Проект в средней группе «Кинетический песок в детском саду»
проект по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

Суфиярова Лидия Рамзилевна

Проект краткосрочный, творческий, практический, игровой. Цель проекта: Оказание помощи и поддержки детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

-способствовать адаптации детей к новым условиям, установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями;

-способствовать устойчивости эмоционально-положительного самочувствия и активности каждого ребёнка;

-способствовать развитию познавательной активности детей, развивать интерес к сотрудничеству, произвольность, способность к творческому самовыражению через участие в игровой и продуктивной деятельности;

-обеспечивать (создать) комфортные условия пребывания в ДОУ, что сократит период адаптации к условиям ДОУ;

-способствовать функциональному вовлечению родителей в общую работу по привыкания ребенка к условиям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx306.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка- д/с №4» городского округа г. Агидель

Проект «Кинетический песок в детском саду»

Средняя группа

К. Д. Ушинский писал«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!».

C:\Users\Лида\Desktop\фото для семнара\20180129_170054.jpg

Воспитатель: Суфиярова Л.Р.

г.Агидель, 2018

Проект «Кинетический песок в детском саду»

Тип проекта: краткосрочный, творческий, практический, игровой.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители воспитанников.

Срок реализации проекта: январь.

Актуальность проекта:

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к поиску инновационных, интересных методов и технологий в работе с детьми, которые обеспечивают их комфортное пребывание в условиях ДОУ. Одна из таких технологий – это песочная терапияПесок - это универсальное средство для творчества и терапии, который оказывает развивающее действие на детей.

Таким образом, важная задача педагогов, помочь детям преодолеть стресс при поступлении в дошкольное учреждение и успешно адаптироваться к нему.

Цель: Оказание помощи и поддержки детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

-способствовать адаптации детей к новым условиям, установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями;

-способствовать устойчивости эмоционально-положительного самочувствия и активности каждого ребёнка;

-способствовать развитию познавательной активности детей, развивать интерес к сотрудничеству, произвольность, способность к творческому самовыражению через участие в игровой и продуктивной деятельности;

-обеспечивать (создать) комфортные условия пребывания в ДОУ, что сократит период адаптации к условиям ДОУ;

-способствовать функциональному вовлечению родителей в общую работу по привыкания ребенка к условиям ДОУ.

Ожидаемый результат:

1. Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

2. Развивается «тактильная чувствительность», как основа развития «ручного интеллекта».

3. Более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, память, внимание, мышление, а также речь и моторика.

4. Совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

5. Создается комфортная обстановка для пребывания детей в группе во время прохождения периода адаптации, период адаптации проходит легче.

6. Устанавливаются доверительные отношения между ребенком, педагогом и родителями.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

- Перспективное планирование проекта.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Просветительская работа с родителями в форме консультаций, оформление

Информационного уголка для родителей и педагогов.

II этап – основной (практический).

- Реализация проекта в соответствии с планом.

III этап – заключительный. Презентация для родителей «Играя с песком, развиваемся и познаём»

Анализ проведённой работы:

- Анкетирование родителей по результатам реализации проекта.

Предварительная работа.

1. Подбор и изучение методической литературы по данной теме (проблеме).

2. Приобретение кинетического песка, подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

3. Составление картотеки игр с кинетическим песком.

4. Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки, песен для прослушивания детьми.

5. Подготовка места для игр с кинетическим песком.

Мероприятие

Цель

Дата проведения

Консультация для родителей "Кинетический песок- что это, и какова его роль в развитии детей"

 

-познакомить родителей с проектом и его целью;

- познакомить с возможностями кинетического песка.

15.01.2018

Приобретение кинетического песка и формочек.

-осуществление проекта

17.01.2018

ФЦКМ «В гостях у Песочной Феи»

-познакомить детей с кинетическим песком и его свойствами;

-познакомить с основами безопасности при играх с песком.

18.01.2018

Конструирование:

«Заборчик»«Башенка»«Домик». Строительные игры с использованием песка в групповом помещении.

- развивать творческие и конструктивные способности;

-учить детей сооружать постройки из песка;

-совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику, стимулировать тактильно-кинетическую чувствительность.

23.01.2018

ФЭМП: «Один и много», «Большой – маленький» (формочки, ведерки, трафареты, печатки, кинетический песок)

-ознакомление с предметным окружением (Д/и «Найди такой же»)

-повторить счет, форму, величину.

23.01.1918

«Социально-коммуникативное развитие» Игры: «Секретки», «Мое настроение».

 -способствовать социально - коммуникативному развитию детей

-повысить самооценку детей

24.01.2018

Речевое развитие

Игра «Что же спрятано в песке

Чтение А. Барто «Строители» Чтение потешки «Я пеку, пеку, пеку…»

-учить описывать предмет;

- активизировать словарный запас;

22.01.1918

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование песком

-развивать воображение, эстетический вкус

25.01.2018

Сюжетно ролевая игра «Строители»

- способствовать социально - коммуникативному развитию детей

-формировать умение играть сообща

26.01.1918

«Художественно-эстетическое развитие» слушивание музыки при работе с песком

-снятие психоэмоционального напряжения

Фоновая музыка

Физическое развитие Подвижные игры «Через ручеек», «Поезд».

- развитие определенных физических навыков

(прыжки в длину, бег не наталкиваясь, построение, ловкость)

18.01.2018

Презентация в социальных сетях для родителей «Играя с песком, развиваемся и познаём»

Подвести итог положительного влияния игр с кинетическим песком для физического, познавательного и эмоционального развития детей.

29.01.2018

Итог:

Организуя работу с кинетическим песком, обратила внимание на то, что песочнаятерапия – прекрасный способ установления контакта с детьми, переживающими процесс адаптации к дошкольному учреждению, она развивает коммуникативные навыки, которые служат началом успешной адаптации в период раннего возраста.

Таким образом, выполняя с детьми незатейливые упражнения в песочнице, мы стабилизируем их эмоциональное состояние.

Продолжить работу в данном направлении. Мотивировать детей по окончании работы над проектом на дальнейшую познавательную деятельность с кинетическим песком.

Приложение

Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях»

1. Знаете ли вы, что такое песочная терапия?

-да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

2. Какие игровые виды песка вы знаете?

-

- затрудняюсь ответить.

3. Знаете ли вы что такое песочница?

-да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

4. Есть ли у вас дома песочница (деревянный ящик) или песочный стол?

-да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

5. Какой вид песка вы используете в домашних условиях?

- кинетический;

- магический;

- лунный;

- радужный;

- живой;

- нет песка.

6. Есть ли у вас дома коллекция фигур для песка?

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

7. Имеется ли у вас дома песочный набор для игр с песком (формочки, грабельки, лопаточки, ведерки, сито и др.) ?

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

8. Как часто ваш ребенок играет в домашней песочнице?

- часто;

- редко (по желанию);

- не проявляет интерес к песку.

9. Знаете ли вы простые правила использования кинетического песка?

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

10. Знаете ли вы меры предосторожности с песком в домашних условиях?

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить

11. Как у вас с ребенком проходят игры с песком в домашних условиях?

- ребенок играет самостоятельно?

- играем совместно с ребенком?

- не играем в игры с песком.

12. Обсуждаете ли Вы содержание «песочной картины» в песочнице с ребенком?

- не обсуждаем;

- обсуждаем как во время игры, так и по завершению игры с песком;

- обсуждаю поступки героев, их поведение

13. Считаете ли вы, что игровой песок, как универсальный материал можно использовать в воспитании и обучении для развития ребенка.

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

14. Как вы считаете, оказывает ли положительно влияние песочная терапия на нарушенное эмоциональное поведение ребенка (агрессивность, вспыльчивость, импульсивность, пассивность, гиперактивность и т. д.).

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

15. Как вы считаете, нужна ли песочная терапия в детском саду?

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

Спасибо за ответы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в первой младшей группе "Кинетический песок в детском саду"

laquo;Кинетический песок в детском саду»При поступлении в дошкольное образовательное учреж­дение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ог...

Познавательно - творческий проект в средней группе «Труд взрослых в детском саду»

Цель проекта: воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых....

Кинетический песок в детском саду

Презентация к выступлению на педагогическом совете (опыт работы воспитателя)....

Проект для средней группы «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Проблема здоровья детей дошкольного возраста в наши дни стала весьма очевидной.Как показывают исследования, в последние годы порядка 25 – 30% детей, поступающих в первый класс, имеют к...

Краткосрочный проект в средней группе На тему: «Профессии детского сада»

В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём” втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые ст...

Проект в средней группе «Неделя здоровья в детском саду».

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте егоКрепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!Актуальность проекта:Самой актуальн...

Краткосрочный проект в средней группе На тему: «Профессии детского сада»

МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «СЕМИЦВЕТИК»      Краткосрочный проект в средней группе «В»На тему: «Профессии детского сада»...