Театрализованная деятельность РНС "Теремок"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Вызвать желание детей принимать участие в театрализованных постановках. Развивать умение детей вступать в контакт с другими участниками совместной деятельности, представлять себя в роли определенного персонажа сказки, высказать свою точку зрения. Совершенствовать умение детей перевоплощаться при помощи выразительных средств (мимики, жестов, интонационной выразительности речи), создавать свой образ сказочного персонажа. Создать условия для возникновения у детей желания изготовить элементы костюмов и декораций для наиболее выразительной передачи образа персонажей сказки. Стимулировать и поддерживать активность детей, направленную на исследование проблемной ситуации и самостоятельный выбор пути её решения. Воспитывать чувство уверенности, самостоятельности. Развивать творческий потенциал каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_teremok.docx | 121.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»
Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп. 3 Е-mail: 2088@edu.mos.ru
Тел. 8 (499) 177-5692, 8 (499) 177-5688 ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502 /КПП 772201001
Театрализованная деятельность в средней группе
русская народная сказка «Теремок»
Воспитатель
высшей категории
Титова
Викторина Николаевна
Москва
2017г.
Задачи:
Вызвать желание детей принимать участие в театрализованных постановках. Развивать умение детей вступать в контакт с другими участниками совместной деятельности, представлять себя в роли определенного персонажа сказки, высказать свою точку зрения. Совершенствовать умение детей перевоплощаться при помощи выразительных средств (мимики, жестов, интонационной выразительности речи), создавать свой образ сказочного персонажа. Создать условия для возникновения у детей желания изготовить элементы костюмов и декораций для наиболее выразительной передачи образа персонажей сказки. Стимулировать и поддерживать активность детей, направленную на исследование проблемной ситуации и самостоятельный выбор пути её решения. Воспитывать чувство уверенности, самостоятельности. Развивать творческий потенциал каждого ребенка.
Предварительная работа:
1. Драматизация знакомых русских народных сказок.
2. Изготовление с детьми элементов костюмов.
3. Проведение с детьми этюдов настроения (веселый, грустный, печальный, злой, сердитый, добрый, хитрый).
Атрибуты: костюмы для персонажей, теремок, столы с накрытой утварью, балалайка, платки для украшения зала, солнышко и другие декорации.
Ведущий. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Посреди лужка стоит. Мышка к теремку бежит.
Мышка. Что я вижу - теремок! На двери висит замок. Тук – тук – тук!
Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
(Заходит в теремок)
Тишина! В теремочке я одна.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится!
Печку мигом растоплю, кашу я сейчас сварю.
Ведущий. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю лягушка бежит. У теремка остановилась и стучит.
Лягушка. Тук – тук – тук!
Это что за теремок, теремок? Он не низок не высок, не высок.
Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
Мышка. Я – мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка. А я Лягушка – квакушка. Пусти меня в дом.
Будем жить с тобой вдвоем. Спелых зерен раздобудем.
Печь блины с тобою будем!
Мышка. Так и быть, пожалуй в дом. Веселее жить вдвоем.
Ведущий. Поселилась мышь с лягушкой, лупоглазою подружкой.
Топят печь, зерно толкут, да блины в печи пекут.
Вдруг стучится на рассвете петушок горластый – Петя.
Петушок. Тук – тук – тук!
Это что за теремок, теремок? Он не низок не высок, не высок.
Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка – норушка.
Лягушка. Я. Лягушка – квакушка.
А ты кто?
Петушок. А я петушок, золотой гребешок.
Разрешите здесь пожить. Буду верно вам служить.
Спать я буду на дворе, петь я буду на заре!
Ку – Ка – Ре – Ку!
Лягушка. Так и быть, пожалуй в дом. Веселее жить втроем.
Ведущий. Вот однажды утром рано прибежали на поляну зайки.
Прыгают, резвятся, злого волка не боятся.
Игра «Зайцы на лужайке»
Зайчик. Тук – тук – тук!
Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка – норушка.
Лягушка. Я, Лягушка – квакушка.
Петушок. Я, петушок-золотой гребешок. А ты кто?
Зайчик. А я зайка – побегайка. Пустите меня к себе пожить.
Петушок. А что ты умеешь делать?
Зайка. Грядки я могу копать и морковку в них сажать.
Петушок. Заходи скорее в дом, будем жить мы вчетвером.
Ведущий. Не сидят друзья на месте, делают дела все вместе.
Топят печь, зерно толкут, да блины в печи пекут.
Их водой не разольешь. Вдруг бежит по лесу еж!
Еж. Тук – тук – тук!
Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка – норушка.
Лягушка. Я, Лягушка – квакушка.
Петушок. Я, петушок-золотой гребешок.
Зайка. Я, зайка – побегайка. А ты кто?
Еж. Я серый ежик, ни головы, ни ножек.
Пустите меня к себе жить.
Зайка. А что ты умеешь делать?
Еж. Лучше нас, лесных ежей, нету в мире сторожей!
Зайка. Иди к нам, будешь дом наш сторожить!
Ведущий. Вот из леса серый волк бежит.
У теремочка остановился и стучит.
Волк. Тук – тук – тук!
Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка – норушка.
Лягушка. Я, Лягушка – квакушка.
Петушок. Я, петушок-золотой гребешок.
Зайка. Я, зайка – побегайка.
Еж. Я серый ежик, ни головы, ни ножек. А ты кто?
Волк. А я волчок – серый бочок. Я могу на балалайке играть, да частушки сочинять.!
Исполняются частушки про жителей теремка.
Еж. Иди к нам жить, будем мы с тобой дружить, песни петь и не тужить!
Ведущий. Вот по полю лисонька бежит. У теремка остановилась и стучит.
Лиса.Тук – тук – тук!
Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка – норушка.
Лягушка. Я, Лягушка – квакушка.
Петушок. Я, петушок-золотой гребешок.
Зайка. Я, зайка – побегайка.
Еж. Я серый ежик, ни головы, ни ножек.
Волк. А я волчок – серый бочок. А ты кто?
Лиса. Я рыжая Лиса – всему лесу краса!
Волк. А что ты умеешь делать?
Лиса. А я умею загадки загадывать (любая загадка по теме дружба)
Песня о дружбе
Волк. Заходи скорее в дом, Будем жить мы всемером!
Ведущий. Вед. Вот по полю, полю медведь бредет.
У теремка остановился и ревет.
Медведь. Очень славный теремок. Кто тут поселиться мог?
Тук – тук – тук, отзовись, кто живет здесь, покажись!
Мышка. Я, мышка – норушка.
Лягушка. Я, Лягушка – квакушка.
Петушок. Я, петушок-золотой гребешок.
Зайка. Я, зайка – побегайка.
Еж. Я серый ежик, ни головы, ни ножек.
Волк. А я волчок – серый бочок.
Лиса. Я рыжая Лиса – всему лесу краса! А ты кто?
Медведь. А я Медведь, пустите меня к себе жить!
Лиса. А что ты умеешь делать?
Медведь. Я, Медведь, люблю песни петь! Э-Э-Э… .
Лиса. Мишенька – медведь не умеет песни петь!
Медведь. Ну тогда я станцую! (топает)
Волк. Перепутал он опять, не умеет танцевать!
Еж. Что ты, Мишенька, так огорчился?
Медведь. Ни певец, ни танцор из меня не получился.
Мышка. А давайте вместе плясать!
Общий танец
Ведущий.
До сих пор зверята вместе живут, блины да пироги в печке пекут.
Медком да кваском запивают, горя и беды не знают.
Днем каждый своей работой занят. А как вечер в окошко заглянет,
Зверята пляшут и поют, в общем, весело живут!
Вот и сказочке конец! А кто слушал, МОЛОДЕЦ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...