Эссе "Я воспитатель"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Я-воспитатель»
«Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…
Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?
На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!
Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,
Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!»
Слова не мои, но прочитав их, очень захотелось высказать свои мысли. Всё, что я чувствую в душе, раскрыто в этих строках.19 лет назад окончив обучение в школе, передо мной, как и перед каждым выпускником встал вопрос: «Куда поступать?» ответ для меня был один – стать воспитателем. Но по семейным обстоятельствам я не смогла пойти в педагогический, а поступила на вечернее отделение промышленно – экономического техникума по специальности бухгалтер. Одним из условий для обучения в техникуме являлась работа и я устроилась в детский сад помощником воспитателя. Прошло полтора года, и я поняла, что всё-таки это не моё, но работу свою в детском саду не бросила. Мне очень нравилось находиться с детьми и когда мне приходилось присматривать за ними в отсутствие воспитателя, я не просто сидела и смотрела за этими маленькими непоседами, а старалась, как-то занять их, поиграть. Общение с детьми меня очень привлекало и радовало. Дети тянулись ко мне, а я к ним. Со мной работали очень хорошие «учителя»–воспитатели от бога, они были для меня всегда примером. Находясь в отпуске по уходу за ребенком, я подумала: «А почему бы мне не попробовать отучиться на воспитателя?!». Так пришла мысль поступить на заочное отделение Клинцовского педагогического колледжа. И вот уже с 2010 года я – воспитатель детского сада! Переступив порог группы в качестве воспитателя, я немного была растеряна, меня ждали мои «первенцы» - это были трёхлетние дети. Мгновенно в голове пронеслось: «Как же я с ними справлюсь?! А на своём ли я месте?! Смогу ли я?! Их так много, всем нужно внимание, забота, уход. Удастся ли мне дать детям всё, что им нужно?». Время полетело незаметно, приходилось много читать и изучать методической литературы, советоваться с коллегами. Отработав восемь лет воспитателем я с полной уверенностью могу сказать, что это моё! Я сделала правильный выбор! Нелегко найти подход к каждому ребенку, но я очень стараюсь и стремлюсь к тому, чтобы мы понимали друг друга и чтобы детям со мной не было скучно. И всегда помню о том, что каждый ребенок – это сосуд, который нужно наполнить любовью! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком, я дважды – мама, этим горжусь! И у меня 25 моих детсадовских малышей! Мне посчастливилось наслаждаться периодом детства ежеминутно. Ведь вместе с детьми я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы – детство.Сказать, что моя работа — это каждодневный праздник – трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень тяжело. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и всё, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши моей группы, забывшись, называют меня мамой. Разве это не высший балл доверия? Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива! Работа педагога – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – ещё одна составляющая моей профессии. Да, профессия воспитателя непроста и очень ответственна. Ты отвечаешь за жизнь и здоровье детей, должен поддерживать их хорошее настроение, прививать добрые качества. Но какие бы сложности порой не возникали, я люблю свою работу. Детский смех бесценен, детскую любовь и уважение ни с чем не сравнить. Кроме того, с помощью этой профессии можно реализовать множество различных творческих идей. Есть такое выражение: «Если, находясь на работе, тянет домой, а дома хочется на работу, значит Вы счастливый человек». Это обо мне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...