Подвижная игра как средство повышения двигательной активности.
консультация

Билида Анна Владимировна

Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста является подвижная игра. В ней находят выражение основные потребности ребенка в движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_kak_sredstvo_dvigatelnoy_aktivnosti.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра как средство повышения двигательной активности.                           

Двигательная активность – важный фактор полноценного роста, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

 Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармонического, физического развития, образования, воспитания и оздоровления. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма.

Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста является подвижная игра. В ней находят выражение основные потребности ребенка в движении.

Подвижная игра – это прекрасное средство формирования личности ребенка; совершенствования  физических  качеств (выносливость, ловкость, быстрота, сила); умений, навыков; оздоровления организма и развития его функций. А так же залог психического здоровья и умственного развития!

Подвижные игры классифицируются по:

1) степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности);
2) преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками и др.);
3) предметам, которые используются в игре (игры с мячом, с лентами, с обручами и др.).

В подвижных играх (или играх с правилами) ребенка привлекает игровой процесс, желание выполнять игровые действия, добиваться результата, выигрывать. Но, этот игровой процесс опосредован какой-то задачей, например, не просто бегать, а убегать от лисы. Это делает поведение ребенка произвольным, подчиненным игровым условиям в виде правил. Как справедливо отмечал А.Н.Леонтьев, овладеть правилом игры – значит овладеть своим поведением. Именно тот факт, что в играх с правилами ребенок учится управлять своим поведением, определяет их воспитательное значение. В подвижной игре дошкольник многократно самостоятельно повторяет движения, заданные темой и правилами, что чрезвычайно благоприятно влияет на их усвоение и является важной составной частью процесса обучения. В младшем дошкольном возрасте дети только знакомятся с движениями и учатся выполнять их в общих чертах. На данном возрастном этапе игра выступает как важное средство обучения. Наиболее успешно происходит формирование навыков в беге и прыжках. Лазание, метание, бросание и ловля, слабо представлены в содержании подвижных игр младших дошкольников, поэтому  необходимо сочетать прямое (физические упражнения) и косвенное обучение движениям (игра). Начиная со среднего дошкольного возраста, характер движений становится все более произвольным, преднамеренным. У детей появляется способность выделять направление движения, изменять его скорость. Перед ними ставятся более сложные задачи – овладеть определенными способами движений, их техникой, стремиться к достижению результатов. В работе со старшими дошкольниками важно предусмотреть не только обучение движениям в обобщенном виде, но и разучивание составных элементов, отдельных поз и их сочетаний. Правильность выполнения движений и прочность их усвоения выдвигаются в качестве первоочередной образовательной задачи. Однако учебные мотивы все еще тесно переплетаются с игровыми. Этим объясняется многоплановое применение игры на разных этапах обучения дошкольников. Возросшие возможности организма и требования к качеству движений накладывают отпечаток на содержание и характер игр дошкольников. Все чаще встречаются элементы единоборства и коллективного соревнования, требующие напряжения внимания и проявления физических и морально– волевых качеств. Дети начинают заботиться об общекомандном результате, проявлять доброжелательное отношение друг к другу. Подвижные игры находят широкое применение не только при обучении основным движениям, но и при совершенствовании навыков спортивных упражнений. Так, предварительно разученные способы ходьбы на лыжах, катания на коньках, езды на велосипеде, плавания с интересом воспроизводятся детьми в специально подобранных играх и игровых заданиях. Повторение элементов спортивных упражнений в игровой форме способствует более быстрому и прочному их усвоению, а затем и использованию в самостоятельной двигательной деятельности.

Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Игры с правилами Сюжетные (у медведя  во бору, гуси-лебеди) Бессюжетные (ловишки, салки) Игровые упражнения (по мостику, через ручеек) (по мостику, через ручеек) Игры-забавы (физ-ные праздники, досуги)

Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным для них.

Таким образом, подвижная игра, как и дидактическая игра, направлена на достижение определенных целей воспитания и обучения. Подвижная игра – основная форма работы с дошкольниками по физической культуре.

 Подвижная игра – это эмоциональная деятельность, которая связана с выполнением основных движений. Подвижные игры являются незаменимым средством развития детей, играют большую роль в их всестороннем физическом воспитании.

“Игра-это сама детская жизнь, инстинктивная, добровольная, спонтанная и естественная, связанная с исследованиями, общением и выражением себя, сочетающая действие и мысль, приносящая удовлетворение и ощущение успеха”. (Из “Декларации прав ребенка на игру”, принятой Международной Ассоциацией игр на воздухе в 1977 году).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ«ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ»

Двигательная активность – одна из основных, генетически обусловленных биологических потребностей человеческого организма, которую дает человеку сама жизнь. Работая мышцами, ребенок не только рас...

Семинар-практикум на тему:«Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности».Средняя группа.

Семинар-практикум на тему: «Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности». Приложение:Картотека повижных иг...

"Подвижная игра-как средство повышения двигательной активности детей"

Мастер-класс на районном методическом объединении.“Игра-это сама детская жизнь, инстинктивная, добровольная, спонтанная и естественная, связанная с исследованиями, общением и выражением себя...

«Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников»

Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников...

Мастер-класс: «Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности». Игры: «Найди своё место», «Космонавты».

Мастер-класс: «Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности».Игры: «Найди своё место», «Космонавты»....

Мастер-класс: «Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности». Игры: «Найди своё место», «Космонавты».

Задачи: 1.Формировать у детей ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу; закреплять знание геометрических фигур 2. Развивать ловкость, 3. Воспитывать внимание, взаимовыручку, товарищес...