Конспект НОД по конструированию. Тема «ДОМ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте и развитие их происходит при овладении общественно выработанными средствами деятельности в процессе специально организованного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_konstruirovaniyu_nod.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
с детьми дошкольного возраста (4-5 лет)
по конструированию
Тема «ДОМ»
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-личностное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: конструирование
Формы организации: групповая
Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.
Вызвать интерес у детей к созданию простого плоского двухэтажного дома (фасада) из конструктора LEGO Duplo.
Задачи:
Обучающие:
Уточнить знания детей о частях дома и порядком постройки.
Формировать обобщенные представления о домах.
Закреплять умение сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной.
Совершенствовать умение ставить кирпичики плотно, совмещать детали, добиваться аккуратности в строительстве.
Развивающие:
Способствовать развитию творческого вооображения.
Развивать моторику рук.
Активизировать словарь детей (посредством задаваемых вопросов).
Воспитательные:
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы: Мультимедийная презентация про дома, фотографии домов, цветные схемы изображения домов из конструктора, конструктор LEGO Duplo, лего человечки.
Словарная работа: активизация: части дома (пол, стены, окна, крыша, перекрытие), устойчивый, прочный.
Предварительная работа: строительство фасадов разных двухэтажных домов.
Индивидуальная работа: строительство двухэтажного дома с каждым ребёнком.
Ход НОД
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
Организационный этап | Скажите, где мы с вами живем? В домах. Посмотрите и назовите какие бывают дома? Видели ли вы такие дома у нас в городе? Кто может назвать части дома? Игра «Сравни дома» (Демонстрация слайдов и обсуждение изображений с детьми) Ребята, к вам за помощью пришли лего человечки. Они мечтают жить в двухэтажном доме. На первом этаже у них будет гостиная, будут принимать гостей, а на втором будет спальня. Да вот беда, некому им помочь. Что делать? | Дети стоят полукругом Отвечают на вопросы воспитателя по презентации. Мы можем построить | 5 минут |
Основной этап | - Посмотрите, какой домик я сделала для моего лего - человечка. -Давайте рассмотрим дома. (показ образца дома) С чего начинают строить дом? (пола, фундамента) Что делают после этого (стены) Что нужно чтобы было в доме светло? (окна). Что необходимо, чтобы можно было зайти в дом? Что нужно, чтобы дождик не замочил? (крыша) Дом то у меня один, а человечков у нас много? Что делать? Находите место. Что мы задумали? Из чего? Как? Что у нас должно получиться? Приступаем к работе. (Самостоятельная деятельность детей) Человечки приехали, хотят поскорей посмотреть свои двухэтажные дома. Приглашайте своего лего человечка в дом. Физминутка Давайте расскажем и покажем лего человечкам, как мы строили дом. Раз, два, три, четыре, пять, Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте) Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх) Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой) Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед) Будет жить прекрасно в нём. (Приседают) | -Построить новый дом. -
Сделать дом Из лего конструктора По порядку: пол стены, перекрытия, 2 этаж перекрытия, крыша. Устойчивый, красивый и прочный и дом Дети строят дома Дети встают в круг | 12 минут |
Заключительный этап | Что задумывали сделать? Получился ли у вас двухэтажный дом? Нравится ли вам свой дом и почему? Чем похожи дома и чем отличаются? Все ли человечки в своем домике? Что мы можем сказать, что домов столько же сколько и человечков. Молодцы, постарались. (Включается песня в исполнении Клары Румяновой «Всем на свете нужен дом) | Дети встают в круг Отвечают на вопросы (красивый, прочный, устойчивый) Обыгрывают постройку Уборка конструктора | 3 минуты |
Использование интернет источника:
Физминутка
https://yandex.ru/video/preview/8662502090452368362
Интернет картинки для презентации по теме «Дома»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по конструированию. Тема: «Теремок».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательскаяЦель: Формирование у воспитанников умени...
Конспект занятия по конструированию. Тема «Будка для собачки»
Занятие по конструированию из бумаги в средней группе....
Конспект занятия по конструированию. Тема: Альбом ( бумага) старшая группа.
Занятие по конструированию в старшей группе. Тема: Альбом из бумаги....
Конспект НОД по конструированию Тема:« Гараж » (старшая группа)
Конспект НОД по конструированию содержит занятие по конструированию со старшей группой...
Конспект занятия по конструированию Тема: Вертушка из бросового материала
Цель: формировать представление о вертушкеЗадачи: 1. воспитательные: воспитывать интерес к конструированию.2. развивающие: развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.3. обра...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовской области» Конспект занятия по конструированию Тема: «Самолеты» ( младшая возрастная группа)
Цель: продолжать учить детей работать с бумагой.Задачи:Образовательные: учить детей склеивать части из бумаги с помощью воспитателя, закреплять понятие военный самолет.Развивающие: Развивать моторику ...
МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С. Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)
МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С.Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)Образовательная область...