Проект в средней группе «Кинетический песок в детском саду»
проект по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме
Проект краткосрочный, творческий, практический, игровой. Цель проекта: Оказание помощи и поддержки детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
-способствовать адаптации детей к новым условиям, установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями;
-способствовать устойчивости эмоционально-положительного самочувствия и активности каждого ребёнка;
-способствовать развитию познавательной активности детей, развивать интерес к сотрудничеству, произвольность, способность к творческому самовыражению через участие в игровой и продуктивной деятельности;
-обеспечивать (создать) комфортные условия пребывания в ДОУ, что сократит период адаптации к условиям ДОУ;
-способствовать функциональному вовлечению родителей в общую работу по привыкания ребенка к условиям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 306.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка- д/с №4» городского округа г. Агидель
Проект «Кинетический песок в детском саду»
Средняя группа
К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!».
Воспитатель: Суфиярова Л.Р.
г.Агидель, 2018
Проект «Кинетический песок в детском саду»
Тип проекта: краткосрочный, творческий, практический, игровой.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители воспитанников.
Срок реализации проекта: январь.
Актуальность проекта:
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к поиску инновационных, интересных методов и технологий в работе с детьми, которые обеспечивают их комфортное пребывание в условиях ДОУ. Одна из таких технологий – это песочная терапия. Песок - это универсальное средство для творчества и терапии, который оказывает развивающее действие на детей.
Таким образом, важная задача педагогов, помочь детям преодолеть стресс при поступлении в дошкольное учреждение и успешно адаптироваться к нему.
Цель: Оказание помощи и поддержки детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
-способствовать адаптации детей к новым условиям, установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями;
-способствовать устойчивости эмоционально-положительного самочувствия и активности каждого ребёнка;
-способствовать развитию познавательной активности детей, развивать интерес к сотрудничеству, произвольность, способность к творческому самовыражению через участие в игровой и продуктивной деятельности;
-обеспечивать (создать) комфортные условия пребывания в ДОУ, что сократит период адаптации к условиям ДОУ;
-способствовать функциональному вовлечению родителей в общую работу по привыкания ребенка к условиям ДОУ.
Ожидаемый результат:
1. Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
2. Развивается «тактильная чувствительность», как основа развития «ручного интеллекта».
3. Более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, память, внимание, мышление, а также речь и моторика.
4. Совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
5. Создается комфортная обстановка для пребывания детей в группе во время прохождения периода адаптации, период адаптации проходит легче.
6. Устанавливаются доверительные отношения между ребенком, педагогом и родителями.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Перспективное планирование проекта.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Просветительская работа с родителями в форме консультаций, оформление
Информационного уголка для родителей и педагогов.
II этап – основной (практический).
- Реализация проекта в соответствии с планом.
III этап – заключительный. Презентация для родителей «Играя с песком, развиваемся и познаём»
Анализ проведённой работы:
- Анкетирование родителей по результатам реализации проекта.
Предварительная работа.
1. Подбор и изучение методической литературы по данной теме (проблеме).
2. Приобретение кинетического песка, подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
3. Составление картотеки игр с кинетическим песком.
4. Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки, песен для прослушивания детьми.
5. Подготовка места для игр с кинетическим песком.
Мероприятие | Цель | Дата проведения |
Консультация для родителей "Кинетический песок- что это, и какова его роль в развитии детей"
| -познакомить родителей с проектом и его целью; - познакомить с возможностями кинетического песка. | 15.01.2018 |
Приобретение кинетического песка и формочек. | -осуществление проекта | 17.01.2018 |
ФЦКМ «В гостях у Песочной Феи» | -познакомить детей с кинетическим песком и его свойствами; -познакомить с основами безопасности при играх с песком. | 18.01.2018 |
Конструирование: «Заборчик», «Башенка», «Домик». Строительные игры с использованием песка в групповом помещении. | - развивать творческие и конструктивные способности; -учить детей сооружать постройки из песка; -совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику, стимулировать тактильно-кинетическую чувствительность. | 23.01.2018 |
ФЭМП: «Один и много», «Большой – маленький» (формочки, ведерки, трафареты, печатки, кинетический песок) | -ознакомление с предметным окружением (Д/и «Найди такой же») -повторить счет, форму, величину. | 23.01.1918 |
«Социально-коммуникативное развитие» Игры: «Секретки», «Мое настроение». | -способствовать социально - коммуникативному развитию детей -повысить самооценку детей | 24.01.2018 |
Речевое развитие Игра «Что же спрятано в песке?» Чтение А. Барто «Строители» Чтение потешки «Я пеку, пеку, пеку…» | -учить описывать предмет; - активизировать словарный запас; | 22.01.1918 |
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование песком | -развивать воображение, эстетический вкус | 25.01.2018 |
Сюжетно ролевая игра «Строители» | - способствовать социально - коммуникативному развитию детей -формировать умение играть сообща | 26.01.1918 |
«Художественно-эстетическое развитие» слушивание музыки при работе с песком | -снятие психоэмоционального напряжения | Фоновая музыка |
Физическое развитие Подвижные игры «Через ручеек», «Поезд». | - развитие определенных физических навыков (прыжки в длину, бег не наталкиваясь, построение, ловкость) | 18.01.2018 |
Презентация в социальных сетях для родителей «Играя с песком, развиваемся и познаём» | Подвести итог положительного влияния игр с кинетическим песком для физического, познавательного и эмоционального развития детей. | 29.01.2018 |
Итог:
Организуя работу с кинетическим песком, обратила внимание на то, что песочнаятерапия – прекрасный способ установления контакта с детьми, переживающими процесс адаптации к дошкольному учреждению, она развивает коммуникативные навыки, которые служат началом успешной адаптации в период раннего возраста.
Таким образом, выполняя с детьми незатейливые упражнения в песочнице, мы стабилизируем их эмоциональное состояние.
Продолжить работу в данном направлении. Мотивировать детей по окончании работы над проектом на дальнейшую познавательную деятельность с кинетическим песком.
Приложение
Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях» 1. Знаете ли вы, что такое песочная терапия? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какие игровые виды песка вы знаете? - - затрудняюсь ответить. 3. Знаете ли вы что такое песочница? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 4. Есть ли у вас дома песочница (деревянный ящик) или песочный стол? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 5. Какой вид песка вы используете в домашних условиях? - кинетический; - магический; - лунный; - радужный; - живой; - нет песка. 6. Есть ли у вас дома коллекция фигур для песка? - да; - нет; - затрудняюсь ответить. 7. Имеется ли у вас дома песочный набор для игр с песком (формочки, грабельки, лопаточки, ведерки, сито и др.) ? - да; - нет; - затрудняюсь ответить. 8. Как часто ваш ребенок играет в домашней песочнице? - часто; - редко (по желанию); - не проявляет интерес к песку. | 9. Знаете ли вы простые правила использования кинетического песка? - да; - нет; - затрудняюсь ответить. 10. Знаете ли вы меры предосторожности с песком в домашних условиях? - да; - нет; - затрудняюсь ответить 11. Как у вас с ребенком проходят игры с песком в домашних условиях? - ребенок играет самостоятельно? - играем совместно с ребенком? - не играем в игры с песком. 12. Обсуждаете ли Вы содержание «песочной картины» в песочнице с ребенком? - не обсуждаем; - обсуждаем как во время игры, так и по завершению игры с песком; - обсуждаю поступки героев, их поведение 13. Считаете ли вы, что игровой песок, как универсальный материал можно использовать в воспитании и обучении для развития ребенка. - да; - нет; - затрудняюсь ответить. 14. Как вы считаете, оказывает ли положительно влияние песочная терапия на нарушенное эмоциональное поведение ребенка (агрессивность, вспыльчивость, импульсивность, пассивность, гиперактивность и т. д.). - да; - нет; - затрудняюсь ответить. 15. Как вы считаете, нужна ли песочная терапия в детском саду? - да; - нет; - затрудняюсь ответить. Спасибо за ответы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в первой младшей группе "Кинетический песок в детском саду"
laquo;Кинетический песок в детском саду»При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ог...
Познавательно - творческий проект в средней группе «Труд взрослых в детском саду»
Цель проекта: воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых....
Кинетический песок в детском саду
Презентация к выступлению на педагогическом совете (опыт работы воспитателя)....
Проект для средней группы «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Проблема здоровья детей дошкольного возраста в наши дни стала весьма очевидной.Как показывают исследования, в последние годы порядка 25 – 30% детей, поступающих в первый класс, имеют к...
Краткосрочный проект в средней группе На тему: «Профессии детского сада»
В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём” втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые ст...
Проект в средней группе «Неделя здоровья в детском саду».
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте егоКрепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!Актуальность проекта:Самой актуальн...
Краткосрочный проект в средней группе На тему: «Профессии детского сада»
МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «СЕМИЦВЕТИК» Краткосрочный проект в средней группе «В»На тему: «Профессии детского сада»...