конспект по развитию речи
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок»
Конспект занятия
по развитию речи
во второй младшей группе
«Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
Воспитатель: Саватеева Наталья Васильевна
р.п.Шаранга 2017 год.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность, формирование целостной картины мира), социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, рефлексивная.
Цели деятельности педагога:
1) развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;
2) работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнятьартикуляцию и произнесение звуков в словах;
3) способствовать чёткому и правильному произнесению звуков [т], [п], [к] в звукоподражаниях, словах;
4) улучшать общую моторику и двигательные функции рук;
5) развивать речевое дыхание и силу голоса;
6) развивать чувство темпа и ритма;
7) обогащать словарный запас.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: ребенок внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец. Ребенок испытывает удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми. Дети могут спокойно, не мешая друг другу участвовать в несложной совместной практической деятельности. Ребенок охотно включается в совместнуюдеятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослогои комментирует его действия Он проявляет положительное отношение кразнообразным физическим упражнениям, эмоционально, заинтересованно следит заразвитием действия в игре, отвечает на вопросы, проявляет интерес к совместныиграм на развитие речи, участвует в разговорах во время организационного момента.
Материал:
Курица, бумажные листья, игрушки (щенок, мишка), теннисные мячики.
Содержание занятия:
Здравствуйте ребята. Я предлагаю вам сыграть в игру с мячом и вспомнить как нас зовут (игра с мячом).
-Теперь присаживайтесь на скамеечки (дети садятся на скамеечки).
- У нас во рту живёт Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. А ещё он любит играть.
- Давайте поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?»
- Когда мы радуемся, мы улыбаемся, а зубы не дают язычку выбегать, образуют заборчик. Вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь, а я посмотрю, умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики (следить, чтобы у всех были видны зубы). (Упражнение после небольшого отдыха повторяется).
Дыхательная гимнастика.
- Ребята, у меня есть листочки. Они знают много песенок. Подойдите и возьмите по одному листочку. Сейчас мы вместе с листочками будем петь песенки.
Воспитатель берет листочек.
- Дует ветерок, листочки летят и поют свои песенки: а-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.
Дети хором поют вместе с воспитателем: «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у», «и-и-и».
- Теперь положите листочки на столик и садитесь на скамеечки. (дети садятся на скамеечки).
В.: - Ребятки, мой язычок умеет петь новую песенку. Послушайте т-т-т, т-т-т (воспитатель произносит). А сейчас и ваши язычки споют такую же песенку. Сначала все вместе (хором)
Д.: т-т-т, т-т-т.
В.: Молодцы детки, а теперь нам споет Миша.
Д.: Миша поет.
В.: Молодец Миша, теперь споет Ксюша.
Д.: Ксюша поет.
В.: Умница Ксюша. Молодцы ребятки! А теперь, споем песенку тихо-тихо, как мышки (воспитатель произносит тихо). Мила, спой песенку тихо-тихо.
Д.: Мила поет.
В.: Молодец Мила, а теперь Василиса споет как мышка.
Д.: Василиса поет.
В.: Умница Василиса. Сейчас давайте споем громко (воспитатель произносит
громко). Коля, спой песенку громко.
Д.: Коля поет.
В.: Молодец! Варя спой песню громко.
Д.: Варя поет.
В.: Умничка! Молодцы ребятки! А сейчас, я буду быстро хлопать в ладоши и произносить звук т-т-т (воспитатель показывает). Повторяйте за мной. А теперь давайте попробуем медленно (воспитатель показывает). Повторяйте за мной. Молодцы детки!
Раздается стук в дверь.
- Посмотрите, кто к нам пришел. Это щенок Тяпа и медвежонок Топ. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются, четко называя их имена). Они хотят посмотреть, как вы играете. Вставайте в круг.
Ритмическое упражнение.
Ти-ти-ти, ти-ти-ти — куда же нам пойти?
Ать-ать-ать, ать-ать-ать — мы отправимся гулять
Перетопы ногами (дети идут по кругу и повторяют звукосочетания).
Зашагали ножки: топ-топ-топ
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Останавливаются:
Большие ноги шли по дороге: топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Дети повторяют звукосочетания с перетопами.
- Мы свами шли-шли и увидели курочку. Она, посмотрите-ка, снесла много яичек. Курочка приглашает нас с ними поиграть.
Упражнение «Птичка-невеличка» (с теннисными шариками).
Птичка ветки собрала,
Птичка гнездышко свила.
Птичке помогайте —
Ручки развивайте.
И снесла яичко
Птичка-невеличка. Прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями.
Дети из ладошек делают гнездышко и показывают в гнездышке «яичко».
- Положите яички обратно в гнездо курочке.
- Как курочка голос подает? (ответы детей).
- Давайте поиграем, вставайте в круг.
Игра «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать, (идут по кругу, руки за спиной)
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. (останавливаются)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко. (грозят пальчиком)
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце. (выполняют соответствующие движения)
- Наше занятие заканчивается, щенок и медвежонок прощаются с нами. Давайте попрощаемся с ними и вспомним как их зовут (До свидания, Тяпа, до свидания, Топ).
- Теперь нам нужно попрощаться с курочкой. Давайте вспомним, как курочка голос подает? (Ко-ко-ко, до свидания, курочка).
- Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...