Тематический план на учебный 2017-2018 год поисково-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тематический план поисково -исследовательской деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ Знаменский детский сад «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей
Группа «Пчелка»
Тематический план на учебный 2017-2018 год поисково-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Черепко В.В.
2017
План поисково – исследовательской деятельности в старшей группе
Месяц | Неделя | Тема недели | Название опыта, цель |
Сентябрь | 1-я – 2-я | Обследование детей | |
3-я | Овощи, фрукты | «Вода всему голова» (значение воды в жизни растений) Закрепить знания детей о необходимости влаги для роста овощей и фруктов | |
4-я | Откуда хлеб пришел | «Заплесневелый хлеб» Установить, что для роста мелких живых организмов (грибов) нужны определенные условия, что для сохранения хлеба его нужно держать в определенных условиях | |
Октябрь | 1-я | Осень. Праздники осени | «Времена года» Закрепить знания детей о временах года, дать естественно- научные представления об их смене (при помощи фонарика и глобуса) |
2-я | Сад, огород | «Воздух и его свойства» Продолжать формировать представления детей о физических явлениях. Показать, что воздух есть повсюду – в воде, в губке, в земле | |
3-я | Продукты питания | «Растущие малютки» Выявить, что в продуктах есть мельчайшие живые организмы | |
4-я | Посуда | «Как не обжечься» Выяснить, что предметы из разных материалов нагреваются по-разному (теплопроводность материалов) | |
Ноябрь | 1-я | Человек. Части тела | «Проверка зрения» Выявить зависимость видения объектов от расстояния до него |
2-я | Сезонная одежда и обувь | «Почемучкины вопросы» Анализировать и делать выводы на основе знаний о свойствах воздуха: теплый воздух поднимается вверх, то есть легче холодного; воздух плохо проводит тепло | |
3-я | Перелетные птицы, звери, их детеныши | Наличие у птиц органов слуха и зрения» Формировать представления детей о работе различных органов у птицы. Показать наличие у птицы органов слуха, органов зрения | |
4-я | Птицы, звери, их детеныши | «Зачем зайцу длинные уши?» Расширить знания детей о роли звука в жизни диких животных | |
Декабрь | 1-я | Зима в неживой и живой природе | «Какого цвета снег?» Расширить представления детей о физических свойствах снега. Подвести к пониманию того, что снег только кажется белым, а на самом деле он бесцветный |
2-я | Зимующие птицы | «Свойства и значение птичьего пера» Знакомить детей с назначением различных органов у птиц. Показать свойство и значение птичьего пера | |
3-я | Хвойные деревья. Лес | «Лес- это защитник и лекарь» Выявить защитную роль леса в лесостепной климатической зоне | |
4-я | Новый год | «Сюрприз Деда Мороза» (агрегатное состояние веществ) Уточнить свойства льда, воды. Знакомить детей с законом сохранения (опыты с льдинками, подкрашенной водой) | |
Январь | 2-я | Зимние забавы | «Изменение объема жидкости» |
3-я | Наш город | «Передай секрет» Выявить особенности передачи звука при замерзании | |
4-я | Наша улица | «Спичечный телефон» Познакомить детей с простейшим устройством для передачи звука на расстояние |
2-я | Электроприборы | «В мире электричества» Познакомить детей с понятиями «Электричество», «электрический ток», формировать основы безопасности при взаимодействии с электричеством | |
3-я | Профессии | «Как увидеть молнию?» Объяснить, что гроза – появление электричества в природе | |
4-я | День защитника Отечества. Военные профессии | «Разведчики» Объяснить детям, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, то есть увидеть его там, где не должно быть видно (солнечный зайчик) | |
Март | 1-я | Мамин день | «Мир ткани» Назвать ткани (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж); сравнивать ткани по их свойствам: понимать, что эти характеристики обуславливают способ использования ткани для пошива вещей |
2-я | Семья | «Фильтрование воды» Познакомить детей с процессами очистки воды разными способами (песок, тряпочка, промокательная бумага) | |
3-я | Транспорт | «Реактивный шарик» Выявить, что воздух обладает упругостью. Объяснить, как может использоваться сила воздуха (движение) | |
4-я | Ранние признаки весны. Календарь | «Волшебные превращения» Объяснить изменения агрегатных состояний веществ в зависимости от изменения температуры (твердые – жидкие) | |
Апрель | 1-я | Комнатные растения | «Растениям необходим свет» Формировать у детей представление о влиянии различных фактов на рост растения. Показать необходимость света для благоприятного развития растений |
2-я | Космос | «Далеко – близко» Познакомить детей с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха | |
3-я | Возвращение птиц | «Излучение» Установить, в какой степени цвет влияет на количество излучения, поглощаемого предметами | |
4-я | Школа | «Цикличность процесса роста» Продолжать знакомить детей с развитием живых организмов. Показать цикличность процесса роста и развития живых организмов (растений) | |
Май | 1-я | Майские праздники. День победы | «Вода испаряется с помощью ветра» Продолжать формировать у детей представления о физических явлениях. Показать, что в испарении воды участвует не только солнце, тепло, но и ветер |
2-я | Труд людей весной | «Растения и удобрения» Выяснить необходимость удобрений для роста растений | |
3-я | Времена года | «Животворное свойство воды» Доказать детям одно из важнейших свойств воды – давать жизнь всему живому. Раскрыть понятие круговорота воды в природе | |
4-я | Лето | «Влияние прополки» Выяснить, как прополка и прореживание влияют на рост и развитие растений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшего дошкольного возраста
План составлен на основе общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" и игровой технологии интеллектуально – творческого развития дете...
Самообразование "Юные исследователи" (поисково - исследовательская деятельность у детей старшего дошкольного возраста)
Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования во...
План по самообразованию Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу» на 2022-2024 учебный год старшая группа №23
План по самообразованиюТема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу»на 2022-2024 учебный годста...
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»
Козырева Л.Г. План работы по самообразованию "Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ» НА ПЕРИОД 2022Г- 23 УЧ .ГОД
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»НА ПЕРИОД 2022Г- 23 УЧ...
Индивидуальный план профессионального развития на 2023-2024 учебный год Тема: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»
Проблема развития познавательных интересов у детей является актуальной в современном обществе. Дети - это маленькие «почемучки». И они никак не смогут обойтись без взрослого и познать окру...