Паспорт группы "Светлячок"
материал (младшая группа) на тему
Проанализировать состояние группы, её готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по проведению в группе образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_pasport_gruppy.docx | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка»
____________ О.И.Кудрявцева
«___» ____________ 20___г.
Паспорт
Первой младшей группы №2 «Светлячок»
Ответственный за группу: воспитатель
Виговская Ю.Ю.
Пояснительная записка
Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами :
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., № 273-ФЗ;
• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13) - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 и др.
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г., № 1155;
• Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 г. № 08-249;
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования - Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г., № 1014;
• Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» - Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г., № 544н;
• Примерная основная образовательная программа дошкольного образования – одобрена решением федерального УМО по общему образованию, протокол № 2/15 от 20 мая 2015 г.
• Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
• Конвенция о правах ребёнка ООН;
• Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р);
• Устав МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» утвержден.
Выдержки из п. 3 ФГОС
ФГОС ДО п.3 Требования к развивающей предметно-пространственной среде. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
реализацию различных образовательных программ;
в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
учёт возрастных особенностей детей.
3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть
содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,
вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает:
наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает:
доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает
соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности
и безопасности их использования.
3.3.5. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.
Группа находится на первом этаже и состоит из 5-ти помещений:
- Приемная
- Моечная комната
- Туалетная комната
- Игровая комната
- Спальня 1
Площадь приемной комнаты –16,2 кв.м.
Площадь моечной комнаты –6,2 кв.м.
Площадь туалетной комнаты –15,9 кв.м.
Площадь игровой комнаты – 46,3 кв.м.
Площадь спальни –35,9 кв.м.
Освещение электрическое, лампы люминесцентные.
Водоснабжение центральное.
Группа оснащена наглядными пособиями, игровым оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится игровая, учебная и воспитательная работа с детьми.
Приемная:
1. Информационный стенд «ППД»;
2. Стенд «Родителям на заметку»;
3.Стенд «Для вас родители»;
4.Стенд «Чем занимаемся»;
5. Стенд «Мы рисуем»;
6.Стенд «Мы лепим»;
7. Стенд «Меню»;
8. Стенд «Уголок охраны труда»
9.Стенд « Поздравляем»; 10.Стенд «Режим дня»; 11. Стенд «Доктор советует»; 12. Папки-передвижки;
13. Индивидуальные шкафчики для раздевания –26 шт.
14. Лавочки –2 шт.
ИГРОВАЯ КОМНАТА:
1.Стулья детские –25 шт.
2.Столы детские четырехместные –5 шт 3. Доска демонстрационная 4. Шкафы для пособий и игрушек.
ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ УГОЛОК ПРИРОДЫ
1. Комнатные растения;
2. Календарь природы,
3. Паспорт комнатных растений;
4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;
5. Аквариум с рыбками;
6. Дидактические игры по экологии.
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ УГОЛОК
1. Символы государства;
2. Животные родного края;
3. Узоры России;
4. Флаг России.
УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
1.Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, баночки для воды, кисти, восковые карандаши, фломастеры;
2.Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные доски для пластилина;
3.Раскраски.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК
1.Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки.
2.Тематические картинки для рассматривания: «Профессии», «Времена года». Открытки.
УГОЛОК СЕНСОРИКИ
1. Пирамидки;
2. Мозаика;
3. Грибочки по цвету;
4. Лото;
5. Предметные сюжетные картинки;
6. Дидактические и развивающие игры для развития и восприятия свойств размера, формы: «Лото», «Формы».
УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО - КОНСТРУКТИВНЫХ
ИГР
1. Конструктор крупный «Лего»;
2. Пластмассовый напольный конструктор;
3. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;
4. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.
5. Образцы построек.
УГОЛОК «МЫ ИГРАЕМ»
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»:
1.Накидки для кукол и детей;
2.Набор парикмахера;
3.Журналы .
4.Заколки, ободки, браслеты, бусы.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:
1.Касса;
2.Коробочки: чай, конфеты, шоколад;
3.Весы с гирями.
4.Фартук для продовца.
5.Предметы заместители.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»:
1.Медицинские халат и косыночки;
2.Таблица для проверки зрения;
3.Ростомер;
4.Телефон.
5.Набор доктора;
6.Аптека.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»:
1.Комплект кукольной мебели;
2.Набор чайной и кухонной посуды;
3.Куклы, одежда для кукол;
4.Коляски;
5.Комплект пастельных принадлежностей для кукол;
6. Утюги.
7.Набор крупногабаритной мебели, соразмерной росту ребенка "Кухня".
Сюжетно-ролевая игра «Кухня»:
1. Посуда;
2. Газовая плита;
3. Фартучки.
4. Ложки, вилки
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК:
1. Дудочки;
2. Погремушки;
3. Барабан;
5. Бубен;
6.Губная гармошка;
7. Рояль;
8. Микрофон.
Театральная зона:
1.Магнитный театр на магнитах «Три поросенка»;
2. Магнитный театр на магнитах «Колобок»;
3. Магнитный театр на магнитах «Репка»;
4. Магнитный театр на магнитах «Теремок»;
5. Шапочки-маски различных персонажей к сказкам о животных;
6. Настольный театр «Волк и семеро козлят».
Уголок ряженья:
Набор предметов: косынки, шарфы, жилетки, панамки, платья, юбки, галстуки, платки.
Экспериментальная лаборатория «Светлячок»
1. Баночки;
2. Мыльные пузыри;
3. Мерные стаканчики и ложки;
4. Лупа;
5. Метр;
6. Природный материал;
7.Контейнеры с крупами;
8.Контейнер с песком;
9. Зубочистки, трубочки.
10. Картотека опытов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Экологический паспорт детского сада
Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...