Экологические дидактические игры
материал (старшая группа) на тему
Цель экологических игр - развивает мышление, любознательность, воспитывает любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskie_didakticheskie_igry.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологические дидактические игры
Воспитатель Щегарева Е.Г.
- «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей узнавать овощи и фрукты по характерным признакам.
Оборудование: мешочек, муляжи овощей и фруктов (морковь, огурец, капуста, груша, банан, лимон)
Ход игры:
В мешочек кладут муляжи овощей и фруктов. Воспитатель предлагает одному из детей опустить руку в мешочек и нащупать один из предметов, описать его. Мешочек открывается, если дети узнали фрукт или овощ по описанию.
- «Узнай на вкус»
Цель: упражнять детей в определение вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький).
Оборудование: два подноса; огурец свежий и соленый, лимон, апельсин, лук, влажные салфетки.
Ход игры:
На столе у воспитателя на одной подносе лежат фрукты и овощи целые, на другом подносе разрезанные на кусочки такие же овощи и фрукты, а также бумажные салфетки. Воспитатель предлагает рассмотреть целые фрукты и овощи на подносе. Затем воспитатель с подносом обходит всех играющих, к кому подойдет, том предлагает закрыть глаза и попробовать кусочек. Ребенок отгадывает по вкусу и запаху название овоща или фрукта.
- «Что где растет?»
Цель: учить классифицировать предметы по месту произрастания.
Оборудование: два мольберта, на одном изображение огорода, на другом – сада, силуэты овощей и фруктов.
Ход игры:
Дети делятся на две команды. Воспитатель предлагает разложить силуэты предметов на мольбертах по признаку «что где растет?». В конце игры дети делают вывод.
- «С какого дерева лист?»
Цель: учить узнавать растения по листу.
Оборудование: картинки с изображением деревьев (клен, дуб, рябина, береза), силуэты листьев деревьев.
Ход игры: воспитатель предлагает назвать деревья. Затем раздаются листья деревьев детям и предлагается прикрепить листья к деревьям. Кто из детей правильно выполняет задание, тот и побеждает.
- «Чей дом?»
Цель: закрепить знания о диких животных.
Оборудование: карточки с изображением животных (медведь, белка, лиса, мышь) и большая картинка с изображением норы, берлоги, дупла, норки.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям разложить карточки животных по их месту проживания. Побеждает тот, кто правильно и быстро все выполнил.
- «Сложи картинку»
Цель: упражнять детей в составление целого предмета из его частей, закрепить знания о домашних животных.
Оборудование: целые картинки с изображением собаки, кошки, лошади, свиньи и разрезанные на 5-6 частей такие же картинки.
Ход игры:
Воспитатель раздает разрезанные картинки детям и предлагает собрать изображение животного, и сравнить с целой картинкой. В конце игры дети называют животное.
- «Когда это бывает?»
Цель: закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках.
Оборудование: вращающаяся стрелка, картинки с изображением времен года.
Ход игры:
Дети сидят вокруг стола. В середине стола стрелка. Воспитатель раздает картинки детям, вращает стрелку, и на кого укажет стрелка, тот рассказывает о своей картинке. А дети должны отгадать время года.
- «Угадай чей крик»
Цель: научить распознавать крики домашних животных, развивать слух у детей.
Оборудование: компьютер, запись крика животных (собака, кошка, петух, лошадь, овца)
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям прослушать запись крика животного и определить чей крик. Если дети правильно угадывают, то на экране появляется изображение этого животного.
- «Собери грибы в корзинку»
Цель: учить классифицировать грибы на съедобные и не съедобные.
Оборудование: корзинка, муляжи грибов
Ход игры:
Воспитатель приносит корзину в группу и обращает внимание детей на грибы «на полянке». Детям предлагается собрать все съедобные грибы в корзину по сигналу. Музыка звучит, дети собирают. Музыка останавливается, игра останавливается. Воспитатель вместе с детьми рассматривает собранные грибы и определяют съедобные они или нет.
- «Хорошо – плохо»
Цель: закрепить знания о правилах поведения в природе.
Оборудование: картинки с изображением поведения людей в природе.
Ход игры:
Воспитатель показывает картинки и предлагает детям рассказать о том, что изображено на картинках, что можно и что нельзя делать, почему.
- «Накорми животное»
Цель: закрепить знания детей о травоядных и хищных животных.
Оборудование: фигурки животных.
Ход игры:
Дети делятся на две команды. Одно команде раздаются фигурки животных, они по одному показывают их и называют животных. Другая команда перечисляет чем эти животные питаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная экологическая дидактическая игра для ДОУ "Отгадай загадку, покажи отгадку"
Дети выполняя действия в соответствии с правилами, получают виртуальный приз. Опробировала на детях старшей группы, получилось не плохо....
Компьютерная экологическая дидактическая игра для ДОУ "Третий лишний"
Игра выстроена по правилам простой игры "Третий лишний". Дидактическая задача: выявить знания детей старшей группы о растениях цветника и их названия....
Экологическая дидактическая игра "Вершки и корешки"
Игра направлена на развитие познавательных интересов детей, учит классифицировать овощи (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Игра способствует развитию мыслительной де...
Экологические дидактические игры в подготовительной группе ДОУ
Особенность дидактических игр заключается в том, что посредством игры малышам в ненавязчивой форме преподносится «целый багаж знаний»....
Экологические дидактические игры
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ис...
Консультация для родителей «Экологические дидактические игры дома»
С помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы, как по внешним признакам, так и по их назначению, решать задачи; у них воспитывается сосредоточенность, внимание, настойчиво...
РАЗВИВАЮЩИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ САДА
10 ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР....