте улыбнемся друг другу, гостям и скажем всем «Здравствуйте». На улице мороз, а от наших улыбок теплее стало. Садитесь на лавку. (Раздается стук в дверь) . Хозяйка: ребятки, это вы стучите? Пойду, посмотрю, кто же к нам в гости пришел? Никого нет. Может быть, под лавкой кто-то спрятался? Посмотрите, ребятки? Никого нет? Давайте вежливо попросим, что бы к нам гость вышел: «Милый гость, будь добр, покажись, пожалуйста». Появляется домовенок Кузя. Кузя: Здравствуйте, ребята. А вы знаете как меня зовут? (Кузя) Послушайте про меня стихотворения: Домовой за печкой жил И с ребятишками дружил. Он хозяйке помогал, Всех гостей он развлекал. Он за печкою сидит, Иногда слегка ворчит. А вообще я удалой, Самый лучший домовой. Ну, кто я? (домовой) Я – домовенок Кузя. А где я живу? (за печкой) А еще я прятаться люблю. Вы хотите со мной поиграть? Вы закрывайте глаза, а я прятаться буду. Я спрятался, зовите «Кузенька». Игра «Аюшки». - Кузя? - Аюшки? - Где ты был? - У бабушки! - Что принес? - Оладушки! - Где ж они? - Под лавкой! Хозяйка: экий, Кузя, ты чудак. Разве делают так (нет)? Оладушки надо положить на стол и съесть их. Кузя: хорошо, закрывайте глаза, зовите меня. Дети смеются, Кузя прячется, игра продолжается дальше. |
Вторник 26 января 2016 год
ФЭМП | Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4-5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. Цель: - закреплять умения считать в пределах 5; - учить соотносить цифру с количеством предметов; - учить устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; - учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; - раскрыть на конкретном примере понятие «быстро, медленно». Ход занятия: 1. Игра «Число и цифра». 2. Игра « На что похож предмет?» 3. Физкультминутка «Ловкий Джек». 4. Игра «Сосчитай и дорисуй». 5. Игра «Угадай, кто быстрее?». |
Среда 27 января 2016 год
Развитие речи | Тема: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать». Цель: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. Предварительная работа: Подготовить прозрачные пластиковые пластины зелёного цвета. Дать детям возможность увидеть окружающий мир в зелёном цвете. Попросить ребят прочитать любимые стихотворения. Методика проведения: Воспитатель напоминает, что накануне дети читали свои любимые стихи и очень его порадовали. Дети 3-4 человека читают стихи, «Почему медведь спит зимой» В. Орлова, «Тень-тень-потетень». Педагог читает первые строчки стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», интересуется, знают ли дети произведения и кто их написал. Воспитатель читает стихотворение несколько раз. Затем вместе с детьми негромко проговаривает первую часть, а вторую часть читает ребёнок, который смотрит через пластину зелёного цвета. |
Четверг 28 января 2016 год
Приобщение к природе | Тема: Колобок удивляется. Цели: уточнить знания детей о лесе и его обитателях; познакомить с жизнью лесных растений и животных зимой; развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию; развивать речь, воображение, эстетический вкус. Материал: макет зимнего леса, картинка «Звери в зимнем лесу», Колобок (игрушка). Словарная работа: обитатели, растения, тайна. Методика проведения: - Ребята, вы помните сказку «Колобок»? В ней действие происходило летом. А теперь представьте себе, что баба испекла деду Колобок в зимнее время года. И давайте продолжим сказку с того момента, когда баба вынула его из печи и поставила остужать… |
Понедельник 1 февраля 2016 год
Приход детей | Утренняя гимнастика. Завтрак. Игры. |
Приобщение к истокам русской народной культуры. | Тема: Русская балалайка. Содержание. Знакомство с балалайкой. Пословицы и поговорки о балалайке. Ход занятия. В гости к детям опять приходит Кузя. С собой он приносит балалайку. Хозяйка и Кузя знакомят гостей с этим народным инструментом, используя пословицы и поговорки: С балалайкой работа спорится. Балалайка не огонь, а разогреет. Бери балалайку в руки, и не станет скуки. Кузя поёт: Балалаечка – гудок, своё дело знает. Она в Кузиных руках хорошо играет. Можно организовать пение детей под балалайку, если Хозяйка умеет на ней играть. |
Вторник 2 февраля 2016 год
ФЭМП | Тема: Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, левый нижний угол, посередине. Цель: - учит порядковому счёту в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»; - учить ориентироваться на листе бумаги; - учить видеть геометрические фигуры в предметах. Ход занятия. 1. Игра «Кто пришёл к Айболиту?» 2. Игра «Что, где находится?» 3. Физкультминутка «Слушай и делай». 4. Игра «Из каких фигур зайка?» |
Среда 3 февраля 2016 год
Развитие речи | Тема: Мини – викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». Методика проведения. Воспитатель показывает обложки книг или иллюстраций к сказкам К. Чуковского, читает отрывки из произведений и помогает вспомнить, как называется та или иная сказка и чем она завершается. Например: Рады зайчики и белочки, Рады мальчики и девочки, Обнимают и целуют косолапого: «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко». Мыши кошку изловили, В мышеловку посадили… и тд. Воспитатель напоминает детям, что все эти замечательные сказки написал К. Чуковский. И сказку «Федорино горе» тоже написал К. Чуковский. Воспитатель читает сказку. Даёт детям возможность обменяться впечатлениями. Затем спрашивает, кому, что в этой сказке показалось особенно смешным. Воспитатель зачитывает детям понравившиеся отрывки, в том числе эпизод, который приглянулся самому педагогу. |
Четверг 4 февраля 2016 год
Приход детей | Утренняя гимнастика. Завтрак. Игры. |
Приобщение к природе. | Тема: Стайка снегирей на ветках рябины. Цели. Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Материал. Панно с изображением снегирей на снежных ветках рябины. Видеофильм про снегирей. Картинки с изображением снегиря на каждого ребёнка. Листы бумаги формат А4, краска и гуашь коричневого и красного цветов. Кисти, перчатка – тычок, салфетки, баночки с водой. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Кормление птиц. Подвижная игра «Воробышки и кот». Рисование и лепка птичек. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. |
Понедельник 8 февраля 2016 год
Приход детей | Утренняя гимнастика. Завтрак. Игры. |
Приобщение к истокам русской народной культуры. | Тема: «Лисичка - сестричка». Содержание: Знакомство со сказкой «Лисичка – сестричка и серый волк». Ход занятия. Сказку «Лисичка – сестричка и серый волк» детям рассказывают вместе Хозяйка и Кузя. Рассказ дополняется русскими народными песнями. Используются кукольные персонажи. |
Вторник 9 февраля 2016 год
ФЭМП | Тема: Закрепление знаний о порядковом счёте, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький). Цель: - продолжать учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы: «сколько, какой по счёту?»; - учить отгадывать математические загадки; - учить понимать независимость числа от пространственного расположения предмета; - учить соотносить количество предметов с цифрой; - учить видеть геометрические фигуры в контурах предметов; - продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи (большой, поменьше, ещё поменьше, самыё маленький). Ход занятия. 1. Игра «Отгадай загадку?» 2. Игра «Закрась правильно». 3. Игра «Число и цифра». 4. Физкультминутка «Зарядка». 5. Игра «Сосчитай и напиши». 6. Игра «Подбери снеговикам вёдра». |
Среда 10 февраля 2016 год
Развитие речи. | Тема: Звуковая культура речи: звук Ч. Цель: Объяснить детям, как правильно произносится звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. Методика проведения: «Сегодня,- говорит педагог,- мы будем учиться петь новую песенку. Что это за песенка, вы должны догадаться сами. Слушайте. Пошёл Язычок погулять и пришёл к железной дороге. Там стоял большой паровоз. Он громко пел: «Ч-ч-ч». Язычок стал учить песенку паровоза. Он поднял кончик языка, будто собрался запеть: «Ш-ш-ш», но сделал шаг назад в своём домике. Покажите, как Язычок сделал шаг назад. Закройте рот, дайте вашим язычкам отдохнуть. Теперь пусть язычки снова поднимут кончики, сделают шаг назад и постучат ими в потолок: «Ть-ть-ть». Дети повторяют слоги и чистоговорки вслед за воспитателем. Педагог читает детям стихотворение «Трое гуляк» (из французской народной поэзии). Заканчивая занятие, педагог загадывает детям новую загадку. |
Четверг 11 февраля 2016 год
Приобщение к природе. | Тема: Посадка лука. Цели: Учить детей ставить перед собой цель. Подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Развивать речь детей. Активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, стрелка. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука; занятия по формированию понятия «растение». Материал: луковицы, ящик с землёй, стаканчики, лопатки, лейки, палочки длиной 25 см. Словарная работа: донце, чешуйки, верхушка. |
Пятница 12 февраля 2016 год
ИЗО | Лепка. Тема: «Вылепи, какое хочешь игрушечное животное». Цель: Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приёмы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. Методика проведения: Поговорить с детьми о знакомых животных (рыбы, птицы и т.д.). Рассмотреть с детьми заранее подобранные игрушки, изображающие животных (заяц, щенок, мышка, котёнок и др.). Спросить у ребят, какой формы основные части тела животного и другие части ( голова, шея, лапы, уши, хвост). Предложить детям вылепить, кто какое захочет животное. В процессе занятия направлять внимание детей на более точную передачу формы, величины частей. По окончании работы все изображения рассмотреть, порадоваться их разнообразию. Связь с другими занятиями и видами деятельности: Чтение книг, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Какой игрушки не стало» и др., игры в игровом уголке. |
Понедельник 15 февраля 2016 год
Приход детей | Утренняя гимнастика. Завтрак. Игры. |
Приобщение к истокам русской народной культуры. | Тема: "Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая". Задачи: 1. Знакомить с русским народным праздником Масленица, её значением, символами, традициями. 2. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю. Предварительная работа: Разучивание хороводных игр, закличек. Ход занятия. В - ль: Мы поедем в гости к солнышку, на " саночках с бубенцами". Под музыку отправляемся в путь. Приезжаем рассаживаемся. Позовем солнышко. Дети читают заклички. " Выходит" солнышко : Я - Солнышко масленый колобок, пригласила вас в гости с масленицей поздравить. В - ль. А что такое масленица? Может кто - нибудь из деток знает? (обобщение ответов детей) В - ль. Это самый шумный, озорной, весёлый праздник в конце зимы. В старину люди думали, что смены времени года не будет, если не провести в свой срок нужный обряд. Зиму надо было проводить, а весну встретить, иначе весна - красна мимо пройдет. Масленица и есть праздник в честь возрождающегося по весне солнца. Предлагаю детям игру " Солнце" Ход игры: В центре круга - " солнце" , дети хором произносят: Гори солнце ярче - летом будет жарче. А зима теплее. А весна милее. На слово " горю" - " солнце" догоняет детей. В - ль. Длился праздник семь дней - с понедельника по воскресенье. В масленицу ребятишки заливали ледяные горки и катались с них, на санях - так обычай велел. ( Рассматривание иллюстраций). В масленицу обязательно ходили в гости и наедались блинов со сметаной, маслом, вареньем: ели пироги, ватрушки с творогом. ( Рассматриваем иллюстрации) Игра " Карусель". В - ль. В последний день Масленицы - воскресенье - называли " прощеным ". В этот день сжигали чучело Масленицы, приговаривая: " Полно, зимушка зимовать, весна идет!" В - ль. Хорошо погостили мы у солнышка, много интересного узнали, пора возвращаться. |
Вторник 16 февраля 2016 год
ФЭМП | Тема: Независимость числа от величины предметов. Порядковый счёт. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», «поуже», «ещё поуже», «самый узкий». Цель: - учить сравнивать количество предметов; - учить понимать независимость числа от величины предметов; - закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько, какой по счёту?»; - учить сравнивать предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; - учить решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток). Ход занятия. 1. Игра «Число и цифра?» 2. Игра «Что перепутал художник?» 3. Физкультминутка «Зайка». 4. Игра «Соедини правильно». 5. Игра «Закончи предложение». 6. Игра «Когда это бывает?» |
Среда 17 февраля 2016 год
Развитие речи | Тема: Составление рассказов по картине «На полянке». Цель. Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определённой последовательности. Продолжать учить придумывать название картине. Материал: картина «На поляне», мешочек, набор предметных карточек; карточки с изображением алгоритма работы по картине (по технологии ТРИЗ), мольберт, указка. Предварительная работа: рассматривание картины выявление объектов на картине, установление связи, взаимодействия между всеми разрозненными объектами. Ход занятия: Воспитатель начинает занятие: « У меня в мешочке лежат буквы, но они все перемешались. И в названии заколдовано название известной вам сказки. Что бы поставить их по-порядку надо отгадать загадки о каждой букве». А следующее задание такое. Игра «Теремок». Давайте с вами перейдем на коврик, там стоит домик-теремок. Я вам раздам карточки, каждому по одной. Один ребенок будет ведущий – хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него Предложить установить связь между красками и картиной( красками можно нарисовать картину (показ картины «На поляне») Физкультминутка: «Волшебные растения» Воспитатель предлагает поиграть в игру «Превращалку». Вы можете быть любым объектом на картине. Используя схему, можете рассказать, что с вами было, что происходит сейчас, что вы чувствуете, что может быть потом (4-5 рассказов). |
Четверг 18 февраля 2016 год
Приход детей | Утренняя гимнастика. Завтрак. Игры. |
Приобщение к природе | Тема: Знакомство с кроликом. Цели: уточнить представления о кролике; учить устанавливать связи между характером движения животного и строением его конечностей; активизировать словарь, мышление; воспитывать желание заботиться о животных. Материал: кролик, морковка, картинка «кролики». Словарная работа: кролик, заяц, задние, передние ноги. |
Понедельник 22 февраля 2016 год
Приход детей | Утренняя гимнастика. Завтрак. Игры. |
Приобщение к истокам русской народной культуры |
Тема: «При солнышке - тепло, при матушке - добро!»Содержание. Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. Самостоятельный рассказ «Какая моя мама». Пение песенок о маме. |
Вторник 23 февраля 2016 год
ФЭМП | Тема: Счёт по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр. Цель: - учит считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; - упражнять в сравнении двух групп предметов; - учить соотносить цифру с количеством предметов; - учит различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими словами; - закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат; - познакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр. Ход занятия. 1. Игра «Сосчитай и нарисуй». 2. Игра «Число и цифра». 3. Физкультминутка « Быстро встаньте, улыбнитесь». 4. Игра «Что сначала, что потом». 5. Игра «Найди и закрась». |
Среда 24 февраля 2016 год
Развитие речи | Тема: Урок вежливости. Цель: Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. Методика проведения: «Однажды, после завтрака, в группу вошла незнакомая женщина,- начинает рассказ воспитатель. «Здравствуйте, дети!»- сказала она. Ребята, хотя и были очень заняты – они играли – приветливо ответили: «Доброе утро». Нашу гостью зовут Людмила Ивановна,- представил её педагог. Что ответили дети, как они ответили? Она попросила разрешения присутствовать на нашем занятии. Во время этого разговора Наташа принесла гостье стул и спросила: «Где вам удобнее сесть?» С какими словами Наташа обратилась к гостье?. |
Четверг 25 февраля 2016 год
Приобщение к природе | Тема: Красная шапочка рассказывает о птицах. Цели. Учить распознавать птиц: воробья, ворону, синицу, снегиря; расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим». Материал: аудиозапись с голосами птиц, предметные карточки с изображением птиц, картинки с изображением птиц. Словарная работа. Воробей, ворона, синица, снегирь, зимующие, перелётные. |
Понедельник 29 февраля 2016 год
Приход детей | Утренняя гимнастика. Завтрак. Игры. |
Приобщение к истокам русской народной культуры. | Тема: «Крошечка – Хаврошечка». Содержание: Знакомство со сказкой «Крошечка – Хаврошечка». Хозяйка рассказывает детям сказку. Затем поёт им частушки, которые она якобы услышала на свадьбе у Хаврошечки. |
Вторник 1 марта 2016 год
ФЭМП | Тема: Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике. Цель: - продолжать учить порядковому счёту (в пределах 5), различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько, какой по счёту?»; - учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов; - закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Ход занятия. 1. Игра «Слушай, считай». 2. Игра «Загадки и отгадки». 3. Игра «Подбери заплатку». 4. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь». 5. Игра «Соедини правильно». |
Среда 2 марта 2016 год
Развитие речи. | Тема: «В гости к нам весна пришла!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Тренировать рационально использовать и своевременно возобновлять запас воздуха во время речи. («Речевое развитие».) 2. Развивать диалогическую речь - отвечать на вопросы, давать объяснения. («Речевое развитие») 3. Развивать связную речь – уметь строить простые предложения («Речевое развитие») 4. Развивать восприятие художественной литературы.(«Художественно-эстетическое развитие».) 5. Закреплять знания детей о весне и весенних явлениях - прилетели птицы, ярко светит солнце, появляются весенние цветы. («Познавательное».) 6. Расширять представления детей о растениях. («Познавательное».) 7. Совершенствовать умение выполнять речевые упражнения с имитацией движений. (Физическое развитие.) Методы и приемы: - практические : игра «Подскажи словечко», физкультминутка «Весна пришла» - наглядные: демонстрация иллюстрации, демонстрация презентации. - словесные: загадывание загадки, чтение стихотворения, беседа. Материалы и оборудование: иллюстрация «В гости к нам весна пришла», Сорока – Варвара (игрушка), ИКТ. |
Четверг 3 марта 2016 год
Приобщение к природе. | Тема: Веснянка знакомит с новыми комнатными растениями. Цели. Познакомить с комнатными растениями (геранью душистой и обыкновенной). Учить сравнивать листья растений по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству. Упражнять в исследовательской деятельности. Продолжать учить последовательному и полному рассказу об объекте. Воспитание чувств, эмоциональной отзывчивости. Материал. Конверты с моделями признаков растений, живые цветы (герань душистая и обыкновенная), модели потребностей растений, инвентарь для ухода за комнатными растениями, оборудование теневого театра, краски, нити. Предварительная работа. Рассматривание растений в процессе дежурства с выделением типичного и особенного. Проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание). Словарная работа. Растение, герань душистая, герань обыкновенная. |
Пятница 4 марта 2016 год
Ознакомление с предметным и социальным окружением | Тема: «В мире пластмассы». Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. Материалы: Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки), пластмассовый стакан, палочки. Методика проведения: На столах перед детьми лежат небольшие пластмассовые предметы – игрушки, пуговицы, прищепки. Воспитатель спрашивает: «Из чего сделаны эти предметы? Если предметы сделаны из пластмассы, значит, они пластмассовые. Посмотрите вокруг и скажите, какие пластмассовые предметы находятся в группе». Дети осматривают комнату и называют предметы. Воспитатель просит одного ребёнка принести и поставить на стол какой – либо предмет из пластмассы. Обращает внимание детей на цвет предмета, рассказывает, что пластмасса может быть разных цветов (красная, жёлтая и т.д.); доказывает, что пластмасса не прозрачная, как стекло, положив какую – либо вещь в пластмассовый стакан. Затем предлагает детям взять лежащие на их столах пластмассовые предметы, потрогать их и сказать, какая пластмасса на ощупь (гладкая, шершавая). Далее воспитатель просит детей постучать по предметам специальной палочкой. |
Предварительный просмотр:
Отчёт
По учебной практике по ПМ 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
Студентки 3 курса специальности 050144 «Дошкольное образование».
Я, студентка 3 курса Щепаняк Ольга Владимировна проходила учебную практику на базе МБДОУ № 7, города Боготола, в период с 11.01.2016г по 15.01.2016г.
Проходила учебную практику в средней группе «Ручеёк», количество детей в группе 24.
Цели и задачи производственной практики: Наблюдение за организацией и проведением занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
Во время прохождения учебной практики, я наблюдала за организацией и проведением занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
В первую половину дня в утренний отрезок времени большое внимание уделялось созданию в группе положительного настроения при помощи диалогов с детьми, различных словесных игр, таких как «Позови ласково», «Здравствуй, друг!» и др. Проводились дидактические игры с целью развития у детей психических процессов внимания, мышления. Планировалась и самостоятельная игровая деятельность детей, в игровых уголках, где дети самостоятельно распределяли между собой роли, договаривались о выполнении игровых правил, а также выбирали себе дело по интересам, по желанию.
Умение общаться с детьми, радоваться и взаимодействовать с ними, познавать новое ярко и нестандартно – всё это и ещё многое другое несёт в себе дошкольное детство.
Сохранение и укрепление здоровья детей – это одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Хочу отметить, что работа воспитателя в дошкольном учреждении мне доставила удовольствие, и практический опыт, полученный в ходе практики, несомненно, пригодится в дальнейшем при построении своей профессиональной деятельности.
Для меня учебная практика была очень познавательна и полезна, так как я получила не только теоретический, но и практический опыт по организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, что мне пригодится в дальнейшей профессиональной деятельности.
15.01.2016г О.В. Щепаняк
Отчёт
По производственной практике по ПМ 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
Студентки 3 курса специальности 050144 «Дошкольное образование».
Я, студентка 3 курса Щепаняк Ольга Владимировна проходила производственную практику на базе МБДОУ № 7, города Боготола, в период с 18.01.2016г по 04.03.2016г.
Проходила производственную практику в средней группе «Ручеёк», количество детей в группе 24. Во время прохождения практики работу строила согласно перспективному плану, утверждённым старшим воспитателем и заведующей МБДОУ № 7.
Для проведения образовательной деятельности с детьми, я заблаговременно готовилась, составляла конспекты, подбирала наглядный материал, разучивала различные стихи, загадки и потешки.
За период практики мной были проведены 28 занятий, что позволило мне получить практический опыт по различным программным направлениям: экологическое воспитание, формирование элементарных математических представлений, развитие речи детей, социальный и предметный мир. На протяжении всей практики у меня формировались различные общие и профессиональные компетентности. Я научилась определять цели и задачи и планировать занятия с детьми, осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников, разрабатывать методические и дидактические материалы для проведения занятий. Так же я получила практический опыт в работе с коллективом, взаимодействии с руководством, коллегами и социальными партнерами. Смогла мотивировать деятельность воспитанников, организовать и контролировать их работу и осуществлять индивидуальную помощь детям, которые испытывают затруднения. На протяжении всех занятий я осуществляла профилактику травматизма, обеспечивала охрану жизни и здоровая детей. Все вышеперечисленное дало возможность строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм и требованием и способствовало моему профессиональному и личному развитию, а так же формированию понимания о сущности и социальной значимости моей будущей профессии.
Для меня производственная практика была очень познавательна и полезна, так как я получила не только теоретический, но и практический опыт по организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, что мне пригодится в дальнейшей профессиональной деятельности.
04.03.2016г О.В. Щепаняк
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ 03. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Щепаняк Ольга Владимировна, обучающаяся на 3 курсе по специальности 050144 «Дошкольное образование» успешно прошла производственную практику по профессиональному модулю в объеме 252 часа (7 недель) с 18.01.2016 по 04.03.2016 года в
МБДОУ № 7, города Боготола.
Владение общими компетенциями (владеет «1», не владеет «0») | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. | |
Владение профессиональными компетенциями (владеет «1», не владеет «0») | |
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. | |
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. | |
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. | |
ПК 3.4. Анализировать занятия. | |
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий. | |
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. | |
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. | |
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | |
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | |
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. |
Характеристика профессиональной деятельности
студента по производственной практике
Дана: Щепаняк Ольге Владимировне, в том, что она с 18.01.2016г по 04.03.2016 г проходила производственную практику в МБДОУ№7 г. Боготола, Красноярского края.
За время прохождения практики Щепаняк Ольга Владимировна показала себя знающим, творчески работающим воспитателем, хорошо владеющим методикой воспитания детей дошкольного возраста. Получила практический опыт по различным программным направлениям: экологическое воспитание, формирование элементарных математических представлений, развитие речи детей, социальный и предметный мир.
Осуществляя учебно-воспитательный процесс, практикантка опиралась на современные требования в области образования, направленные на охрану и укрепление здоровья детей, развитие и поддержку детской познавательной и творческой инициативы. Щепаняк Ольга Владимировна планировала и проводила занятия по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
В работе с коллективом, взаимодействии с руководством, коллегами и социальными партнерами вела себя корректно.
04.03.2016 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для педагогов, студентов педагогических заведений по формированию осзнанного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста.
В статье представлены методические рекомендации для педагогв, студентов педагогических заведений по формированию осзнанного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для студентов Педагогического колледжа №18 «Митино» Тема: "Приехал зайка на автомобиле"
Тема:«Приехал зайка на автомобиле» Задачи: Учим детей различать грузовой и легковой автотранспорт. Правильно называть части машины: кабина, кузов, колеса, руль, дверцы. Вовлекать детей...
примерная характеристика на студента прошедшего преддипломную практику
в помощь администрации в составлении характеристики на практиканта...
Дистанционное обучение студентов на примере спортивных бальных танцев
В последние десятилетия дистанционные образовательные технологии в России получили интенсивное развитие. Министерством образования РФ разработано специальное направление, научно-методическая про...
Статья Гринбаум Е.Е. в сборнике материалов международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Детство. Образование. Социум.» Тема: Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-драматизаций
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГР-ДРАМАТИЗАЦИЙЕлена Гринбаумг. Москва В современной системе дошкольного образования России происходят существенны...
в помощь воспитателям, студентам
Методы и приёмы обучения изобразительной деятельностиМузыкальные развлечения в работе с детьми моей группыПредметно-пространственная развивающая среда ...