Упражнение «Композиция», направленное на развитие конструктивного мышления
методическая разработка на тему
Выступление на семинаре-практикуме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнение «Композиция»,
направленное на развитие
конструктивного мышления.
Выступление педагога-психолога
на семинаре-практикуме
для воспитателей МАДОУ детского сада №14
«Строй и моделируй»
Упражнение «Композиция»
Цели: развитие конструктивного мышления, создание хорошего настроения и благоприятной атмосферы среди участников, сплочение коллектива.
Оборудование: фотография с композицией из геометрических фигур, листочки-трубочки с нарисованными геометрическими фигурами на каждого участника, набор геометрических фигур, 2 столика.
Ход упражнения
- Уважаемые коллеги! Сейчас мы с вами немного поиграем. Я раздам вам листочки-трубочки. Посмотрите, пожалуйста, что на них нарисовано. Сделайте это так, чтобы рисунок видели только вы.
-Ваша задача, при помощи мимики и пантомимы, сформировать команду. Разговаривать нельзя.
- Замечательно!
- Легко ли удалось найти свою команду?
- Выберите, пожалуйста, капитанов и представьте их.
- Займите, пожалуйста, свои места.
- Сейчас я представлю фотографию с композицией из геометрических фигур. Задача каждой команды: запомнить композицию, договориться между участниками о том, что каждый член команды будет делать и затем приступить к работе.
- Выиграет та команда, которая быстро и правильно выложит композицию на своём столике.
- Сейчас 2 минуты смотрим фотографию, как только она исчезнет можно приступить к работе. (Команды выполняют задание).
- Вы прекрасно справились с этим заданием!
- А теперь сравним получившиеся композиции с «подлинниками» и найдём отличия.
- Капитаны, пожалуйста, подойдите к столику соперников и назовите отличия, если они есть.
- Спасибо!
- Как вы считаете, в чём причина случившихся отличий?
- Итак, победила команда…
- Всех ли участников команды удалось задействовать?
- Легко ли вам было договориться?
- Что вы чувствовали, выполняя это упражнение (спокойствие, волнение, поддержку, доброжелательность…).
- Мы хорошо поработали, а теперь постараемся отдохнуть. Удобно устраивайтесь на стульях. А теперь посидите так, как сидели бы: король, судья, жираф, маленькая мышка, бабочка, лев, кошечка, принцесса на горошине, старая бабушка, курица на насесте, и наконец, вы в удобном положении!
-Желаю чтобы такое хорошее настроение сохранилось у вас до конца недели.
-Большое спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические упражнения как средство развития логического мышления дошкольников
Дидактические упражнения как средство развития логического мышления дошкольниковЛогическое мышление детей существенно отличается от логического мышления взрослого человека. Современные психологи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-287066-1377798712.jpg)
Обобщение опыта "Дидактические игры и игровые упражнения как средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста"
Обощенный опыт работы...
Картотека игр и упражнений, направленных на развитие логического мышления,используемых для развития речи детей.
логические игры и упражнения для занятий по развитию речи. Средняя группа....
Дидактические упражнения как средство развития логического мышления
Консультация для воспитателей на тему: " Дидактические упражнения как средство развития логического мышления"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/05/picture-604356-1425583659.jpg)
Стихотворные упражнения для развития речи и мышления ребенка
Данные короткие стихотворные текст с заданиями помогут детям понять причину события и выразить ее в своей речи с помощью сложноподчиненных предложений....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/30/picture-25619-1419961978.jpg)
Консультация для родителей "Упражнения для развития словесно-логического мышления"
Предлагаем игры и упражнения, направленные на развитие связной речи, мышления, обогащения лексического словарного запаса у детей 6-7 лет....