Презентация Программы обучение грамоте "Тропинки"
презентация на тему
«Подготовка к обучению грамоте» - данная программа предназначена для подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте.
Исследования Л.Е.Журовой, Н.С.Варенцовой, Н.В.Дуровой, Л.Н.Невской показали, что вводить дошкольников в звуковую систему родного языка необходимо со средней группы детского сада ( с четырех лет). Обучение в средней группе направленно на развитие фонематического слуха и речевого внимания детей, что подготавливает их к овладению звуковым анализом слов первому действию по обучению грамоте.
В программу «Подготовка детей к обучению грамоте в детском саду» входят Методические указания по обучению грамоте для 3-х возрастных групп, материалы для обучения дошкольников- рабочие тетради для средней , старшей и подготовительной групп детского сада, планы и конспекты занятий для каждой из названных групп.
Данный блог разработан кандидатом психологических наук Журовой Лидией Ефремовой содержание блока нацелено на подготовку детей четырех- семи лет обучению грамоте.
Цель реализуется через решение следующих общих задач:
- развивать артикуляционный аппарат;
- отрабатывать произношение звуков;
- развивать интонационную выразительность речи;
- развивать фонематических слух детей;
- знакомить с понятием «СЛОВО», «ЗВУК»;
- знакомить с понятием «ГЛАСНЫЙ ЗВУК», «ТВЁРДЫЙ И МЯГКИЙ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ», «ЗВОНКИЙ И ГЛУХОЙ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ», учить их различать, знакомить со знаковыми изображениями этих звуков (фишки красного, зеленого , синего цвета);
- учить проводить звуковой анализ слов, соотносить слово с его звуковой моделью;
- знакомить с правилами написания букв, обозначающих гласные, после букв, обозначающих твердые и мягкие согласные звуки;
- знакомить с понятием «УДАРЕНИЕ»;
-знакомить с буквами алфавита, учить плавному слоговому чтению и чтению целым словам;
- учить писать печатными буквами.
Содержание программы:
СРЕДНЯЯ ГРУППА ДЕТСКОГО САДА
Развивать артикуляционный аппарат детей, отрабатывать произношение сонорных, шипящих и свистящих звуков. Совершенствовать интонационную выразительность речи, учить детей произвольно менять громкость голоса и интонацию.
Развивать и совершенствовать фонематический слух детей. Учить их правильно понимать и употреблять термины «слово», «звук»; сравнивать слова по их протяженности; интонационно выделять в слове определенный звук (сначала первый звук в слове, а потом любой ). Учить детей называть слова с заданным звуком, выделять и называть первый звук в слове; различать твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки .
Все эти знания дети усваивают в ходе проведения специально разработанных дидактических игр.
СТАРШАЯ ГРУППА ДЕТСКОГО САДА
Учить детей проводить звуковой анализ слова на основе усвоенного в средней группе интонационного выделения звука в нём.
Ввести понятия «гласный звук», «твердый и мягкий согласные звуки», «звонкий и глухой согласные звуки». Познакомить детей с соответствующими знаковыми изображениями этих звуков (использование фишек красного, синего и зеленого цвета) и научить их пользоваться этими знаками при проведении звукового анализа слов.
Учить детей называть звуки, которые являются парными по твердости –мягкости и глухости-звонкости; проводить звуковой анализ слов, состоящих из трех, четырех и пяти звуков; соотносить слово с его звуковой моделью; в соответствии с игровыми правилами менять звуковой состав слова, называть слова определенной звуковой структуры.
Познакомить детей со всеми гласными буквами и правилами их написания после твердых и мягких согласных звуков; с согласными «м», «н», «л», «р» и научить их читать прямые слоги.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ДЕТСКОГО САДА
Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова.
Познакомить детей с понятием «ударение», научить их находить ударение в любом проанализированном или прочитанном слове и ставить знак ударения в нужном месте.
Познакомить детей со всеми буквами алфавита, научить их плавному слоговому чтению и чтению целыми словами на материале полного алфавита несложных по своему структурному составу слов и предложений.
Научить детей писать печатными буквами и использовать своё умение в соответствии с заданиями воспитателя.
В каждой группе используются рабочие тетради, которые помогают детям закрепить пройденный материал.
Таким образом, работа по грамоте в нашем детском саду является систематической, планомерной и плодотворной, то есть дает свои положительные результаты, которые видим мы, воспитатели, и родители наших воспитанников.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezetatsiya_programmy_obuchenie_gramote.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Подготовка к обучению грамоте» - данная программа предназначена для подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте. Исследования Л.Е.Журовой , Н.С.Варенцовой , Н.В.Дуровой , Л.Н.Невской показали, что вводить дошкольников в звуковую систему родного языка необходимо со средней группы детского сада ( с четырех лет). Обучение в средней группе направленно на развитие фонематического слуха и речевого внимания детей, что подготавливает их к овладению звуковым анализом слов первому действию по обучению грамоте.
В программу « Подготовка детей к обучению грамоте в детском саду » входят Методические указания по обучению грамоте для 3-х возрастных групп, материалы для обучения дошкольников- рабочие тетради для средней , старшей и подготовительной групп детского сада, планы и конспекты занятий для каждой из названных групп .
Цель реализуется через решение следующих общих задач: развивать артикуляционный аппарат; отрабатывать произношение звуков; развивать интонационную выразительность речи; развивать фонематических слух детей; знакомить с понятием «СЛОВО», «ЗВУК»; знакомить с понятием «ГЛАСНЫЙ ЗВУК», «ТВЁРДЫЙ И МЯГКИЙ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ», «ЗВОНКИЙ И ГЛУХОЙ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ», учить их различать, знакомить со знаковыми изображениями этих звуков (фишки красного, зеленого , синего цвета); учить проводить звуковой анализ слов, соотносить слово с его звуковой моделью; знакомить с правилами написания букв, обозначающих гласные, после букв, обозначающих твердые и мягкие согласные звуки; знакомить с понятием «УДАРЕНИЕ»; знакомить с буквами алфавита, учить плавному слоговому чтению и чтению целым словам; учить писать печатными буквами.
Содержание программы: СРЕДНЯЯ ГРУППА ДЕТСКОГО САДА Развивать артикуляционный аппарат детей, отрабатывать произношение сонорных, шипящих и свистящих звуков. Совершенствовать интонационную выразительность речи, учить детей произвольно менять громкость голоса и интонацию. Развивать и совершенствовать фонематический слух детей. Учить их правильно понимать и употреблять термины «слово», «звук»; сравнивать слова по их протяженности; интонационно выделять в слове определенный звук (сначала первый звук в слове, а потом любой ) . Учить детей называть слова с заданным звуком, выделять и называть первый звук в слове; различать твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки . Все эти знания дети усваивают в ходе проведения специально разработанных дидактических игр.
СТАРШАЯ ГРУППА ДЕТСКОГО САДА Учить детей проводить звуковой анализ слова на основе усвоенного в средней группе интонационного выделения звука в нём. Ввести понятия «гласный звук», «твердый и мягкий согласные звуки», «звонкий и глухой согласные звуки». Познакомить детей с соответствующими знаковыми изображениями этих звуков (использование фишек красного, синего и зеленого цвета) и научить их пользоваться этими знаками при проведении звукового анализа слов. Учить детей называть звуки, которые являются парными по твердости –мягкости и глухости-звонкости; проводить звуковой анализ слов, состоящих из трех, четырех и пяти звуков; соотносить слово с его звуковой моделью; в соответствии с игровыми правилами менять звуковой состав слова, называть слова определенной звуковой структуры. Познакомить детей со всеми гласными буквами и правилами их написания после твердых и мягких согласных звуков; с согласными «м», «н», «л», «р» и научить их читать прямые слоги.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ДЕТСКОГО САДА Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. Познакомить детей с понятием «ударение», научить их находить ударение в любом проанализированном или прочитанном слове и ставить знак ударения в нужном месте . Познакомить детей со всеми буквами алфавита, научить их плавному слоговому чтению и чтению целыми словами на материале полного алфавита несложных по своему структурному составу слов и предложений . Научить детей писать печатными буквами и использовать своё умение в соответствии с заданиями воспитателя.
В каждой возрастной группе используют рабочие тетради которые помогают детям закрепить пройденный материал.
Таким образом, работа по грамоте в нашем детском саду является систематической, планомерной и плодотворной, то есть дает свои положительные результаты, которые видим мы, воспитатели, и родители наших воспитанников.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой
Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...
Рабочая программа обучения и воспитания в детском саду средняя группа (программа « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой)
Рабочая программа обучения и воспитания в детском саду средняя группа (программа « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой)...
Программа кружка по разделу программ "Обучение грамоте"
Программа кружка в подготовительной группе по разделу программ "Обучение грамоте"....
Рабочая программа" Обучение чтению" дополнительной платной услуги "проведение занятий по раннему обучению слоговому чтению" для детей 6-7 лет
Рабочая программа "Обучение чтению" дополнительной платной услуги «Проведение занятий по раннему обучению слоговому чтению» для детей 6-7 лет разработана в соответствии с требо...
Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.
Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...
Технология развивающего обучения Программа обучения детей восприятию музыки
Технология развивающего обученияПрограмма обучения детей восприятию музыки...
Презентация по обучению грамоте модифицированной программе "Хочу читать!"
Презентация по обучению грамоте модифицированной программе "Хочу читать!"...