Чтение и пересказ сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
план-конспект занятия на тему
Чтение и пересказ сказки
«Крылатый, мохнатый да масляный»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chtenie_skazki.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ласточка»
Чтение и пересказ сказки
«Крылатый, мохнатый да масляный»
Выполнила:
Воспитатель Александрова Е.Н.
с. Новоложниково
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»; помочь понять её смысл; закреплять умение пересказывать сказку по сюжетным картинкам. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Учить детей конструировать фигурку мышки из бумаги.
Материал: книга со сказкой, сюжетные картинки к сказке, фигурки героев сказки: воробей, блин, мышка; лист бумаги, фломастер, бумага цветная, ножницы, клей.
Ход занятия
Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках перед воспитателем. Воспитатель проводит дидактическую игру: «Что бывает?».
Воспитатель: Что бывает крылатое? (Ответы).
Воспитатель: Правильно, птицы.
Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением воробья.
Воспитатель: Что бывает мохнатое? (Ответы) Правильно, звери.
Вывешивает на доску мышку.
Воспитатель: Что может
быть масляная, масляный, масленое? Ответы детей. Воспитатель вывешивает фигурку блина.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, мы сегодня не зря вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масляное, так как эти слова составляют название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Сейчас я вам прочитаю эту сказку, а вы слушайте её внимательно.
Воспитатель читает сказку. Во время чтения вывешивает на доску последовательно картинки – сюжеты. После прочтения сказки воспитатель проводит беседу.
Воспитатель: Вы поняли, что бывает, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет? Как же бывает (Плохо) Да, правильно, бедой для всех это «кивание на других» обернулось. Припомните, как выглядел блин, когда вернулся с охоты?
Дети: Полбока лиса съела.
Воспитатель: А с мышью что случилось?
Дети: Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.
Воспитатель: А каким нашёл блин воробья на завалинке?
Дети: Клюв на сторону, слезами воробей заливается.
Воспитатель: Когда же друзья мои так бывает?
Дети: Когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет.
Воспитатель: Коль так случилось, делать нечего: «Поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому. Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают».
Дети негромко повторяют концовку сказки за воспитателем.
Пальчиковая игра: «Сорока-белобока кашу варила….»
Воспитатель: Теперь кто-нибудь из вас расскажет сказку. Но сначала мы нарисуем схему, чтобы легче было рассказывать.
Воспитатель вместе с детьми рисует схему, проговаривая сказку заново. Затем желающий ребёнок рассказывает сказку.
Воспитатель вызывает ещё 1 – 2 детей. Затем воспитатель подходит к доске.
Воспитатель: Ребята, в этой сказке сколько персонажей? Все ли здесь герои?
Дети: Не хватает лисички.
Воспитатель достаёт из сказочного сундучка лисичку и прикрепляет рядом.
Воспитатель: Какую сказку вам напоминает эта сказка? Если вместо мышки будет кот, а вместо блинчика – мальчик?
Дети: Жихарка.
Воспитатель: А кого напоминает вам блинчик? Какую песенку пел блинчик, когда ушёл на охоту?
Дети: Колобка. «На сметане мешен, на масле жарен…»
Воспитатель: Молодцы. Найдите Колобка в нашем «Сказочном сундучке».
Один из детей находит Колобка и прикрепляет рядом с блином. Молодцы!
Физминутка «Мышка- крутая стрижка».
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот, оказывается, какая интересная сказка. В ней как будто собрались две сказки, и получилась новая сказка. Мы с вами уже знаем много русских народных сказок. И сегодня узнали и рассказали ещё одну.
А сейчас давайте сделаем одного из героев сказки – сконструируем мышку из бумаги.
Дети конструируют мышку из бумажного конуса.
-Ребята, какую сказку мы читали сегодня? (Крылатый, мохнатый да масляный)
-Что делали? (конструировали мышку из бумажного конуса)
- Что вам понравилось больше всего?
- А что для вас было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи для детей старшего возраста. Чтение и пересказ сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"
Познакомить с русской народной сказкой "Крылатый, мохнатый да масляный",помочь детям понять смысл сказки....
Конспект занятия на тему: "Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» старшая группа
Цель: познакомление детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать литературн...
Чтение и пересказ сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».
Познакомить детей с новой сказкой "Крылатый, мохнатый да масляный"...
Конспект занятия "Пересказ сказки "Крылатый, мохнатый, да масляный"
Конспект занятия по речевому развитию "пересказ сказки "Крылатый, мохнатый, да масляный" для детей старшей группы...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. « Пересказ сказки «Крылатый, мохнатый да масленый с использованием технологии кластер"
Составляем кластер по прочитанному произведению используя картинки из сказки. Пересказываем сказку с помощью кластера....
Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Старшая группа.
Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Старшая группа....
Конспект ООД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе.
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный», помочь понять ее смысл.Задачи: Учить детей понимать характер и поступки героев.Развивать...