Тематическое планирование в младшей группе на тему "Весна"
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна»
Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях( изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).Расширять представления о простейших связях в природе.(потеплело- появилась травка и т.д.) Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.
Итоговое мероприятие: «Здравствуй, весна !»- фольклор, игры-забавы.
Взаимодействие с родителями: консультация «Как предупредить авитаминоз»; чтение дома произведений по теме «Весна»; закрепить правила поведения, правила ПДД.
Образовательные области | Вид деятельности | Содержание деятельности | Организация развивающей ППС |
Социально-коммуникативное развитие Помочь детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Способствовать возникновению с/р игр на темы из окружающей жизни. Побуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для её проведения. Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста. Учить использовать в играх песок( на прогулке), разнообразно с ним действовать. Закреплять навыки организованного поведения. Побуждать детей рассказывать о том, где они провели выходные дни. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Умение преодолевать небольшие трудности. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке д/с. Формировать представления о безопасном поведении на улице. | Коммуникативная, игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) | Беседы: Какие птицы прилетели, Пришла настоящая весна, Как животные ведут себя весной, Игры детей весной. Труд в природе: «Чтобы деревья росли», Повесим скворечник для птиц. Оказание помощи дворнику в уборке в уборке участка. Культ.г.н: закреплять умение пользоваться носовым платком, застёгивать сандалии, застёгивать замочек. | Для труда: грабельки Картинки с изображением весенних явлений природы, птиц, животных: «Вот это весна» В.В.Гербова |
Познавательное развитие Формировать у детей представления о весне, сезонных изменениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком, семенами, рассадой. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления о перелётных птицах весной. Подсказывать детям названия формы(круглая, треугольная, прямоугольная, квадратная). Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты. Упражнять в ориентировке на собственном теле, различать правую и левую руку. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине. | Познавательно- исследовательская, игровая; коммуникативная | Наблюдения: за дождём; изменениями, происходящими с рассадой, птицами весной, природными явлениями весны, за дервьями, животными, трудом взрослых. Дид. игры: Весенняя одежда; как одеваться весной; Назови птичку; Назови дерево; Как правильно называется эта часть дерева; Когда это бывает; Чудесный мешочек; Весенниё ветер; Что сначала. Что потом. Эксперименты: с предметами из различного материала (пластмасса, дерево и т.д.) | Атрибуты и картинки к дидактическим играм ; предметы для экспериментирования. |
Речевое развитие Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения. Объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, представляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения. Фразы. Учить читать наизусть потешки и небольшие стих-я. Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений, после просмотра мультфильмов. | Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора | Рассматривание: картин и плакатов о весне, деревьях, животных, явлениях, видах спорта, открыток, книг по теме. На прогулке рассматривание почек и первых листочков на деревьях, цветение кустарников, их душистый аромат. Сюжетно- ролевые игры: Семья; Парикмахерская; Мы едем в весенний лес; Детский сад; Автобус; Оденем кукол на весеннюю прогулку; Весенние забавы. Словесные игры: Солнечные зайчики; Птички. Ситуативные беседы: правила поведения весной; Какой бывает дождь весной. Чтение: стихов о весне; А.Плещеев «Весна2, Е.Янковский «Я хожу в детский сад», р.н.сказки : Гуси- лебеди, Курочка- рябушечка; загадывание загадок о весне и весенних явлениях в природе. | Атрибуты для сюжетно- ролевых игр. Книжный уголок с книгами по теме недели. |
Художественно-эстетическое развитие Закреплять умение рисовать весеннюю природу, правильно закрашивать контур, рисовать предметы, состоящие из линий. Упражнять в правильных приёмах составления изображений из частей, наклеивания. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей. Учит выразительному пению , способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни. Улучшать качество исполнения движений: притопывать переменно двумя ногами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами и без них. | Изобразительная (рисование, лепка, | Напольный строительный материал, сюжетные игрушки. Продолжать знакомство с карандашами, красками, пластилином. Создание аппликаций из бумаги и нетрадиционная техника. Слушание музыкальных произведений. | Уголок ИЗО: карандаши, краски для свободного рисования, раскраски на тему весна; рисование по трафаретам: животные, цветы. |
Физическое развитие Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот. Обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня. Совершенствовать культурно- гигиенические навыки. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, двигательной активности. | Двигательная, игровая | Подвижные игры: Зайка серенький умывается; Заинька, выйди в сад; Автомобиль и воробьи; Ворона и собачка; хороводные игры: Весенний хоровод, Берёзка.Утренняя гимнастика: Весна. Побудка: Заинька зайчишка. | Спортивный уголок: мячи, кегли, прыгалки Атрибуты и маски к играм |
Источники: картотека «Прогулки»; картотека «Подвижные игры», «Словесные игры», «Игровые упражнения», «Народные игры»,»Дидактические игры», «Сюжетно- ролевые игры»; картотека «Беседы»; картотека «Утренняя гимнастика и побудки», «Физминутки»; картотека «Эксперименты»; картотека «Труд в уголке природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе
План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
"перспективное комплексно-тематическое планирование" вторая младшая группа
планирование январь - май...
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...