Дети становятся читателями на коленях своих родителей.
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему
Знакомим дошкольников с детскими писателями доступно, понятно и интересно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дети очень любят, когда им читают. Именно от родителей малыш слышит первые стихи и сказки, и если родители не игнорируют чтение даже самым маленьким, то с весьма большой вероятностью книга вскоре станет лучшим другом ребёнка. Почему? Потому что книга:
- расширяет представление ребёнка о мире
- знакомит со всем, что окружает ребёнка: природой, предметами и т. п.
- влияет на формирование предпочтений и читательских вкусов ребёнка
- развивает мышление — как логическое, так и образное
- расширяет словарный запас, память, воображение и фантазия
- учит правильно составлять предложения.
Мы познакомились с видами и назначением книг.
- Уточнили роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.
- Учились создавать книгу своими руками.
- Развивали творчество, воображение и фантазию.
Ежедневно старалась разнообразить деятельность, для этого:
- Создавала условия для развития творческих способностей детей.
- Формировала у детей представление о роли книги в жизни человека.
- Знакомила детей с различными жанрами книг.
- Дала детям знание о роли библиотеки.
- Воспитывала любовь и бережное отношение к книге.
- Побуждала детей к сочинительству.
- Активизировала речь детей, обогащала и расширяла их словарь.
- Вовлекала родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
- Пополняла развивающую среду творческими играми «Библиотека», «Книжный магазин».
Учили стихи о предметах-помощниках, необходимых каждому ученику
Я не просто нарядная закладка,
Я лежу здесь для порядка.
Зря страницы не листай,
Где закладка – там читай!
Знакомились с пословицами:
- Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится
- Испокон века книга растит человека.
- Кто читает, тот много знает
Читали произведения художественной литературы:
- «Доктор Айболит» с использованием звуковых эффектов.
- «Муха - цокотуха».
- «Цветик – семицветик».
- Русские народные сказки, стихи, рассказы,
Смотрели мультфильмы.
Слушали песни на сказочную тематику.
Играли в подвижные игры: «Путаница», «Кто быстрее», «Найди и промолчи», «Мы веселые ребята»
Ремонтировали «заболевшие» книги в книжном уголке в «Книжкиной больнице»
Путешествовали по выставке «Волшебные сказки» - рассматривали иллюстрации, вспоминали знакомые произведения
Слушая литературное произведение, ребёнок наследует разнообразные модели поведения через книгу: например, как стать хорошим товарищем, как достичь цели или как разрешить конфликт. Роль взрослых здесь – помочь сравнить ситуации из сказки с ситуациями, которые могут произойти в реальной жизни.
Решая эти задачи, я разработал серию тематических недель, посвящённых юбилеям детских писателей
В феврале 2016 года мы отмечали 110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто. Тема недели была «Агния Львовна Барто – поэт родом из детства!»
В ноябре 2016 года отметили 115-летний юбилей художника, чарующего детей. Тема недели – «Волшебный мир зверей и птиц Евгения Чарушина!»
В марте 2017 года встретили 135-летие Корнея Ивановича Чуковского. Тематика недели была «Ларец со сказками дедушки Корнея!»
В этом году в ноябре месяце мы отметили 130 –летний юбилей со дня рождения С.Я Маршака и провели тематическую неделю «Волшебный мир книг С. Я Маршака».
А в декабре 2017 знакомились с творчеством Эдуарда Успенского и отметили его 80-летие со дня рождения.
Предварительный просмотр:
«Волшебный мир книг Маршака!» средняя группа 2017-2018 уч. год Фоменко Е.Г.
тема недели (23.10. – 27.10): «Волшебный мир книг Маршака!» Познакомить детей с детским писателем Самуилом Яковлевичем Маршаком, почитать его стихи, вспомнить знакомые стихи, выучить новые, развивать умение драматизировать стихи, читать их по ролям, развивать речь, дикцию, речевое дыхание | |||
понедельник 23 октября | Утро |
| познавательное, речевое физическое художественно эстетическое социально-коммуникативное
физическое |
непосредственно – образовательная деятельность |
физ. пауза «Ванька Встанька»
Познакомить детей с ритмическим рисунком, учить повторять его по образцу, развивать силу голоса во время пение песен, совершенствовать умение выполнять танцевальные движения под музыку | художественно-эстетическое физическое познавательное речевое | |
наблюдение |
| познавательное художественно-эстетическое речевое социально-коммуникативное | |
II половина дня |
| речевое социально-коммуникативное художественно-эстетическое социально-коммуникативное |
вторник 24 октября | Утро |
| познавательное, речевое речевое социально- коммуникативное |
непосредственно – образовательная деятельность |
Совершенствовать счёт в пределах 3, используя приёмы правой руки,, подводить итог: «Всего 3 утки!», учит сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения – шире, короче, выше… расширять представления о частях суток
| познавательное, речевое, социально-коммуникативное физическое | |
прогулка |
| социально-коммуникативное, речевое познавательное, физическое художественно-эстетическое
социально-коммуникативное | |
II половина дня |
| художественно-эстетическое речевое социально-коммуникативное | |
среда 25 октября | Утро |
| познавательное, речевое познавательное, социально- коммуникативное речевое |
непосредственно – образовательная деятельность |
Развивать диалогическую речь, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них, активизировать слова-действия, учить использовать в речи интонацию удивления, радости, совершенствовать умение произносить звук «З»
| речевое, познавательное, социально-коммуникативное физическое | |
прогулка |
| социально-коммуникативное, речевое познавательное,
художественно-эстетическое трудовое | |
II половина дня |
| речевое художественно-эстетическое социально-коммуникативное,
социально-коммуникативное |
четверг 26 октября | Утро |
| познавательное, речевое физическое художественно-эстетическое социально-коммуникативное,
|
непосредственно – образовательная деятельность |
Физминутка «Ванька встанька»
Вспомнить с детьми все песни, которые выучили за два месяца, игра «Продолжай», учить детей петь в хоре, развивать силу голоса | познавательное социально-коммуникативное физическое художественно-эстетическое, социально-коммуникативное | |
наблюдение |
| социально-коммуникативное речевое
художественно-эстетическое социально-коммуникативное
| |
II половина дня |
| познавательное речевое социально-коммуникативное художественно-эстетическое познавательное
речевое |
пятница 27 октября | Утро |
В октябре на одном часу и дождь и снег. В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся | познавательное речевое трудовое, социально-коммуникативное речевое |
непосредственно – образовательная деятельность |
Расширить знания детей о творчестве детского писателя, познакомить с портретом автора, учить находить его среди других писателей, чтение стихотворения «Весёлый счет»
| познавательное, речевое
физическое | |
наблюдение |
Я больную пожалею, я возьму её и склею
| познавательное, речевое социально-коммуникативное речевое физическое | |
II половина дня |
| речевое художественно-эстетическое социально-коммуникативное познавательное |
Предварительный просмотр:
«А.Л. Барто – поэт, родом из детства» старшая группа 08.02.2016 – 12.02.2016 Фоменко Е.Г.
Тема недели с 08.02.2016 по 12.02.2016
«А.Л. Барто – поэт, родом из детства» - Расширить знания о детской писательнице, вспомнить знакомые с детства стихи, выучить новые, развивать умение драматизировать стихи, читать их по ролям, развивать речь, дикцию, речевое дыхание.
образ-ная область | дата проведения | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Программное содержание | дата проведения | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | дата проведения | Самостоятельная деятельность детей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие | физкультурные занятия «Веселые старты» | ежедневно | Утренняя гимнастика № 10 | Подражательные движения «Лыжники», «Фигуристы» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08 | Сюжетно – игровая деятельность «Игра в стадо» | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу и врассыпную, ползание на четвереньках между предметам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижная игра «Не оставайся на полу» развивать быстроту, ловкость, желание играть в подвижные игры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Школа мяча «Точный пас» развивать меткость, силу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Образно – игровая деятельность «Игрушки оживают» | Совершенствовать умение подлезать под дугу, проталкивая перед собой мяч, закреплять умение энергично отталкиваться приземляясь на полусогнутые ног | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнение на развитие подвижности и гибкости рук «Мячик» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игра-соревнование «Кто быстрее» закреплять умение бегать, развивать выносливость | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Где звенит» - игра на развитие внимания и ориентировки в пространстве | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | (региональный компонент) Кэнчээри «Жеребёнок» «Кулун куллурустуур» | Дети встают парами напротив друг друга и держатся пальцами один правой руки, другой левой. Не отпуская рук они начинают кружиться вокруг себя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижная игра «Челнок» развивать быстроту, умение ориентироваться на местности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
индивидуальная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Региональный компонент Игра «Куобах» на умение перепрыгивать через предмет | Игра «Картошка» на развитие ловкости, быстроты реакции при перебрасывании мяча друг другу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прыжки на одной ноге с продвижением вперёд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное | математика «Развивалочка» | Игра «Точки и ластик» 1,2,3,4,5 вышли точки погулять, Вдруг резинка выбегает и одну из них стирает, Что тут делать? Как тут быть? Надо думать и чертить! | Дидактическая игра «Найди похожее» предложить детям найти в природе предметы, похожую на точку (камешки, горох, звезды) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 | «Точка, точка, запятая» | Формировать представление о точке, линии прямой и кривой, закреплять умение соотносить цифры 1и 2 с количеством, закрепить смысл сложения и вычитания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Настольная игра «Найди пару» на развитие умений логически мыслить | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
индивидуальная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа в тетраде по математике «Путешествие точки» | Закрепление представлений о знаках «+» и «-», уметь их находить и определять их значение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие | ознакомление с окружающим, развитие речи |
| «Игра в слова» произношение различных слов, с различной интонацией (гром, шесть мышат, кукушка на суку, листопад, родник) Учить детей слышать звучание слова, находить глухие и звонкие звуки | Чтение стихотворения А.Л. Барто «Девочка - чумазая», «Девочка - рёвушка» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08 | мир предметов Биография детский писательницы | Познакомить с биографией А. Барто, вызвать интерес к детской писательнице, предложить рассказать о биографии малышам, учить находить на портрете, вспомнить стихи для маленьких | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наблюдение за небом учить подбирать слова к описанию неба | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | развитие речи Рассказывание о личных впечатлениях «Наши игрушки» | Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать, как с нею можно играть, какие игрушки есть дома, воспитывать умение произносить слова со звуками «С», «З», выделять их в слове, придумывать с ними слова | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактическая игра «Парочки» - научить различать различные плавающие предметы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Составление письма снегирю» закрепить знания о снегире, полученные детьми, расширит кругозор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наблюдение за деревьями – знать и называть несколько деревьев, их строение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Экология дидактическая игра «Птичья столовая» | Учить детей доброте, приучать заботиться о птицах, дать элементарное представление о том, чем кормят птиц, какую помощь ждут птицы от человека зимой, Испытывать радость от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«В лаборатории» в центре экспериментальной деятельности: дети самостоятельно выявляют свойства предметов: плавает, не плавает | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Я поэт» учить детей подбирать рифмы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
индивидуальная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Настольная игра «Кто какой?» закрепить умение подбирать прилагательные сочетая их по родам | Беседа «Моя любимая игрушка» закрепить знания, полученные на занятии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое | ознакомление с художественной литературой «Волшебный сундучок» | Заучивание стих «Котёнок» Котёнок возится с клубком, То подползёт к нему тайком, То на клубок начнёт кидаться, Толкнёт его, отпрыгнет в бок, Никак не может догадаться, Что здесь не мышка, а клубок | Дидактическая игра «Кто быстрее» выбрать игрушки – героев стиха «Слон» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Заучивание стихотворения А.Л. Барто «Любочка» | Продолжать знакомить с творчеством детской писательницы, заучивание стихотворения, выявить положительные и отрицательные стороны Любочки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Литературная викторина «Путешествие по стихотворениям А.Л. Барто | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 | Театрализованная деятельность «Как Вовка стал старшим братом» | Драматизация стихотворения, развивать интонацию, речевое дыхание, дикцию | Рассматривание иллюстраций в книгах А. Барто поощрять умение читать стихи по картинкам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Словесная игра «Дальше продолжай» по стихам А. Барто | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подбор книг к выставке «Она родом их детства», приучать детей к бережному отношению к книгам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
индивидуальная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление стихов к творческому вечеру «Она родом их детства» | «Расскажи стихи по картинке» закреплять знание стихов А. Л. Барто | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Книжкина больница» предложить детям отобрать книги для ремонта, приучать к бережному отношению к книге | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие | ИЗО: «Цветные ладошки» | «Рисуем различных зверей» закреплять умение рисовать по образцу, развивать умение штриховать, не выходя за линии | Конструирование «Грузовик» закреплять представление об строении грузовика, использовать подручные средства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08 | рисование красками «Котёнок» | Закреплять умение рисовать животных в соответствии с текстом, совершенствовать технику рисования красками, развивать фантазию, творчество | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | рисование карандашами «Мои игрушки» | Рисование по стихам для маленьких, закреплять навыки рисования карандашом, развивать фантазию, учить выражать задуманное в рисунке | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рисуем картинки к стихам Барто, изготавливаем подарок «Книжка для малышки» | Конструирование «Дорога для машин» закреплять умение играть с крупным строителем, обыгрывать различные ситуации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | ручной труд (оригами) «Кораблик», «Самолет» | Развивать умение работать с бумагой, закрепить представление о свойствах бумаги, поощрять умение работать самостоятельно | Предложить раскраску поощрять умение самостоятельно выбирать цвета, работать аккуратно | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | аппликация «Мы купили снегиря» | Вырезывание кругов из квадрата, составление предмета из кругов,, учить работать самостоятельно, аккуратно, располагать работу в центре листа, поощрять умение дополнять работу мелкими деталями | Рассматривание портретов детских писателей, предложить найти А. Барто | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
индивидуальная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Ремонт карандаша» привлечь к труду, учить цвета | Работа с красками – закреплять умения с помощью смешивания красок получать теплые тона | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Музыкальная шкатулка | Музыкальная игра «Танцуем с Любочкой» вызвать желание красиво танцевать | «Передай погремушку» развивать музыкальный слух, учит преодолевать стеснительность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 | Пение песни на слова А. Барто «Дело было в январе» | Познакомить с песенкой, учить чисто интонировать поощрять умение петь громко, чётко | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игра «С колокольчиками» - развивать чувство ритма, учить играть с предметами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Пение песни на слова А. Барто «Резиновая Зина» | Слушание песенки, вызвать интерес к знакомым словам в песне, поощрять желание учить и петь песни | Релаксация перед сном - прослушивание музыкальных композиций А. Степаненко «Колыбельные природы» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пение песенки «Мы едем, едем, едем» учить детей использовать пение в игровой ситуации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
индивидуальная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привлекать к сольному пению | Игра на музыкальных инструментах - развивать чувство ритма | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социально коммуникативное, познавательное развитие | Буль-буль-буль, журчит водица, Все ребята любят мыться, Руки с мылом мы помыли, нос и щёки не забыли, Не ленились вымыть уши, после вытерлись посуше, Мы помылись как большие, вот мы чистые какие. | Театрализованная игра «Чудесное превращение» Развивать пантомимические навыки, творческую инициативу, воображение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Помоги другу» - учить оказывать помощь товарищу при одевании и раздевании | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
индивидуальная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться | Закрепление навыков самообслуживания ««В детском кафе» |
Предварительный просмотр:
«Волшебный мир зверей и птиц Чарушина!подготовительная к школе группа 2016-2017 у.г. Фоменко Е.Г.
тема недели (07.11. – 11.11): «Волшебный мир зверей и птиц Чарушина!» Познакомить детей с творчеством писателя и художника-анималиста Е. И. Чарушина, вызвать интерес к его творчеству; воспитывать бережное отношение к природе и братьям меньшим, воспитывать желание помогать им, развивать память, речь, обогащать словарный запас, продолжать работу по формированию интереса к книге, показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации | |||
понедельник 07ноября | Утро |
| познавательное, художественно-эстетическое речевое, социально-коммуникативное трудовое |
непосредственно – образовательная деятельность |
Вспомнить все сказки с участием зайки, отметить, какой характер зайца в сказках русского народа, рассматривание иллюстраций Чарушина с изображением зайцев Динамические движения«Цепкие лапки» развивать у детей силу и ловкость рук, внимание, быстроту реакции.
Дать представление о взаимодействии человека и животных, закрепить понятие о повадках домашних и диких животных, закрепить знания о пользе домашних животных, сообщить какие меры предосторожности надо соблюдать
| художественно-эстетическое физическое познавательное, речевое физическое | |
наблюдение |
| познавательное социально-коммуникативное трудовое | |
II половина дня |
| познавательное речевое трудовое познавательное социально- коммуникативное |
вторник 08ноября | Утро |
| познавательное, речевое социально-коммуникативное трудовое |
непосредственно – образовательная деятельность |
Закреплять умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки, раскрыть аналогию между делением отрезка на части и групп предметов, учить использовать отрезки для ответа на вопрос задачи Игра малой подвижности «Полевые мыши» подлезание под гимнастическую дугу правым и левым боком, совершенствование двигательных навыков детей
Учить изображать сову карандашными штрихами, передавая разные позы совы, рисовать штрихи в разном направлении в соответствии с расположением перьев на голове, передавать выразительность через различный нажим на карандаш
Учить детей выбирать выразительные средства музыки в соответствии с заданием, содействовать развитию индивидуальных творческих наклонностей | познавательное, социально-коммуникативное физическое художественно-эстетическое социально-коммуникативное художественно-эстетическое | |
наблюдение |
| познавательное речевое физическое художественно- трудовое эстетическое социально-коммуникативное речевое | |
II половина дня |
| речевое социально-коммуникативное трудовое познавательное |
среда 09 ноября | Утро |
| познавательное, речевое трудовое познавательное, социально-коммуникативное физическое, речевое |
непосредственно – образовательная деятельность |
Учить детей пересказывать произведение с опорой на вопросы воспитателя, объяснять поступки персонажей. Динамическая пауза «Медведи на прогулке» - учить передвигаться на четвереньках, согласовывая движения рук и ног
Расширить представление о детском писателе, художнике, охотнике Е.И. Чарушине, сообщить о юбилее 115-летие, учить находить его портрет, узнавать его рисунки, привлекать детей к пересказу его коротких рассказов
| речевое, познавательное, социально-коммуникативное физическое познавательное, речевое физическое | |
наблюдение |
| физическое познавательное, речевое трудовое речевое социально-коммуникативное, | |
II половина дня |
Вдруг резинка выбегает и одну из них стирает, Что тут делать? Как тут быть? Надо думать и чертить! | познавательное, социально-коммуникативное, речевое познавательное социально-коммуникативное |
четверг 10 ноября | Утро |
| познавательное, речевое социально-коммуникативное, речевое художественно-эстетическое физическое |
непосредственно – образовательная деятельность |
Продолжать учить работать с линейкой, ввести в речевую практику термины «условие», «вопрос», использовать числовой отрезок для решения задач. Физминутка «Сороконожка» дети прыгают по часовой стрелке на правой ноге, против часовой стрелки на левой ноге
Закрепить умение лепить из целого куска пластилина, передавая животное в движении, используя различные приёмы лепки, развивать этетическое восприятие
| познавательное, социально-коммуникативное физическое художественно-эстетическое, социально-коммуникативное физическое | |
наблюдение |
| познавательное, речевое социально-коммуникативное художественно-эстетическое | |
II половина дня |
| социально-коммуникативное речевое познавательное, художественно-эстетическое, познавательное трудовое |
пятница 11 ноября | Утро |
| познавательное социально-коммуникативное познавательное речевое |
непсредственно – образовательная деятельность |
Учить четки произносить звук «М», дать характеристику звука «М», выделять звук в начале и в конце слова, воспроизводить слоговой ряд: АМ-ОМ-УМ-ЫМ. игра малой подвижности «Мышеловка» развивать невербальное воображение детей, выразительность движений
Предложить нарисовать картинку к произведению Чарушина «Лисята», вызвать интерес, учить передавать в рисунке свой замысел, закреплять умение правильно держать карандаш и выполнять штриховку, не выходя за линии
Способствовать развитию эмоционально – образного восприятия у детей, учить исполнять движения по тексту песни | познавательное, речевое физическое художественно-эстетическое художественно-эстетическое | |
наблюдение |
| познавательное, речевое социально-коммуникативное трудовое | |
II половина дня |
| художественно-эстетическое познавательное трудовое художественно-эстетическое социально-коммуникативное |
Предварительный просмотр:
«Знакомимся с творчеством Э. Успенского!» средняя группа 2017-2018 уч. год Фоменко Е.Г.
тема недели (18.12. – 22.12): «Знакомимся с творчеством Э. Успенского!» Продолжать знакомить детей с художественной литературой, детским писателем Эдуардом Успенским, почитать его стихи, вспомнить знакомые мультфильмы по его произведениям, выучить стихи и песни на его стихи, развивать умение читать стихи громко и чётко | |||
понедельник 18 декабря | Утро |
| речевое познавательное
художественно-эстетическое социально-коммуникативное |
непосредственно – образовательная деятельность |
Физминутка Кот Матроскин и Шарик ссорятся и мирятся
Слушание песен из мультфильма на слова Э. Успенского, учить внимательно слушать песни, поощрять желание подпевать, развивать силу голоса, учить петь по подгруппам | художественно-эстетическое физическое художественно-эстетическое | |
наблюдение |
| речевое познавательное художественно-эстетическое познавательное социально-коммуникативное | |
II половина дня |
Декабрю полно забот, в городе, посёлке. Малышам под новый год наряжает ёлки | познавательное социально-коммуникативное речевое,
социально-коммуникативное речевое |
вторник 19 декабря | Утро |
| речевое познавательное, социально-коммуникативное речевое познавательное |
непосредственно – образовательная деятельность |
Продолжать формировать представления о порядковом значении числа 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?» , познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр, сравнивать предметы по цвету, величине и форме
| познавательное, речевое
физическое | |
наблюдение |
| речевое физическое социально-коммуникативное художественно-эстетическое | |
II половина дня |
Вот девчонка Ира, полный рот кефира, Вот девчонка Света, полный рот омлета, Рядом Саша с Дашей мучаются с кашей. Как же это не красиво! Эй! Ребята, жуйте живо, Быть голодным очень глупо, вы уже большая группа!
| познавательное речевое,
художественно-эстетическое социально-коммуникативное |
среда 20 декабря | Утро |
| познавательное речевое физическое социально-коммуникативное познавательное, речевое |
непосредственно – образовательная деятельность |
Учить детей составлять небольшой рассказ из 2-3 предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения к словам «снег», «зима», «снежинки», продолжать знакомить с произношением звука «с»
| речевое, познавательное, социально-коммуникативное физическое | |
прогулка |
| художественно-эстетическое социально-коммуникативное, социально-коммуникативное | |
II половина дня |
| речевое социально-коммуникативное, познавательное речевое
художественно-эстетическое |
четверг 21 декабря | Утро |
| социально-коммуникативное художественно-эстетическое речевое, познавательное социально-коммуникативное |
непосредственно – образовательная деятельность |
физминутка Кот Матроскин и Шарик ссорятся и мирятся
Продолжать знакомить с творчеством детского писателя Э. Успенского, дать возможность прослушать песенку на его слова, совершенствовать музыкальный слух, развивать силу голоса, подпевая песенки под фонограмму | художественно-эстетическое физическое художественно-эстетическое речевое | |
наблюдение |
| познавательное, речевое художественно-эстетическое социально-коммуникативное речевое
художественно-эстетическое | |
II половина дня |
| познавательное художественно-эстетическое речевое социально-коммуникативное физическое, |
пятница 22 декабря | Утро |
| познавательное речевое социально-коммуникативное художественно-эстетическое речевое |
непосредственно – образовательная деятельность |
Расширить знания детей о творчестве детского писателя, познакомить с портретом автора, учить находить его среди других писателей, чтение стихотворения «Вышел тигр погулять»
| познавательное, речевое физическое
| |
наблюдение |
| речевое познавательное социально-коммуникативное
социально-коммуникативное | |
II половина дня |
| познавательное речевое художественно-эстетическое социально-коммуникативное художественно-эстетическое |
Предварительный просмотр:
«Ларец со сказками дедушки Корнея!» подготовительная к школе группа 2016-2017 у.г. Фоменко Е.Г.
тема недели (27.03. – 31.03): «Ларец со сказками дедушки Корнея!» Расширить знания о детском писателе, вспомнить знакомые с детства стихи, выучить новые, развивать умение драматизировать стихи, читать их по ролям, развивать речь, дикцию, речевое дыхание, расширить представление о творчестве Чуковского | |||
понедельник 27 марта | Утро |
Только раки пучеглазые, в темноте а овраге лазают. Хоть и пятятся назад, но усами шевелят.
Я смотрителем родился, не на шутку рассердился, Звери все мне надоели, кроме.. | познавательное, художественно-эстетическое трудовое социально-коммуникативное речевое |
непосредственно – образовательная деятельность |
Расширить представление о русской утвари, познакомиться с ухватом, кочергой, ушат, кадушка, вспомнить из какого они произведения Чуковского Динамические движения «Тут Федорины коты расфуфырили хвосты».
Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть в незнакомом месте, расширить знания о диких животных Африки
| художественно-эстетическое физическое познавательное, речевое физическое | |
наблюдение |
| трудовое социально-коммуникативное познавательное речевое | |
II половина дня |
| трудовое познавательное социально- коммуникативное
физическое речевое
познавательное
|
вторник 28 марта | Утро |
Буль-буль-буль, журчит водица, все ребята любят мыться, Руки с мылом мы помыли, нос и щёки не забыли, Не ленились вымыть уши, после вытерлись посуше, Мы помылись как большие, вот мы чистые какие.
| познавательное, речевое социально-коммуникативное познавательное |
непосредственно – образовательная деятельность | Математика: Число 0. цифра 0. «Все букашки по углам разбежалися» Формировать представление о числе 0 и его свойствах, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя рисунок по клеточкам под диктовку Динамические упражнения «Крокодил»
Учить передавать изображение, максимально приближенное к образцу, совершенствовать умение закрашивать без попусков, на выходя за линии контура
Продолжать учить петь, выделяя высокие и низкие ноты, вызвать желание петь громко, четко произнося все слова | познавательное, социально-коммуникативное физическое художественно-эстетическое художественно-эстетическое | |
наблюдение |
| физическое трудовое
художественно- эстетическое трудовое социально-коммуникативное | |
II половина дня |
| познавательное речевое художественно-эстетическое социально-коммуникативное
познавательное |
среда 29 марта | Утро |
| познавательное, речевое трудовое познавательное, социально-коммуникативное трудовое |
непосредственно – образовательная деятельность |
Учить детей рассказывать истории из произведений К. Чуковского, опираясь на картинки, активизировать в речи глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени, закреплять произношение звуков «Л», «Р», различать их на слух, учить проговаривать скороговорки в разном темпе Динамическая пауза «Медведи на велосипеде»
Расширить представление о детских поэтах и писателях, учить узнавать Чуковского на портрете, называть его произведения, читать его произведения с опорой на картинки из книг
| речевое, познавательное, социально-коммуникативное физическое познавательное, речевое физическое | |
наблюдение |
|
познавательное, речевое трудовое физическое | |
II половина дня |
| познавательное, социально- трудовое коммуникативное, речевое социально-коммуникативное |
четверг 30 марта | Утро |
| познавательное, речевое художественно-эстетическое социально-коммуникативное, трудовое |
непосредственно – образовательная деятельность | Математика: Число 0. цифра 0. «И сбежали от грязнули, и чулки и башмаки» Закреплять представление о числе 0, его свойствах, совершенствовать счётные умение я пределах 9, представление о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей Физминутка «Черепаха»
Учить детей передавать образ животного, закреплять умение самостоятельно выбирать способ изображения, дополнять характерными деталями, выражать свои впечатления от произведения
| познавательное, социально-коммуникативное физическое художественно-эстетическое, социально-коммуникативное физическое | |
наблюдение |
| познавательное, речевое социально-коммуникативное
художественно-эстетическое речевое | |
II половина дня |
| познавательное художественно-эстетическое социально-коммуникативное
познавательное, речевое, художественно-эстетическое |
пятница 31 марта | Утро |
«Я смотрителем родился, не на шутку рассердился, Звери все мне надоели, кроме..
| познавательное
социально-коммуникативное
познавательное речевое трудовое |
непосредственно – образовательная деятельность |
Учить четки произносить звук «М», дать характеристику звука «Г», выделять звук в начале и в конце слова, воспроизводить слоговой ряд: АГ-ОГ-УГ-ЫГ. Игра малой подвижности «Долго, долго крокодил – море синее тушил» развивать невербальное воображение детей, выразительность движений
Учить передавать в рисунке образ сказочного героя, его характерные черты, закреплять умение рисовать красками, развивать образное представление, воображение
Развивать певческие навыки, привлекать детей к пению по цепочке, поощрять желание петь соло | познавательное, речевое физическое художественно-эстетическое художественно-эстетическое | |
наблюдение |
| познавательное, трудовое физическое
социально-коммуникативное познавательное речевое | |
II половина дня |
| художественно-эстетическое познавательное художественно-эстетическое социально-коммуникативное трудовое |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как дети любят своих родителей. Как родители любят своих детей!
Ребенка можно сравнить с зеркалом.Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее.Если им ничего не дается, им нечего возвращать.Росс Кэмпбелл, психот...
Консультация для родителей "Так дети становятся отличными помощниками"
Есть только один путь воспитать в детях чувство ответственности: им надо дать понять, что у каждого члена семьи должны быть свои домашние обязанности...
Консультация для родителей «Почему дети становятся равнодушными?»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Почему дети становятся равнодушными?"
Консультация для родителей"Почему дети становятся равнодушными?" Почему дети становятся равнодушными?У детского равнодушия есть несколько основных причин.1. Потеря интереса к происходящ...
Консультация для родителей Почему дети становятся равнодушными?
Консультация для родителей Почему дети становятся равнодушными?...
Консультация для родителей на тему "Почему дети становятся равнодушными?"
Почему дети становятся равнодушными?У детского равнодушия есть несколько основных причин.1. Потеря интереса к происходящему вокруг может быть результатом разлуки с близким человеком, чаще всего с мате...
Статья "Как ребенок становиться читателем"
В статье говориться как ребенок становиться читателем....