Упражнение «Композиция», направленное на развитие конструктивного мышления
методическая разработка на тему

Фрумина Светлана Владимировна

Выступление на семинаре-практикуме 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhnenie_kompozitsiya_seminare-praktikume.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнение «Композиция»,

направленное на развитие

конструктивного мышления.

Выступление педагога-психолога

на семинаре-практикуме

для воспитателей МАДОУ детского сада  №14

«Строй и моделируй»

                                                   Упражнение «Композиция»

Цели: развитие конструктивного мышления, создание хорошего настроения и благоприятной атмосферы среди участников, сплочение коллектива.

Оборудование: фотография с композицией из геометрических фигур, листочки-трубочки с нарисованными геометрическими фигурами на каждого участника, набор геометрических фигур, 2 столика.

Ход упражнения   

- Уважаемые коллеги! Сейчас мы с вами немного поиграем. Я раздам вам листочки-трубочки. Посмотрите, пожалуйста, что на них нарисовано. Сделайте это так, чтобы рисунок видели только вы.

-Ваша задача, при помощи мимики и пантомимы, сформировать команду. Разговаривать нельзя.

- Замечательно!

- Легко ли удалось найти свою команду?

- Выберите, пожалуйста, капитанов и представьте их.

- Займите, пожалуйста, свои места.

- Сейчас я представлю фотографию с композицией из геометрических фигур. Задача каждой команды: запомнить композицию, договориться между участниками о том, что каждый член команды будет делать и затем приступить к работе.

- Выиграет та команда, которая быстро и правильно выложит композицию на своём столике.

- Сейчас 2 минуты смотрим фотографию, как только она исчезнет можно приступить к работе.  (Команды выполняют задание).

- Вы прекрасно справились с этим заданием!

- А теперь сравним получившиеся композиции с «подлинниками» и найдём отличия.

- Капитаны, пожалуйста, подойдите к столику соперников и назовите отличия, если они есть.

- Спасибо!

- Как вы считаете, в чём причина случившихся отличий?

- Итак, победила команда…

- Всех ли участников команды удалось задействовать?

- Легко ли вам было договориться?

- Что вы чувствовали, выполняя это упражнение (спокойствие, волнение, поддержку, доброжелательность…).

         - Мы хорошо поработали, а теперь постараемся отдохнуть. Удобно устраивайтесь на стульях. А теперь посидите так, как сидели бы: король, судья, жираф, маленькая мышка, бабочка, лев, кошечка, принцесса на горошине, старая бабушка, курица на насесте, и наконец, вы в удобном положении!

-Желаю чтобы такое хорошее настроение сохранилось у вас до конца недели.

-Большое спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические упражнения как средство развития логического мышления дошкольников

Дидактические упражнения как средство развития логического мышления дошкольниковЛогическое мышление детей существенно отличается от логического мышления взрослого человека. Современные психологи...

Картотека игр и упражнений, направленных на развитие логического мышления,используемых для развития речи детей.

логические игры и упражнения для занятий по развитию речи. Средняя группа....

Дидактические упражнения как средство развития логического мышления

Консультация для воспитателей на тему: " Дидактические упражнения как средство развития логического мышления"...

Стихотворные упражнения для развития речи и мышления ребенка

Данные короткие стихотворные текст с заданиями помогут детям понять причину события и выразить ее в своей речи с помощью сложноподчиненных предложений....

Консультация для родителей "Упражнения для развития словесно-логического мышления"

Предлагаем игры и упражнения, направленные на развитие связной речи, мышления, обогащения лексического словарного запаса у детей 6-7 лет....