Конспект НОД по математике и конструированию. Тема "В поисках Кая" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Карапулова Арина Станиславовна

Конспект НОД по математике и конструированию. Тема "В поисках Кая" (подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике и конструированию.

Тема «В поисках Кая»

(подготовительная  группа)

Цель: Формировать у детей сопереживание за тех, кто попал в беду.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с приемом прибавления числа 2;

- закрепить порядковый и количественный счет в пределах десяти; состав числа 4; прием прибавления и вычитания;

- закрепить знания о классификации предметов по свойствам: цвет, форма, размер;

- закрепить знания о плоских геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

- развивать математические термины, креативные способности детей;

- развивать логическое мышление, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к близким людям, чувство ответственности за них.

Материалы: иллюстрации к сказке «Снежная королева», снежинки с примерами 10 штук, осколки бумажного зеркала с примерами, иллюстрация с геометрическими фигурами, бумага квадратной формы по 2 шт., стебельки с листьями из бумаги на каждого ребенка, клей, кисть.

Ход занятия:

1) Введение в игровую ситуацию.

История первая, в которой рассказывается о зеркале и его осколках.

(Звучит запись «Звуки сказочного леса»)

- Ребята, куда мы попали?

- Кто нас здесь встречает?

- Да, ребята, мы попали в сказочный лес, а встречает нас злой тролль. Смастерил он однажды зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось, а все дурное делалось еще гаже. Ребята, в какую сказку мы попали? Хотите заглянуть в эту сказку?

- Ну, тогда можно отправиться в путь.

2). Мотивационная игра.

- Вот же оно, то самое зеркало, которое смастерил тролль! Да тут осколки! Ребята, зеркало разбилось. Может нам удастся расколдовать зеркало, если мы решим примеры, которые нам приготовил злой тролль.

- Посчитаем осколки в прямом и обратном порядке (от1 до10 и от 10 до 1)

- Чем похожи все примеры на осколках? Объясните, когда прибавляем, число становится больше или меньше?

- Молодцы. Вы очень постарались и выполнили все правильно, но одного осколка не хватает, как бы, ни произошло беды.

3) Затруднение в игровой деятельности.

История вторая «Мальчик и девочка»

- Ребята, слышен чей-то голос. (Звучит запись метели)

- Чей это голос?

- А вот и сама Снежная королева заглядывает в окошко. Посмотрите, снежинки. Сколько их?

- Посчитайте снежинки в прямом и обратном порядке.

- Снежинки укажут нам путь дальше, надо только решить примеры. Чем отличаются примеры от тех, которые мы решили на осколках?

- А мы умеем с вами вычитать число 1? Что происходит числами, когда мы вычитаем их?

Они увеличиваются или уменьшаются? Если мы не решим эти примеры, то не попадем в сказку. Вот молодцы.

4) Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях.

- Ребята, сейчас мы заглянем в сказку и посмотрим, что там произошло. Комната. Стол. Сломанные розы. Кто помнит, что произошло в сказке?

- Смотрите, осколок от нашего зеркала! Да, это тот самый осколок дьявольского зеркала, который мы не смогли найти. Он уколол Кая в самое сердце, его сердце превратилось в кусочек льда. Кай стал злым. обидел Герду, а потом он пропал. Поможем Герде, наведем порядок.

Задача 1.

- Давайте решим. В начале нашего пути мы нашли 5 осколков. а сейчас еще один. Сколько всего осколков было? (6) А как вы узнали?

- Правильно, 5+1=6

Задача 2.

- Ребята, в корзине было 5 роз. Кай сломал 2 розы. Сколько роз осталось в корзине? (3 розы)

- А как вы узнали? Правильно, 5-2=3

5) Работа с геометрическим материалом.

- Здесь еще есть карточки, наверное, Кай и Герда не успели выполнить уроки. Давайте им поможем. Какие геометрические фигуры вы видите на этой картине?

- Какие примеры можно составить. глядя на эти геометрические фигуры, чтобы получилось число 4?

- Правильно, молодцы, 1+3=4; 3+1=4; 2+2=4.

Физминутка (Выходит Герда)

Герда: Ребята, поможете мне найти Кая? Дружно повторяйте за мной слова и движения.

Со стульев тихо встали

И по царству зашагали.

Мы шагаем, мы шагаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно глубоко.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три присесть.

Четыре – встать,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стулья тихо сесть.

6) Развивающие задания.

История третья «Цветник женщины, которая умела колдовать»

Мы с Гердой долго ходили, но вот пришли к реке. Она села в лодку и приплыла к домику Волшебницы. Вместе с Гердой мы попали в чудесный сад. Но Герда здесь заснула от запаха цветов. Только мы сможем разбудить ее. если выполним задания, которые оставила для нас добрая Волшебница.

- Сколько цветов в саду Волшебницы?

- Какого они цвета?

- Сколько красных цветов?

- Сколько синих цветов?

- Сколько всего цветов? Как определили? Как к числу прибавить 2?

- Правильно, сначала 1, потом еще 1.

- Каких цветов больше? На сколько красных цветов больше?

С этим заданием вы справились, но чтобы цветы окончательно потеряли свое колдовское воздействие, нам надо выполнить еще одно задание Волшебницы.

- Ребята, на этих листах бумаги у Волшебницы спрятан предмет, без которого мы не сможем выбраться из сада Волшебницы. Ребята, вам надо постараться выполнить задание без ошибок. Она оставила записку, я вам ее буду диктовать, а вы будете выполнять. Надо начинать от красной точки.

- Вот, молодцы, ребята. Что же у нас получилось? Правильно, ключ. Этим ключом откроем калитку у Волшебницы. Но только Волшебница нас не отпустит, пока мы не посадим цветы.

- Вы обратили внимание, что на одной полянке цветы еще не выросли. Мы сейчас с вами украсим эту поляну.

7) Конструирование оригами «Тюльпан» (Звучит спокойная музыка)

- Молодцы, ребята, очень хорошо справились с заданием. Вы, Герде очень помогли. Мы с Гердой не прощаемся. О том, что с ней случилось дальше, мы узнаем в следующий раз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике "Число и цифра 8" в подготовительной группе

Описание материала: данный конспект предназначен для проведения занятия в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Число и цифра 8». Это конспект познавательного занятия, направленного на расширение...

Конспект досуга по математике: Сказка в гостях у ребят "- подготовительная группа

Закрепить знания о свойствах предметов, о чётных и нечётных цифрах...

Конспект занятия по математике: «Путешествие в сказку Цветик-семицветик» (подготовительная группа)

Конспект занятия по математике: «Путешествие в сказку Цветик-семицветик» (подготовительная группа)...

Конспект занятия по математике для дошкольников «Как помочь Буратино?» (подготовительная группа)

Конспект занятия по математике для дошкольников «Как помочь Буратино?»(подготовительная группа)Цель: формирование элементарных математических способностей дошкольника.Задачи:1.Пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему: «Открытка для папы «Рубашка с галстуком»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему:«Открытка для папы «Рубашка с галстуком» Цель: Развивать тв...

Конспект занятия по конструированию :тема "Продукты" в подготовительной группе

цель:совершенствовать навыки конструирования из бумаги у детей ....