Эссе на тему: «Профессия воспитатель в XXI веке будет называться…»
материал по теме
Работая воспитателем в детском саду, я ощущаю значительные перемены. Ознакомившись с «Атласом новых профессий», попробовала порассуждать над данной темой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Эссе на тему:
«Профессия воспитатель в XXI веке будет называться…»
Мы живем в век стремительного развития технологий, особенно информационных. Существуют разные мнения по вопросу о целесообразности, значимости, статусу и экономической жизнеспособности различных новых технологий. По многим новым технологиям и их последствиям для общества идут постоянные общественно-политические дискуссии, человечество говорит о стремительном прогрессе уже многие десятилетия подряд и этот прогресс на лицо. Работая воспитателем в детском саду, я ощущаю значительные перемены. Уже сегодня использую в своей работе:
- компьютерные программы и обучающие системы, представляющие собой электронные книги, интерактивную доску;
- системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с применением видеотехники;
- телекоммуникационные системы, реализующие электронную почту, вебинары, онлайн конференции и т.д. и позволяющие осуществить выход в международные коммуникационные сети;
- электронные настольные типографии, позволяющие в индивидуальном режиме с высокой скоростью осуществить производство учебных пособий и документов на различных носителях.
Ознакомившись в «Атласе новых профессий» с основными принципами форсайта:
- Будущее зависит от прилагаемых усилий: его можно создать;
- будущее вариативно: оно не проистекает из прошлого, а зависит от решений участников и заинтересованных сторон;
- есть области, по отношению к которым можно строить прогнозы, но в целом будущее нельзя предсказать достоверно. Можно подготовиться к такому будущему, какое мы хотим видеть, или самим подготовить его.
Я считаю, что профессия воспитатель, одна из тех профессий, по отношению к которой можно строить прогнозы, она не является пенсионером. Ведь многие характеристики профессий, перечисленные в «Атласе новых профессий», частично характерны для воспитателя настоящего времени, например:
Экопроповедник Специалист, который разрабатывает и проводит образовательные и просветительские программы для детей и взрослых по образу жизни, связанному со снижением нагрузки на окружающую среду (экологически осознанный образ жизни и др.).
Воспитатели ДОУ разрабатывают и применяют программы, формирующие начало экологической культуры, становление у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе во всем её разнообразии.
Модератор Специалист по организации группового обсуждения проблемы или коллективной творческой работы с целью обеспечить усвоение учащимися нового материала в ходе практической деятельности.
Воспитатель, организовывая деятельность детей в группе, кружке или клубном часе, способствует получению новых практических навыков и трудовых приемов, где дети сами обсуждают ошибки и коллективно ищут пути преодоления.
Разработчик образовательных траекторий Профессионал, создающий «маршрут» обучения новых специалистов из курсов, предлагаемых образовательными учреждениями, в том числе доступных онлайн, а также тренажеров, симуляторов, стажировок и др., на их основе разрабатывающий образовательный трек с учетом психотипа, способностей и целей отдельного человека.
Воспитатель, на сегодняшний день в рамках ФГОС для реализации интеллектуального и творческого потенциала каждого дошкольника, разрабатывает индивидуальный образовательный маршрут для детей. Обладает знаниями психологии, анатомии, учитывает различную культурную и социальную среду, также, как и генетические особенности (а возможно и перенесенные болезни), опираясь на это строит итоговый образовательный маршрут каждого ребенка.
Тьютор Педагог, сопровождающий индивидуальное развитие учащихся в рамках дисциплин, формирующих образовательную программу, прорабатывающий индивидуальные задания, рекомендующий траекторию карьерного развития.
Воспитатель, решает те же самые проблемы учета индивидуальных особенностей каждого ребенка и его готовности для получения той или иной информации. Он не только разрабатывает индивидуальный образовательный маршрут, но и ведет ребенка по данному маршруту непосредственно в процессе обучения к конечной цели, неназойливо помогая советами, поддерживая в трудную минуту.
Игромастер Специалист по разработке и организации обучающих игр (деловых, исторических, фантастических и пр.), сопровождению игр с использованием симуляторов.
Воспитатель через игру (признанная максимально эффективной методика обучения) дает любое знание или навык, не навязывает насильно сверху. Материал любой сложности лучше достигается самим ребенком с азартом и вовлеченностью, без скуки и усталости (например, квест игра).
Игропедагог Специалист, который создает образовательные программы на основе игровых методик, выступает игровым персонажем. В школах будет замещать традиционного учителя, а в ДОУ «вчера» и «сегодня», «завтра» и «послезавтра», воспитатель постоянно перевоплощается в разных героев. Поэтому, я не согласна с тем, что профессии «воспитатель» в будущем не будет. Хочется еще раз подчеркнуть, что воспитатель нынешнего времени частично обладает характеристиками и надпрофессиональными навыками и умениями, представленными в «Атласе новых профессий». Следовательно, чтобы иметь возможность оставаться высококлассным специалистом в своей профессии, не зависимо от такого как она будет называться, необходимо постоянно идти со временем в ногу, повышать свою квалификацию, проходить необходимые курсы и заниматься самообразованием в области инновационной высокотехнологичной методологии образования. Но в первую очередь воспитатель, как и во все времена должен быть образцом духовности, воспитанности, добрым и справедливым человеком. Эти главные качества воспитателя были и остаются самыми важными, ведь он из маленького, еще не смышлёного малыша постепенно создается образ интеллектуального, развитого физически и морально, успешного и позитивного человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
ЭССЕ на тему: "Я воспитатель, а это значит..." Воспитатель Мокрова Елена Николаевна 2010 год. крова Елена Николаевна.
Воспитатель - это призвание.В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливает только из живого источника человеческой личности.К. Д. Ушинский....
Эссе на тему: «Я, воспитатель?». Автор: Биче-оол Айлуна Андреевна воспитатель детского сада "Артыш"
Эссе на тему: "Я, воспитатель"Автор: Биче-оол Айлуна Андреевна...
Эссе на тему "Профессия - воспитатель"
В данной работе я изложила свои мысли и рассуждения о своей любимой профессии. Для меня нет в жизни большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям....
Эссе-размышление «Моя профессия — воспитатель!».
Рано или поздно, каждый человек задумывается о смысле жизни. И бывает это тогда, как правило, когда за плечами уже имеется определенный жизненный опыт. Кто-то считает, что смысл его жизни в работе, кт...
Эссе на тему: «Профессия педагог. Взгляд со стороны школьной парты».
laquo;Профессия педагог. Взгляд со стороны школьной парты». ...
Эссе «Моя любимая профессия — воспитатель, и я этим горжусь…»
Не легко воспитателем быть.Если не умеешь ты любить.Но если ключик к малышу ты подберешь.Успокоение души ты в профессий найдешь.Выбор профессий - очень важный шаг в жизни каждого человека. Чем удачнее...