картотека дидактических игр
картотека на тему
картотека дидактических игр по возрастам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr.docx | 35.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр.
Наименование игры | Цель использования |
Для детей от 3 до 4 лет | |
Игры с предметами | |
Кукла Катя проснулась | Воспитание умственной активности; закрепление знаний о6 одежде последовательности процесса одевания |
Кукла Катя обедает | Закрепление знаний о столовой посуде; воспитание умственной активности, заботливого отношения к кукле |
Новая кукла | Воспитание доброжелательности, внимательного, заботливого отношения к новой игрушке; развитие связной речи |
Что изменилось? | Активизация умственной деятельности, произвольного внимания, запоминания, припоминания. связной речи |
Чудесный мешочек | Закрепление знаний о6 игрушках; воспитание выдержки, сенсорны: способностей, речи |
Узнай, что это? | Воспитание сенсорных способностей; закрепление знаний об овощах и фруктах; активизация словаря |
Лети ко мне! | Закрепление знаний о растениях; воспитание умения сравнивать предметы, быстро реагировать на словесный сигнал |
Кто скорее соберет? | Воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности |
Найди предмет по описанию | Воспитание произвольного внимания, правильной, связной речи, сообразительности |
Больше - меньше | Закрепление знаний о величине предметов; воспитание умения сравнивать предметы; формирование сосредоточенности, целеустремленности |
Настольно-печатные игры | |
Парные картинки | Воспитание способности детей сравнивать предметы, находить признаки сходства, активизировать словарь, речь |
Собери пазл | Воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности |
Лото | Воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления, познавательной активности; развитие внимания, речи, совместной игровой деятельности |
Чьи детки? | Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах; воспитание умения соотносить картинки по содержанию; развитие произвольного внимания, речи |
Кому что нужно для работы | Закрепление знаний о6 орудиях труда; воспитание интереса к труду взрослых; формирование элементарной профориентации; активизация речи |
Домино | Закрепление знаний о машинах, помогающих людям в труде; воспитание умения сравнивать предметы, находить сходство |
Когда это бывает? | Закрепление знаний о временах года, развитие связной речи, внимания, выдержки |
Словесные игры | |
Угадай, кто позвал | Воспитание слухового внимания, чувства товарищества |
Пальчиковые игры | Воспитание речевой активности, общения |
Коза рогатая | Воспитание умения действовать по словесному сигналу, желание участвовать в совместны играх |
Заинька | Совершенствование умения детей согласовывать действия со слово, воспитание доброжелательности |
На птичьем дворе | Закрепление знаний о домашних птицах, воспитание правильного звукопроизношения, речевой активности |
У медведя во бору | Воспитание умения действовать по сигналу; формирование чувства выдержки, взаимовыручки; развитие правильного звукопроизношения |
Конь | Воспитание речевой и двигательной активности, умение сочетать слова с действием; совершенствование умения согласовывать действия |
Петушок | Воспитание речевой активности; развитие быстроты реакции на словесный сигнал, правильного звукопроизношения |
Хохлатка | Закрепление знаний о повадках курицы наседки; развитие речевой, двигательной активности |
Совушка – сова большая голова | Воспитание слухового внимания, совершенствование умения действовать по сигналу, сочетать действия со словом |
Уточка | Развитие диалогической речи, согласованности действия в совместной игре |
Птички | Совершенствование умения согласовывать слова и действия; активизировать речь детей |
Солнечные зайчики | Воспитание двигательной активности, желания играть вместе; формирование чувства юмора |
Воробушки и автомобиль | Развитие слухового внимания, быстроты реакции на сигнал, согласованности действий |
Вороны | Упражнение детей в правильном произношении звука р; обучение говорить спокойно. но громко |
Пчелки | Упражнение в диалогической речи, в правильном звукопроизношении, закрепление умения действовать по сигналу |
Курочка - рябушечка | Развитие речевой активности; упражнение в правильном звукопроизношении |
Еду - еду | Воспитание согласованности действий, речевой активности, умение действовать по сигналу |
Для детей от 4 до 5 лет | |
Игры с предметами | |
Из чего сделано? | Воспитание умения сравнивать, группировать предметы; активизация словаря; развитие внимания, речи |
Новоселье | Воспитание доброжелательного отношения к новым игрушкам; закрепление знаний детей о6 одежде, обуви, посуде, игрушках; |
Магазин | Развитие связной, диалогической речи, находчивости; закрепление знаний о правилах поведения в магазине. |
Кому, что нужно для работы | Воспитание интереса к труду взрослых; закрепление знаний о профессиях и орудиях труда |
Испорченный телефон | Воспитание слухового внимания, сообразительности, выдержки; активизация словаря |
Что изменилось? | Развитие произвольного внимания, запоминания; активизация словаря |
Игрушка рассказывает о себе | Воспитание умения выделять наиболее характерные признаки предмета; развитие связной речи, внимания, воображения |
Кто скорее соберет? | Воспитание быстроты реакции на слово, дисциплинированности, выдержки; закрепление знаний об овощах и фруктах |
Горячо - холодно | Воспитание наблюдательности, сообразительности, развитие связной речи, закрепление знаний о растениях |
К дереву - беги! | Воспитание умения быстро ориентироваться в пространстве; закрепление знаний о деревьях |
Настольно-печатные игры | |
Парные картинки | Воспитание наблюдательности, умения замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи |
Кто что делает ? | Закрепление знаний о сельскохозяйственном труде; развитие смекалки связной речи, выдержки |
Не ошибись! | Закрепление знаний о разных видах спорта; воспитание желания заниматься спортом, находчивости, быстроты реакции на сигнал |
Домино | Закрепление знаний о видах транспорта; воспитание внимания, сосредоточенности; активизация речи, словаря |
Лото | Упражнение в правильном использовании обобщающих слов; воспитание сообразительности. быстроты реакции |
Охотник и пастух | Закрепление знаний о диких и домашних животных; воспитание произвольного внимания, сообразительности, гибкости мышления |
Что лишнее? | Воспитание наблюдательности, умения доказать правильность в своем суждении, чувства юмора |
Когда это бывает? | Воспитание умения припоминать, соотносить знания с изображением на картинках; закрепление знаний о частях суток |
Где это можно купить | Закрепление знаний о магазинах; воспитание желания помогать родителям делать покупки |
Словесные игры | |
Где мы были, не скажем, а что делали, покажем. | ,Воспитание воображения, смекалки, активизация словаря |
Мыши | Воспитание речевой и двигательной активности, быстроты реакции сигнал, согласованности действия |
Воробушки и автомобиль | Развитие слухового внимания, быстроты реакции на сигнал, согласованности действий |
Кто, кто в теремочке живет? | Закрепление ,знаний о животных; упражнение в правильном звукопроизношении |
Гуси | Воспитание смелости, выдержки, согласованности действий, быстроту реакции на сигнал |
Гуси-гуси | Воспитание умения действовать по словесному сигналу; развитие диалогической речи, согласованности действий со словами стихотворения |
Сколько? | Упражнение в счете; развитие слухового внимания; воспитание умение действовать в соответствии с текстом |
Так бывает или нет? | Развитие логического мышления; воспитание умения замечать последовательность в суждениях; формирование чувства юмора |
Зеркало | Развитие речевой и двигательной активности |
Каравай | Упражнение в согласовании действии со словом; формирование представлений о величине предмета; активизация словаря и движений |
Коршун | Упражнение в диалогической речи; развитие быстроты реакции на словесный сигнал, умения согласовывать действия |
Карусель | Упражнение в быстром и медленном темпе речи, согласовании слов с движениями |
Зайка | Развитие речевой и двигательной активности, умения действовать по сигналу |
Во саду ли, в огороде? | Классификация растений по месту их произрастания; развитие внимания, сообразительности, речи |
Какое время года? | Воспитание умения соотносить текст с картинкой о временах года, сообразительности, быстроты мышления |
Узнай по описанию | Воспитание умения описывать предмет по представлению; развитие внимания, связной речи, сообразительности |
Доскажи словечко | Упражнение в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; развитие ориентировки в пространстве |
А что потом? | Закрепление знаний о частях суток, о деятельности детей в разное время дня; развитие припоминания, связной речи |
Когда это бывает? | Углубление знаний о временах года; развитие связной речи; активизация словаря |
Какой предмет? | Упражнение в классификации предметов по определенному признаку; развитие мышления, речи, смекалки |
Для детей от 5 до 6 лет | |
Игры с предметами | |
Не ошибись! | Упражнение в различении предметов по их качеству; развитие наблюдательности, находчивости, правильной речи |
Кто подойдет, пусть возьмет! | Развитие умения находить наиболее характерные признаки предметов, грамматически правильной речи, наблюдательности, смекалки |
Похож - не похож | Упражнение в сравнении предметов по форме, цвету, величине, материалу; развитие правильной речи, мышления, припоминания |
Сильные, смелые, ловкие | .Закрепление знаний о видах спорта; воспитание уважения к спортсменам, желание заниматься спортом |
Из какой республики гость? | Закрепление знаний о людях, живущих в СНГ; воспитание уважения и интереса к национальной символике, одежде |
Кто во что одет? | Воспитание интереса к людям разных профессий; закрепление знаний о профессиях |
Вершки и корешки | Закрепление знаний о6 овощах; развитие внимания, находчивости, согласованности действий |
Хитрые предметы | развитие внимания, усидчивости, умение путем логических вычислений находить предметы схожей формы |
Настольно-печатные игры | |
Кто построил этот дом? | Воспитание уважения к строителям; закрепление знаний об этапах строительства дома, о машинах, помогающих строителям |
Гости Москвы (Казани) | Воспитание любви к станице нашей Родины, гостеприимстве; закрепление знаний о достопримечательных местах Москвы (Казани); развитие связной речи |
Собери картинку | Воспитание уважения к работникам села; закрепление знаний о виде сельскохозяйственного труда; развитие мышления, речи, памяти |
Эмоции | закрепление умения различать чувства; закрепление мимических навыков |
Шахматное домино | Закрепление знаний о шахматах; воспитание сообразительности, внимания |
Путешествие по городу | Закрепление знаний о родном городе, воспитание любви к нему, уважения к живущим в нем людям; развитие речи |
Путешествие в страну предметов | Упражнение в классификации различных предметов; Закрепить названия вещей и назначение предметов |
Шиворот-навыворот | Развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова к часто встречающимся в повседневной жизни понятиям, явлениям и свойствам |
Словесные игры | |
Правила этикета | Формирование культуры поведения и общения детей |
Что было бы, если бы... | Закрепить знания детей о назначении «умных машин» для человека; воспитание бережного отношения к ним; учить устанавливать причинно-следственные связи и отношения; развитие связной речи |
Путешествие за ценными находками | Совершенствование умения описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по материалу из которого он сделан, умение обобщать предметы по признаку материала |
Радио | Воспитание внимательного отношения к сверстникам, наблюдательности; развитие речи, памяти |
Где был Петя? | Воспитание уважения к людям труда, любви к родному краю, активного, самостоятельного мышления, речи, памяти, |
Что за птица? | Закрепление знаний о птицах; воспитание двигательной, умственно речевой активности, согласованности действий, находчивости |
Назови три предмета | Упражнение в группировке предметов |
Птицы (звери, рыбы) | Упражнение в группировке животных, птиц и рыб; закрепление знаний о них; воспитание быстроты реакции на словесный сигнал |
Кто растит хлеб | Воспитание интереса к труду взрослых; закрепление знаний о сельскохозяйственных машинах |
Вкусная игра | Знакомство детей с процессом изготовления теста и выпечкой ; воспитание произвольного внимания, памяти; проявление добрых чувств и отношений. |
Кто больше назовет предметов? | Упражнение в классификации предметов по месту их производства , воспитание уважения к людям труда |
Природа и человек | Систематизация знаний о том, что дает человеку природа и что он делает сам; воспитание бережного отношения к природе и окружающим предметам |
А если бы... | Воспитание умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами, находчивости, быстроты мышления |
Испорченный телефон | Развитие слухового внимания |
Летает - не летает | Закрепление знаний о предметах; развитие внимания, памяти |
Краски | Закрепление знаний о цвете; воспитание выдержки, быстроты мышления, произвольного внимания |
Кто ты? | Развитие слухового внимания, быстроты реакции на слово |
И я | Воспитание сообразительности, выдержки, чувства юмора |
Где мы были, не скажем, а что делали, покажем. | Развитие у детей способности имитировать трудовые действия; развитие воображения, сообразительности, организованности |
Фанты | Упражнение в правильном подборе слов, в умении логично задавать вопросы; развитие выдержки, смекалки |
Наоборот | Развитие быстроты мышления, находчивости; активизация словаря |
Дополни предложение | Развитие речевой активности, сообразительности |
Скажи слово с нужным звуком | Развитие у детей фонематического слуха, быстроты мышления |
Кто знает, пусть дальше считает | Закрепление знаний детей о порядковом счете; развитие произвольного внимания |
Было - будет | Упражнение в правильном использовании слов о прошлом, настоящем и будущем времени |
Закончи предложение | Воспитание умения понимать причинные связи между явлениями; развитие речи и активизация словаря |
Кто больше знает? | Развитие памяти, находчивости, сообразительности; закрепление знаний о предметах |
Найди рифму | Упражнение в подборе рифмующихся слов; воспитание желания играть словами; побуждение к творческим проявлениям |
Так бывает или нет? | Развитие логического мышления и чувства юмора |
Для детей от 6 до 7 лет | |
Игры с предметами | |
Первоклассник | Закрепление знаний о предметах, необходимых для учебы; воспитание желания учиться, собранности, аккуратности |
Что изменилось? | Воспитание наблюдательности; развитие памяти, связной речи |
Для чего нужен предмет? | Закрепление знаний о назначении предметов; воспитание бережного к ним отношения, сообразительности, речевой и умственной активности |
Кто потрудился? | Углубление знаний о труде взрослых; воспитание уважения к ним |
Что шумит? | Развитие слухового внимания, воображения, памяти |
Шашки, шахматы | Развитие логического мышления, памяти |
Настольно – печатные игры | |
От зернышка до булочки | Систематизация, закрепление знаний о хлеборобах, сельскохозяйственных машинах, об этапах в производстве хлеба; воспитание уважения к хлеборобам и бережного отношения к хлебу |
Кем быть? | Закрепление, углубление знаний о сельскохозяйственном труде; воспитание уважения к труженикам села, желание быть похожими на них |
Какой республики флаг(герб)? | Воспитание уважения к людям разных национальностей; закрепление знаний о национальной символике |
Из чего и кем сделано? | Уточнение знаний о разных профессиях; воспитание уважения к юдям труда, интереса к их профессиям |
Кто быстрее? | Систематизация знаний детей о спорте; расширение словаря; воспитание интереса к спорту, желание заниматься им |
Умные машины | Закрепление знаний о различных машинах, помогающих людям в труде, умения группировать их по назначению, активизация и расширение словаря |
Словесные игры | |
Да - нет | Развитие логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки |
Похож - не похож | Воспитание умения сравнивать предметы по представлению, находить признаки сходства и различия, отгадывать предметы |
Отвечай быстро | Упражнение в классификации предметов; воспитание гибкости и быстроты мышления |
Придумай предложение | Развитие речевой активности и быстроты мышления |
Охотник | Упражнение в классификации животных рыб, птиц; развитие сообразительности, памяти |
Путешествие в страну часов | Развитие сообразительности; активизация словаря, знакомство с этапами развития часов; Бережное отношение к часам |
Близнецы братья | Упражнение в нахождении синонимов; развитие речевой активности |
Подбери слово | Воспитание умения быстро находить близкие по смыслу слова, сообразительности |
Не ошибись! | Закрепление знаний о разном времени суток; развитие быстроты мышления, речевой активности |
Кузовок | Развитие слухового внимания, мышления, сообразительности; активизация словаря |
Буква Потеряшка | Закрепление знаний о букве и звуке; воспитание слухового внимания быстроты реакции на слово |
Кто больше назовет действий? | Учить соотносить действия людей с их профессией, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать |
Быль или небылица? | Развитие умения отличать реальное от выдуманного |
Письма доброго сказочника | Раскрыть понятия «нельзя», «можно», «надо»; Содействовать накоплению умения согласовывать свои поступки, поведение со словами «нельзя», «можно», «надо»; Развитие речевой активности |
Кто больше заметит небылиц? | Учить замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного. |
Поиски добрых слов | Воспитывать понимание связи слова и поступка, слова и отношения |
Придумай сказку | Самостоятельно подбирать выразительные средства для составления сказки или рассказа на заданную тему. |
Нарисуем картину словами | Развивать воображение, умение использовать в описании точные по смыслу слова и образные выражения. |
Где я был? | Учить образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных |
Отгадай кличку | Учить подбирать слова для характеристики игрушечных персонажей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...
Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС
Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для работы с дидактическим пособием «Макет дороги».
Картотека дидактических игр разработана для дидактического пособия по изучению правил дорожного движения (ПДД) «Макет дороги», она предназначена для детей старшего дошкольного возраста....