«Развитие детского песенного творчества»
статья на тему

Храмова Елена Валерьевна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dkr_po_muzo.docx41.91 КБ

Предварительный просмотр:

департамент образования администрации Владимирской области

государственное  бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Владимирской области

«Муромский педагогический колледж»

Домашняя контрольная работа

по дисциплине

МДК «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»

Тема: «Развитие детского песенного творчества»

Выполнила:

Храмова Елена Валерьевна

студентка  группы  ЗД – 31В

2017 – 2018 учебный год

Содержание

Стр.

Введение                                                                                                                3

1. Значение развития детского песенного творчества                                       4

2. Этапы развития детского песенного творчества                                            6

3. Методы и приемы развития детского песенного творчества                        9

Заключение                                                                                                            13

Список литературы                                                                                               14

Введение

Данная тема является актуальной в настоящее время, потому что с точки зрения психологических и физиологических особенностей детей наиболее активно усваивают новый материал и уже делают первые шаги дети дошкольного возраста 5-7 лет. Этот возраст является наиболее благоприятным для развития способностей в песенном творчестве. Именно в этом возрасте ребята делают попытки к самостоятельной творческой деятельности, а эта деятельность просто необходима, чтобы воспитать человека разумного, мыслящего, творческого.

Значение развития детского песенного творчества

Значение развития детского песенного творчества определяется тем, что оно – прямой путь вовлечения их в музыку, активный способ познания закономерностей музыкального языка, эффективный метод формирования комплекса музыкальности в целом.

О возможности и необходимости включения детского музыкального  творчества в систему музыкального «всеобуча» говорил в свое время Б.В.Асафьев, считая, что «путь развития музыкально-творческих навыков – необходимейший и, пожалуй, самый действительный этап музыкальной эволюции».

Лишь в последние годы музыкальная педагогика и психология обратились к детскому творчеству как к одному из ведущих методов обучения и воспитания.

Использование детского музыкального творчества в качестве одного из ведущих методов музыкального обучения и воспитания связано с признанием (теперь уже большинства специалистов) возможности и необходимости активного управления этой деятельностью. Самый доступный для детей вид музыкального творчества – импровизация, когда сочинение и исполнение музыки происходят одновременно, а содержанием служат, как правило, непосредственно возникающие эмоциональные состояния, образы, музыкальные «мысли». Дети склонны, обычно, воспринимать импровизацию как игру, что само по себе имеет большое значение. Характеризуя детское художественное творчество и подчеркивая его непосредственную связь с игрой, Л.С.Выготский отличал: «Ребенок редко работает над своим произведением долго, чаще творит его в один прием». Это и роднит детское творчество с импровизацией

Музыкальная импровизация – одна из форм продуктивной художественной деятельности, в результате которой появляется новое произведение. В основе этой деятельности лежит творческое музыкальное мышление, которое реализуется посредством музыкального языка – специфическое средство материализации, хранения и передачи музыкальной «информации» (ритм, лад и т.д.).

Музыкальное творчество в целом – продукт взаимодействия художественно-образного и конструктивного мышления индивида. Образное и конструктивное начала в музыкальном творчестве нерасторжимы и обогащают друг друга. Из их единства возникает и реализуется художественный замысел.

С.Л. Рубинштейн писал о том, что «В процессе действенного оперирования со звучностями под влиянием разных условий, включая и чутко воспринимаемый интонационный строй родного языка, и музыкальный строй народных напевов, и классические образцы музыкального творчества, совершается отбор небольшого числа музыкальных «ходов», к которым у большинства музыкантов присоединяется незначительное количество не отобранных, а счастливо заново найденных… Это закрепление в слухе, превращение, таким образом, в «природное» достояние музыканта отобранных в процессе его развития способов построения музыкальных произведений и есть основной акт формирования музыкальных способностей».

Детское музыкальное творчество, как и лежащее в его основе, детерминирующее его творческое музыкальное мышление, формируются в онтогенезе поэтапно (К.В.Тарасова). Последовательность становления соответствует этапам общего психического и музыкального развития детей, в частности последовательности формирования основных компонентов музыкальности.

В начале четвертого года жизни основная масса детей находится, как показывают специальные наблюдения, на самой ранней стадии развития музыкально-творческих способностей вообще и продуктивного компонента музыкального мышления в частности. Их «сочинения», вернее попытки импровизации, не имеют сколько-нибудь законченной формы, а сам процесс носит «опробующий» характер. Ритмическая структура подобных проб беспорядочна, иногда наблюдается равномерный ритм. Этот этап, предшествующий собственно музыкальному творчеству, можно назвать пробующим.

У многих малышей процесс «сочинения» представляет собой музыкальные иллюстрации к их рассказам о животных: дети сопровождают свои ярко эмоциональные повествования характеристиками тех или иных животных, используя разные регистры музыкального инструмента. Подобные проявления служат наглядной иллюстрацией генетической связи детского творчества с игрой. Собственно музыкально-творческая сторона подобных импровизаций на первых парах очень бедна. И это естественно, поскольку мал еще музыкальный опыт ребенка, из которого он черпает «строительный материал» для своих творческих поисков, не усвоен музыкальный язык в основных его компонентах.

Дети пятого года жизни пытаются воплотить в своих музыкальных импровизациях уже более развернутое содержание, хотя, отвечая на вопросы взрослых, рассказывают пока что только о единичных образах. В «сочинениях» большинства из них превалирует ритм и, как правило, отсутствует законченная мелодия. Поэтому рассматриваемый этап развития детского музыкального творчества можно, условно говоря, назвать ритмическим.

 В дальнейшем, к семи годам, образное содержание музыкальных импровизаций ребенка заметно обогащается; намечаются походы к передаче тех или иных настроений и относительно  развернутых сюжетов. Усложняется содержательное наполнение импровизаций и, соответственно, используются более сложные музыкально-языковые приемы и средства. Во многих образцах детского творчества можно наблюдать уже достаточно развернутые и относительно завершенные в форме периода – мелодический этап развития.

Итак, в дошкольном и младшем школьном возрасте поэтапно формируются как художественно-образное, так и конструктивное, музыкальное мышление, свидетельством чего является обогащение музыкального «языка». При этом формирование у ребенка художественно-образного мышления детерминируется его общим психическим развитием и связано с накоплением и обобщением жизненных впечатлений, создающими почву для творческой фантазии и воображения.

Следует, как можно раньше начинать формирование у ребенка установки на творчество и потребность в нем. Б.В.Асафьев писал: «Как только у детей накопится некоторое достаточное количество слуховых впечатлений, необходимо попробовать с ним импровизировать…» Поэтому нужно, чтобы у ребенка уже с раннего возраста создавался достаточный запас музыкального опыта. Но не менее важны, как было показано и общие жизненные впечатления, из которых формируются художественные образы, - т.е. впечатления, которые становятся своего рода «программами» музыкальных импровизаций.

Песенное творчество важно формировать, начиная с младшего возраста, используя посильные детям творческие задания. Чтобы сориентировать дошкольников в песенном творчестве Н.А.Ветлугина предлагает упражнения для накопления слухового опыта, развития музыкально-слуховых представлений. Детям 2-3 лет легче петь  мелодии, которые не содержат развернутого текста, поэтому им даются упражнения на звукоподражание, задания сочинить мелодию без слов, на слоги «ля-ля», «та-та» и т.д. Иногда дети уже в младшем возрасте могут сами придумать текст, и мелодию. В этом возрасте на посильных детям творческих заданиях можно развивать музыкальные способности, использовать упражнения на различения и воспроизведение звуков по высоте и длительности.

Дети 4-5 лет выполняют задание на пропевание имен, импровизаций мелодий на несложные тексты. В эти годы у дошкольников начинает налаживаться слуховая координация. Они чаще интонирует в пении, чему способствует и творческие задания с применением подстраивания к звукам, транспонирования мотивов.

Дети 5-6дети способны сами сочинять музыкальный ответ на предложенный текст, выполнять задания на нахождение тоники, воспроизведение мажорного и минорного ладов.

В 6-7 лет дети могут уже  более осмысленно импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять попевки определенного настроения, жанра (песня, танец, марш). Правда, подобные задания они пробовали выполнять и раньше, но на несколько ином уровне.

Важно обращать внимание детей на выразительность импровизации даже в простейших упражнениях.

Если работ проводится методически правильно, самое главное без принуждения, через заинтересованность к творчеству, то в ролевых играх дети не редко сами сочиняют диалоги.

Песни на небольшой текст сочиняют тогда, когда дети его выучат. Для этих заданий подходят считалочки, загадки, пословицы.

Задания на песенные импровизации можно подбирать по принципу контрастных сопоставлений (марш и колыбельная). Такие сопоставления заостряют внимание детей на выразительности создаваемых импровизаций, необходимости передать определенные настроения.

Детское музыкальное творчество своеобразно. Творческие способности различны по своей основе.

Первые из них зависят от уровня музыкального развития детей и квалифицируются как их специальные музыкальные способности. Была выяснена прямая зависимость успешного выполнения творческого песенного задания от уровня развития чувств лада, которое позволило детям закончить мелодию на устойчивом звуке, удержаться в заданной тональности. Другие свойства личности и способности, носящие более общий характер, необходимый для успешного выполнения творческих заданий в любом виде музыкальной деятельности:

-  склонность к музыкальной деятельности;

-  способность быть эмоциональным, но захваченным музыкой;

-  способность фантазировать в процессе творческой деятельности;

-  стремление находить способы, средства воплощения замысла, подсказанного взрослыми или найденного самостоятельно;

-  способность придавать свои продукции оформленность, изящество;

-  наличие музыкальной памяти, дающей возможность использовать имеющееся в опыте ребенка песенные интонации, выразительные движения.

Песенное творчество детей дошкольного возраста очень скромно по своим проявлениям.

Процесс преднамеренного сочинения мелодии песни у некоторых детей в известной степени снижает непосредственность выражение чувств, тормозит деятельность творческого воображения.

Причина заключается в том, что песенное творчество не опирается на опыт такой близкой знакомой детям творческой деятельности, которая часто бывает облачена в форму сюжетной игры. У детей еще слабо развиты их певческие навыки, но и в песенном творчестве есть и свои бесспорные преимущества. В этом виде творчества ярко выступает детская одаренность специально музыкального характера. Именно этот вид деятельности является зачатой формой собственной музыкально-творческой деятельности.

Формирование творчества сложнейший, многосоставной акт, нужно предусмотреть взаимосвязи многих линий развития.

Они должны как бы пересекаться, концентрироваться в одной ведущей задаче, решения которой возможно в данном определенном уровне формирования творческой деятельности.

   

 

2. Этапы развития песенного творчества дошкольников

Н.А. Ветлугина в своих исследованиях всесторонне проанализировала возможности детей в выполнении творческих заданий, истоки детского творчества, пути его развития. Было установлено, что необходимое условие возникновения детского творчества – накопление впечатлений от восприятия искусства, которые являются образцом для творчества, его источником. Другое условие – накопление впечатлений от исполнительства. В процессе музыкальной деятельности у детей развиваются  музыкальные способности, ребята приобретают необходимые умения, навыки, знания, для того чтобы иметь возможность выразить свои собственные впечатления.

Творчество рождается из интуитивных и сознательных действий, их сочетание постепенно становится более прочным. Чтобы ребенок смог сочинить и спеть мелодию, у него необходимо развить ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма, т.е. основные музыкальные способности. Кроме того, для проявления творчества требуется воображение, фантазия, свободная ориентировка в непривычных ситуациях, умение принять свой опыт в новых условиях. Успешность творческих проявлений детей зависит от прочности певческих навыков, умение выражать в пении определенные чувства, настроения, петь чисто и выразительно. Лишь немногие дети обнаруживают все эти качества в 3-5 лет. Большинство овладевают ими к старшему возрасту.

Тем не менее песенное творчество важно формировать с младшего дошкольного возраста, используя посильные детям творческие задания (спеть свое имя, колыбельную или плясовую кукле и т.д.).

Чтобы сориентировать дошкольников в песенном творчестве, Н.В.Ветлугина предлагает упражнения для накопления слухового опыта, развития музыкально-слуховых представлений. Это подготовительный этап, предшествующий (и сопутствующий) первым творческим проявлениям детей:

-  самостоятельное нахождение тоники: закончить без сопровождения знакомую мелодию, начатую воспитателем; найти тонику после пения взрослого, остановившегося на неустойчивом звуке;

-  подстраивание к звукам: игра «Музыкальное эхо» - точное воспроизведение заданных интонаций;

-  различение мажорного и минорного ладов: различить и воспроизвести мажорное и минорное трезвучие («Веселый и грустный колокольчик») звукоряд (упражнение «Солнышко и дождик»);

-  различение и воспроизведение соотношений звуков по их высоте, длительности (упражнения «Музыкального букваря»);

-  транспонирование простейших мотивов («мяу», «ку-ку»): воспитатель поет первый звук.

Этапы формирования песенного творчества

Первый этап

Формирование песенного творчества носит ориентировочный характер. Прежде всего создается соответствующая установка детей на новую деятельность: у детей формируются первые представления о процессе сочинения песен, возбуждается к нему интерес, вырабатываются первые навыки произвольного поведения, а главное, ставится перед ними новая цель – создать песню. Особенно важно на первом этапе найти правильные соотношения между стремлением детей выразить себя в новом задании и их возможностями воплотить свои замыслы. Перед детьми выдвигается новая творческая задача:

-  сама деятельность становится для ребенка желанной, интересной «сочини так, как если бы ты был композитором»;

-  у ребенка вызывают стремление к самостоятельным действиям, направленным на выбор текста, жанра, характера одной из двух песен для своего сочинения, оценку этого образца, нахождение способов передачи основной мысли и настроения в простейших мелодиях;

-  пробуждаются стремления ребенка выразить в сочинении свое отношение к передаваемому, сравнить с песнями сверстников.

Формирование песенного творчества детей на первом этапе требует применения прямого образца в виде небольшого музыкального произведения. Музыкальный образец оказывает влияние не на отдельные интонации, а на манеру изложения, на общий способ выражения музыкального образа. Первый этап характеризуется созданием таких ситуаций, которые помогают детям ориентироваться в новой деятельности. Организуются условия для совместного участия в творческом процессе. Создается атмосфера для интересной, радостной, но требующей известного напряжения и трудовых усилий со стороны деятельности детей. Для каждого из детей намечаются те максимальные условия, которые поощряют их к творческой деятельности.

Второй этап

Задача этого этапа – поставить ребенка перед необходимостью действовать более самостоятельно и оригинально, изменив при этом ситуацию. Меняются мотивы творческой деятельности: дети побуждаются к сочинению песен для дальнейшего их исполнения перед своими сверстниками. Изменяется характер творческих заданий: дети не только должны стремиться выразить свои настроения, чувства на основе предложенных им тем и жанра песен, но и сами выбирать. Усиливается осознанность поисков выразительно-изобразительных средств, что достигается изменением характера песенного образца, которое является уже косвенным.                                  

Послушав его, ребенок должен теперь не использовать его музыкальный материал и литературный текст, а лишь руководствоваться самим способом воплощения, его музыкальными средствами при использовании других литературных текстов. Поэтому меняется и характер повторности творческих заданий. Обучение некоторым элементам музыкальной грамоты в связи с пением приобретает все более выраженный активный характер. Каждый раз, когда дети прочно усваивают какой-либо элемент музыкальной грамоты (имеющий значение для формирования музыкально-творческих способностей), одновременно перед ними ставятся новые варианты задач, требующие самостоятельности в способах их решения. Но эта самостоятельность формируется на основе усвоения навыков пения и музыкальной грамоты.

Обобщая материалы второго этапа опытной работы, отличали следующие результаты:

- дети ориентировались в новых заданиях;

- появилось стремление к самостоятельности.

Если первый этап характеризуется еще робкими ориентировками детей совершенно новой сфере, то теперь они не только стремились к самой деятельности, но и старались улучшить качество своих сочинений. Дети испытывали при этом радостную уверенность, взволнованность, были по трудовому настроены. Они смело опирались на возникающие у них ассоциации и образы, рожденные на основе прежнего опыта и измененные их творческим воображением. Их деятельность приобрела эстетический характер.

Третий этап                        

Является контрольным. Работа направлена на побуждение детей к самостоятельному применению достигнутых творческих умений. Чтобы осуществить контрольную проверку этой самостоятельности, надо создать совершенно новую ситуацию. Такие ситуации могут возникать при следующих обстоятельствах:

-  меняется характер деятельности, и дети побуждаются к песенному творчеству в процессе их игры;

-  импровизирование попевок осуществляется не в пении, а в музицировании -  игре на детских музыкальных инструментах.

На всех этапах формирования творчества устанавливаются разнообразные взаимосвязи в педагогическом руководстве: смена ситуаций, побудителей, характера образцов, творческих заданий.

Песенное творчество – путь формирования музыкальности детей. Его значение, однако, намного шире и глубже.

                                                                                                                             

3. Рассмотрим теперь методические приемы, помогающие развитию песенного творчества. В основном это творческие задания, развивающие способность к импровизациям. На занятиях в процессе обучения пению детям предлагают задания в определенной последовательности.

Важно обращать внимание детей на выразительность из импровизаций даже в простейших упражнениях. Например, ребенок должен спеть свое имя с точной эмоциональной окраской, чтобы сверстники могли ее различить, - задорную, робкую, испуганную или веселую интонацию. При импровизации звукоподражаний полезно также создавать игровую ситуацию, которая будила бы воображение детей, например: «Пусть волк споет нам свою песню на звук  у. Он голодный и злой:  никак не может найти добычу. (Ребенок импровизирует). А теперь пусть он покачает своих волчат и споет им спокойную и ласковую песенку». Необязательно, чтобы заяц всегда был трусливым, а лисица – хитрой. Ситуации, придуманные самими детьми или подсказанные педагогом, должны наталкивать ребят на поиск выразительных средств, наиболее подходящих для конкретного образа.

Творчество рождается из интуитивных действий, их сочетание постепенно становится более прочным.

Музыкальные вопросы и ответы могут сначала исполняться по образцам («Что ты хочешь, кошечка?» - «Молока немножечко»), а затем в более свободной форме. Дети поют ответы на вопросы, заданные (пропетые) педагогом, например: «Как тебя зовут?» - «Танюша». – «Какое платье у тебя?» - «Красное в цветочках» и т.д.

Когда дается задание придумать мелодию на определенный текст, то лучше начать с самого простого. Например, на слова баю-бай спеть колыбельную, на слоги тру-ту-ту – марш, ля-ля-ля – вальс и т.д.

Песни на небольшой текст сочиняют тогда, когда дети хорошо его выучат. Для этих заданий подходят считалочки, загадки, пословицы.

Задания на песенные импровизации можно подбирать по принципу контрастных сопоставлений (марш и колыбельная, два разных по характеру марша, два разных по настроению звукоподражания и т.д.). Такие сопоставления заостряют внимание детей на выразительности создаваемых импровизаций, необходимости передать определенное настроение.

Постепенно детей подготавливают к сочинению целого оперного спектакля. Для этого можно взять сказочный сюжет («Колобок», «Красная Шапочка» и др.). Предварительно ребят знакомят с жанром оперы, слушают с ними фрагменты из опер в грамзаписи.

Так, музыкальный руководитель Н.Н. Харчева (Москва) перед постановкой оперы «Колобок» показывала детям фрагменты из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова, акцентировала их внимание на том, как меняется настроение в пении Снегурочки: то веселое, радостное, то спокойное, мечтательное, грустное, то нежное, когда она поет о Леле. После таких «взрослых» разговоров о музыке дети распределили роли и создали свою оперу «Колобок». Каждый персонаж сказки сочинял свою песенку очень выразительно, увлеченно. «Зрители» проявили огромный интерес к творчеству своих товарищей, даже пробовали отдельные роли в этой сказке.

.

Вывод.

Проанализировав различную методическую литературу по данному вопросу, я пришла к выводу, что творчество – основа развития человеческой личности. Психологи характеризуют творчество так: оно должно представлять собой общественную ценность и давать новую продукцию. Детское творчество -  это основа, первоначальная ступень в развитии творческой личности. Ценность его в том, что ребенок выявляет свое понимание окружающего, свое отношение к нему и это помогает раскрыть его внутренний мир, его интересы и способности. В своем художественном творчестве ребенок открывает новые для себя, а для окружающих -  новое о себе.

Наиболее эффективно детское творчество развивается при следующих условиях:

-  побуждение детей к художественному творчеству путем постановки интересных заданий;

-  учет индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей;

-  установление логически верных взаимосвязей между учебными и творческими заданиями;

-  варьирование творческих заданий в зависимости от возраста детей и различных видов творческих заданий в зависимости от возраста детей и различных видов художественной деятельности;

-  создание внешних условий и руководства со стороны взрослых.

Педагогическая система развитию песенного творчества детей дошкольного возраста Н. А. Ветлугиной.

Н. А. Ветлугина в своих исследованиях всесторонне проанализировала возможности детей в выполнении творческих заданий, истоки детского творчества, пути его развития.

Условия возникновения детского творчества:

  1. Накопление впечатлений от восприятия искусства, которые являются образцом для творчества, его источником.
  2. Накопление опыта исполнительства. В процессе музыкальной деятельности у детей развиваются музыкальные способности, ребята приобретают необходимые умения, навыки, знания, для того чтобы иметь возможность выразить свои собственные музыкальные впечатления.

Этапы развития детского творчества:

  1. Дети активно подражают способам деятельности взрослого по образцу. На данном этапе используются задания, требующие первоначальной ориентировки в творческой деятельности (при этом дается установка на создание нового - измени, придумай, сочини) . Например, досочини песенку, доиграй песенку зайчика, лиски…) .
  2. Сотворчество педагога с ребёнком. На данном этапе ставится задача сформировать способы действий, которые стимулируются взрослым лишь косвенно. Используются задания, способствующие освоению способов творческих действий, поискам решений. (Сочини мелодию на звукоподражание «у-у», «ква-ква») .
  3. Выполнение ребёнком творческого задания, требующего от него самовыражения, т.е. самостоятельных действий, усилий, без применения образцов взрослым. (Сочинить песню, выбрав текст по своему усмотрению, сочинить мелодию на собственный текст) .

Пути развития песенного творчества:

  1. Развитие у ребёнка основных музыкальных способностей: развитие ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма.
  2. Развитие воображения, фантазии, свободной ориентировки в непривычных ситуациях, умения применять свой опыт в новых условиях.

Н. А. Ветлугина отмечает, что успешность творческих проявлений детей зависит от прочности певческих навыков, умения выражать в пении определенные чувства, настроения, петь чисто и выразительно. Лишь немногие дети обнаруживают все эти качества в младшей и средней группах детского сада. Большинство овладевают ими к старшему возрасту.

Тем не менее, песенное творчество важно формировать начиная с младшего дошкольного возраста, используя посильные детям творческие задания (спеть свое имя, колыбельную или плясовую кукле и т.д.) .

Н. А. Ветлугина выделяет наиболее эффективные методы развития музыкального творчества:

  • Упражнения по приобретению навыков самостоятельных действий в пении;
  • Упражнения в самостоятельном придумывании вариантов игр, хороводов, танцев;
  • Обучение детей поисковым действиям в упражнениях по развитию сенсорных способностей; творческие задания как метод развития песенного творчества.

Чтобы сориентировать дошкольников в песенном творчестве, Н. А. Ветлугина предлагает упражнения для накопления слухового опыта, развития музыкально-слуховых представлений. Это подготовительный этап, предшествующий (и сопутствующий) первым творческим проявлениям детей:

1) самостоятельное нахождение тоники: закончить без сопровождения знакомую мелодию, начатую воспитателем; найти тонику после пения взрослого, остановившегося на неустойчивом звуке;

2) подстраивание к звукам: игра типа «Музыкальное эхо» - точное воспроизведение заданных интонаций;

3) различение мажорного и минорного ладов: различить и воспроизвести мажорное и минорное трезвучие («Веселый и грустный колокольчик») и звукоряд (упражнение типа «Солнышко и дождик») ;

4) различение и воспроизведение соотношений звуков по их высоте, длительности (упражнения из «Музыкального букваря») ;

5) транспонирование простейших мотивов (мяу, ку-ку) : воспитатель поет первый звук.

Н. А. Ветлугиной была разработана серия творческих заданий для развития песенного творчества:

1) импровизация имен, звукоподражаний, мелодий без слов;

2) импровизация музыкальных вопросов и ответов;

3) сочинение попевок контрастного характера на предлагаемый текст, сочинение попевок в определенном жанре.

3. Открытые просмотры занятий.

Методические рекомендации

Изучить характеристику развития слуха и голоса, определить цели и задачи певческой деятельности. Рассмотреть вопрос охраны детского голоса. Вопрос о видах певческой деятельности целесообразно рассмотреть во взаимосвязи с характеристикой песенного репертуара. В соответствии с видами певческой деятельности привести примеры песен и упражнений. Рассмотреть составные элементы и приемы формирования певческих навыков на примере упражнений, игровых заданий. Требования певческой установке правила вокальной дикции, диапазон.

Литература

1. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. - М., 2010

2. Ветлугина НАН. Музыкальный букварь. - М., 2010.

3. Метлов Н.А. Музыка - детям. - М., 2010

4. Орлова Н.Д. О детском голосе. - М., 2010.

5. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. - М., 2011.

6. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса детей 3-5 лет. Сост. Т.М.Орлова, С.И. Бекина. - М., 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проектной работы "Детское песенное творчество, как характерный вид самостоятельной деятельности детей в условиях ДОО"

Проект нацелен на развитие у детей творческих способностей и творческого самовыражения через песенное творчество....

Проектная работа "Детское песенное творчество, как характерный вид самостоятельной деятельности детей в условиях ДОО"

В данном проекте раскрывается работа по развитию у детей дошкольного возраста творческих способностей и творческого самовыражения через песенное творчество....

Дипломная работа . ДЕТСКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО, ХУДОЖЕСТВЕН-НОЕ ВОСПРИЯТИЕ, КНИЖНАЯ ГРАФИКА, ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА.

Дипломная работа . ДЕТСКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО, ХУДОЖЕСТВЕН-НОЕ ВОСПРИЯТИЕ, КНИЖНАЯ ГРАФИКА, ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ  ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА....

Дистанционное обучение.Теория и методика развития детского музыкального творчества дошкольников Дисциплина 5. Модуль 3. Технология развития музыкального творчества

Тема 1: Развитие песенного творчества детей Тема 2: Музыкально-ритмическое творчество дошкольниковТема 3: Творчество в игре на музыкальных инструментахПрактическая работаИтоговый тест 5 дисциплин...

Конкурс детского песенного творчества "Весенняя капель".

Муниципальный конкурс детского песенного творчества "Весенняя капель". Приказ. Положение. Фотоотчет....

Песенно-игровой фольклор в развитии детского музыкального творчества

Именно музыкальный фольклор, богатый яркими образами и интонационной выразительностью с первых дней жизни служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, в его эстетической и нравственной...