Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Февраль
методическая разработка (старшая группа) на тему
Прогулки зимой в старшей группе в феврале
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulki_v_starshey_gruppe.docx | 40.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Февраль
Прогулки зимой в старшей группе в феврале
Прогулка №1 Наблюдение «Следы на снегу» Цель: - Систематизировать представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания. - Учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. - Воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки:
Встретил рыжую … (лису)
Он в лесу хозяин строгий. Нам там лучше не шуметь. Ох, рассердится … (медведь)
Что за странная зверушка! Щелкает орешки мелко, Ну конечно, это… (белка)
Ходит тихо, словно тень. Что за зверь лесной?... (олень) Воспитатель задает детям вопросы.
Рассказ воспитателя. Диким животным помогают работники лесничества, жители окрестных сёл и деревень. Они заготавливают на зиму березовые веники, кладут на пни и в специальные кормушки соль, так как она необходима им для здоровья. Дидактическая игра «Следопыт» Цель: Формировать умение узнавать образ обитателей природы по следу. Развивать зрительное внимание, логическое мышление, память, речь. Трудовая деятельность. Показать детям как строить из снега дом для куклы, зверюшки. Цель: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки. Подвижные игры «Не упусти мяч» Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь «Поезд» Цель: освоение знакомых способов образно-пластического взаимодействия. Индивидуальная работа Развитие движений Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. | Прогулка №2 Наблюдение за снегопадом. Цели: - Воспитывать любовь к природе родного края, умение видеть прекрасное во всем, что нас окружает. - Рассказать детям о том, как зимует в лесу заяц. - Провести опыты со снегом: легкий, хрупкий, от тепла тает и т.д. Ход наблюдения Художественное слово Сыплет, сыплет снег охапками на поля зима. До бровей накрылись шапками во дворе дома. Ночью вьюга куролесила, снег стучал в стекло, А сейчас – гляди, как весело и белым-бело. (С.Маршак) На прогулку воспитатель выносит куклу-перчатку Зайца. Разыгрывает диалог. Заяц: Зимой у нас, зайцев, белая теплая шубка. Я могу спрятаться от хищных птиц и животных. Я умею запутывать следы на снегу. А про снег я знаю только, что он холодный. Пожалуйста, расскажите мне про снег. Педагог: Заинька, а ты погуляй с нами, и сам все про снег узнаешь. И про зиму ребята тебе сейчас все расскажут (Ответы детей) Опыт. Воспитатель вместе с детьми проводит опыты со снегом.
Заяц благодарит детей и ещё раз повторяет вывод о свойствах снега. Трудовая деятельность Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цели: — формировать положительное отношение к труду на участке; — воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. Подвижные игры «Два мороза» Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Индивидуальная работа Конкурс на лучшую фигуру из снега. Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами. |
Прогулка №3 «Наблюдение за легковым автомобилем» Цели: — продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); — формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Ход наблюдения Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице города, рассмотреть их внешний вид, организует беседу.
Их видно повсюду, Их видно из окон, По улице движутся длинным потоком, Они перевозят различные грузы И люди в них ездят. За эту работу мы их полюбили. Они называются ... (автомобили). Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цели: — приучать к чистоте и порядку; — закреплять умение трудиться в коллективе; — воспитывать заботливое отношение к животным. Подвижные игры «Два мороза» Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи. «Угадай, кого поймали» Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках. Индивидуальная работа Метание снежков в цель. Цель: развивать координацию движений, меткость, правильную позу для броска. | Прогулка №4 Наблюдение за птицами зимой Цель: - формировать представление о жизни птиц зимой; - воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Ход наблюдения Не видно в лесу тропинок, Лети же, пичуга, к людям В тулупах кусты стоят. И прячься скорей за окном, Уснувших жуков и личинок А мы кормить тебя будем Укрыл под корой снегопад. Крошками хлеба, пшеном.
Трудовая деятельность Очистка участка младших дошкольников от снега - воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. Подвижные игры «Ловкая пара» - развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель» - учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения, «Мороз - Красный нос» - учить ловко и быстро перебегать через площадку; Рисование "Художник по снегу" - Краски можно разбрызгать на снегу и после слепить из него. Либо обрызгать уже готовые фигурки. Или просто нарисовать картину прямо на снегу - развивать творческую фантазию и воображение Индивидуальная работа Метание снежков вдаль и в цель - развивать координацию движений. Игры по желанию детей |
Прогулка №5 «Неживая природа». Свойства снега Цели: - Закрепить знания о зимних явлениях, вызвать положительные эмоции. - Развивать творческую фантазию и воображение. - Воспитывать бережное отношение к природе. Художественное слово Меня не растили, из снега слепили, Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки, руки – сучки. И рад, что не один я, со мной мои друзья. Без них, поверьте, в жизни совсем нельзя. Ход прогулки Педагог предлагает взять в руки снег и рассмотреть его. Какой он? Почему снег липкий? А каким снег бывает при низкой температуре? Что произойдет со снегом, если его занести в помещение? А можно ли есть снег? Почему? И т.д. Воспитатель загадывает детям загадки. ♦ Гуляет в поле - да не ночь. Летает на воле - да не птица. (Вьюга, метель.) ♦Лежал, лежал, а весной в грядку убежал. (Снег.) Есть приметы: ♦ В феврале зима с весной встречается впервой. ♦ Бледная луна — к снегопаду. ♦ Если вокруг солнца туманный круг — к метели. ♦ Февраль — бокогрей. Февраль — конец холодной поры, морозотрескучий и метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. В нем звенит первая робкая капель, вытягиваются длинные хрустальные сосульки, стекленеют южные склоны сугробов, появляются затайки у одиноко стоящих деревьев. Февраль — месяц волчьих свадеб. В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На один бок февраль греет, на другой — студит. В оттепель окна покрываются слоем воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Назовите все зимние месяцы. ♦ Зачем мы засыпали корни деревьев снегом? ♦ Назовите признаки февраля. Трудовая деятельность Украшение участка цветными льдинками. Цели: — учить работать в коллективе; — развивать эстетический вкус. Подвижные игры «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. «Передай – встань» Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: — упражнять в скольжении; — учить приседать во время скольжения. | Прогулка №6 Наблюдение за работой дворника Цели: - Продолжать наблюдение за работой дворника; - Совершенствовать словарный запас; - Формировать стремление к порядку и чистоте; - Прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Ход наблюдения - Что делает дворник на участке детского сада зимой? - Какие орудия труда нужны дворнику в это время года? - Как может дворник помочь деревьям зимой? Первый зимний снежок Белым пухом лежит. Первый легкий мороз веселит и бодрит. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки горки для куклы Цель: - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями Подвижные игры «Два мороза», «Мы веселые ребята» Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. «Прыжки на одной ноге» Цель: учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться. Индивидуальная работа Закрепление навыков ходьбы на лыжах - учить спускаться с горки. Игры по желанию детей Цель: учить детей находить занятия по интересам. |
Прогулка №7 Наблюдение за ветром Цели: - формировать представление об одном из признаков зимы — метели; - учить определять направление ветра. Ход наблюдения Кружится и хохочет Метель под Новый год. Снег опуститься хочет, А ветер не дает. И весело деревьям И каждому кусту. Снежинки, как смешинки, Танцуют на лету. Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю — это метель. Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижные игры. «Мы веселые ребята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи. Подвижная игра «Стадо и волк» Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге. Индивидуальная работа Игровые упражнения при ходьбе по буму. Цель: Закреплять умение держать равновесие. | Прогулка №8. Наблюдение за сосульками Цель: - Закреплять знания о различных состояниях воды. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Если сели на карниз, То растут все время вниз. (Сосульки.) - Из чего состоит сосулька? - Какие свойства льда вам знакомы? Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают. - В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный? - Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка? - Почему сосульки растут «головой вниз»? (Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.) Если появляются сосульки — это первый признак приближения весны. Капель — борьба весны с зимой. Трудовая деятельность Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель:Воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Подвижные игры «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Цели: — Учить согласовывать движения друг с другом; — Развивать глазомер. Индивидуальная работа Катание на санках. Цель: Учить выполнять повороты при спуске. |
Прогулка №9. Наблюдение за домашними животными зимой Цели: - Закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; - - формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище). Ход наблюдения Домашних животных я очень люблю: Помощники наши — корова, баран Кормлю, берегу и ласкаю. И конь вороной темногривый Собаку и кошку, козу и свинью Живут с нами рядом, привязаны к нам, Друзьями своими считаю. Доверчивы, миролюбивы. - Каких домашних животных вы знаете? - Как изменилась жизнь домашних животных с наступлением зимы? - Почему животных перестали выгонять на пастбища? - Как люди ухаживают за домашними животными? - Расскажите о своих наблюдениях за жизнью домашних животных зимой. Сравните, как живут зимой домашние и дикие животные. - Чем отличается жизнь домашних животных от диких в зимнее время? - Почему люди разводят домашних животных и заботливо к ним относятся? Подвижные игры «Медведи и пчелы» Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие. «Совушка» Цель: учить выполнять движения по сигналу. Индивидуальная работа Выполнение упражнений на сохранение равновесия - развивать координацию движений. Трудовая деятельность Расчистка дорожки к кормушке - совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега. | Прогулка №10. Наблюдение за елью на участке Цель: - Уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной. Ход наблюдения Новогодние деньки, На пушистой елке. Снег морозный, колкий. Шар качнулся расписной, Загорелись огоньки Бусы зазвенели. Почему ель относят к хвойным деревьям? Что является основным признаком хвойных деревьев? Сравните деревья, в чем их различия? Какое дерево искусственное? Как вы узнали, какое дерево живое? Живая ель растет на участке, кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно Удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала (пластмассы), у нее нет корней, она не растет. Ребята, скоро Новый год! Его празднуют возле нарядной елки. И было бы очень хорошо, если бы в этот праздник у вас дома стояла искусственная елка, а не живая. Ведь если елку спилят, она засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елка тоже очень красивая, и если ее украсить, то она принесет не меньше радости в Новый год. Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду Подвижные игры «Собака и воробьи», «На санки» Цель: упражнять в беге в разные стороны. умение ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. Рисование «Моя новогодняя ёлочка» Цель: продолжать знакомить детей с профессией дизайнера; предложить придумать и нарисовать оригинальные украшения на елке цветной водой. Индивидуальная работа Развитие движений – Цель: закреплять умение бегать на скорость; Самостоятельная игровая деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека наблюдений на прогулке в старшей группе
Конспекты наблюдений на прогулке в старшей группе...
Прогулка в старшей группе на целй год.
Прогулка в старшей группе....
Картотека подвижных игр на прогулке в старшей группе
Подвижные игры для детей 5-6 лет (в виде карточек)...
Картотека наблюдений на прогулке в старшей группе
Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе.Загадка: Несу я урожаи,...
прогулки в старшей группе - февраль месяц
конспекты прогулок на каждый день...
Дидактические игры в старшей группе: картотека с целями по ФГОС
Дидактические игры в старшей группе: картотека с целями по ФГОС Сборник дидактических игрВ соответствии с требованиями ФГОС дошкольное образование должно обеспечивать всестороннее развитие личнос...
Дидактические игры в старшей группе: картотека с целями по ФГОС
Муниципальное образовательное учреждение РодниковскаяСредняя общеобразовательная школа № 32Дошкольное отделение Методическая разработкаДидактические игры в старшей...
- Мне нравится (1)