Памятка для педагогов по взаимодействию с родителями детей с ОВЗ
консультация на тему

Построение эффективного взаимодействия с родителями детей с ОВЗ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         

Памятка для педагогов по взаимодействию с родителями.

1.Уважаемые педагоги, при общении с родителями помните,  что вы только помощник родителей, а не лицо, их заменяющее.

2.Перед встречей с родителями ответьте для себя на несколько вопросов:

- для чего нужна встреча с родителями (что бы Вы хотели от этой встречи)

- что будем обсуждать с родителями (как Вы будете вести разговор для достижения цели разговора)

- что может сделать родитель для ребенка (какие конкретные рекомендации Вы можете дать родителю).

3. При встрече называйте родителя по имени отчеству, покажите свою заинтересованность в ребенке. Расспросите, что думает родитель о том как развивался ребенок, на что он лучше реагировал, что вызывало затруднение.

Хорошо бы проговорить с родителем возможное участие родителя в школьных мероприятиях, показать  важного этого.

3. Будьте готовы к разным эмоциям со стороны родителей, учитывая стадии адаптации родителей к проблемам ребенка.

4.Если у Вас возникли негативные эмоции при разговоре с родителями, помните, что Вы тоже живой человек, но человек, обладающий специальными педагогическими знаниями и с одной стороны  не нужно бояться своих чувств, а с другой стороны уметь выразить без унижения и оскорбления другого, говоря о себе, о своих переживаниях, т.е. в форме  «Я –высказывания».

5.Нужно попросить родителя высказаться и внимательно его выслушать.

6. Нужно выяснить , что родитель думает по поводу своего ребенка и как он его воспринимает. Педагог не сможет понять поведение ребенка прежде , чем он поймет отношение к нему родителя.

7. Если родитель предлагает свой план  действий, нужно его принять и сделать все возможное для его реализации. Это лучше, чем навязывать родителю мнение воспитателя.

8. Не стоит спорить с родителями. Спор может вызвать обиду и отчужденность.

9. Пусть любое решение станет результатом взаимного размышления и со стороны родителей явится руководством к действию.

10.Каждая сторона общения воспитателя с семьей ответственна за собственный выбор поступков, способов поведения, за культуру самовыражения своих мыслей, чувств, за собственные ожидания от противоположной  стороны.

11. Берегите время людей, приглашенных на собрание/беседу. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.

12. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.

13.Если Вы приглашаете родителей детей  с ОВЗ на собрание, ни в коем случае не обсуждайте проблемы детей при всех.  Однако стремитесь к тому, чтобы на родительском  собрании были приняты конкретные решения относительно общих моментов, правил, мероприятий в классе (в результате обсуждения принятые решения), запишите их в протоколе (родительского собрания, беседы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для педагогов по взаимодействию с родителями

Памятка для педагогов "Общение с родителями", Памятка для педагогов по работе с родителями,"Как воспитателю организовать беседу с родителями","10 правил эффективного слушания"....

Презентация "Организационно-методические условия к подготовке педагогов к взаимодействию с родителями детей дошкольного возраста"

Презентация "Организационно-методические условия к подготовке педагогов к взаимодействию с родителями детей дошкольного возраста" содержит в себе исторический аспект проблемы взаимодействия ...

Памятка для педагогов "Алгоритм взаимодействия с родителями воспитанников"

Памятка для педагогов "Алгоритм взаимодействия с родителями воспитанников"...

Памятки для педагогов по взаимодействию с родителями

Мной были изучены материалы по взаимодействию педагогов с родителями, данная информация была обобщена и систематизирована в виде памяток:...

Памятка для педагогов «Принципы взаимодействия с родителями»

Доброжелательный стиль общения педагогов с родителямиПозитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на которомстроится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспит...

Памятка молодым педагогам по взаимодействию с родителями

Памятка молодым педагогам по взаимодействию с родителями...