Преемственность ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования (Педагогическая диагностика)
методическая разработка по теме
Необходимость преемственности отдельных ступеней системы образования — проблема давняя. Более того, вместе с ростом вариативности форм и методов обучения ( в частности, с появлением в нашей стране различных моделей обучения, особенно на ступенях дошкольного обучения и в начальной школе) стали нарастать признаки рассогласования и ослабления преемственности обучения на различных ступенях общего образования.
Введение ФГОС ДО и ФГОС НОО стало знаковым моментом в обеспечении преемственности, целостности и непрерывности образовательной среды в российском образовании. На основании этого была разработана педагогическая диагностика преемственности детского сада со школой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Преемственность ФГОС ДО и ФГОС НОО | 50.51 КБ |
Педагогическая диагностика преемственность детского сада со школой | 60.13 КБ |
Педагогическая диагностика преемственность детского сада со школой | 509.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №19 комбинированного вида»
«Преемственность ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования»
Подготовила:
педагог-психолог
Нотик Е.А.
п. Пудость,
2017 г.
«Школьное обучение никогда не
начинается с пустотого места, а всегда
опирается на определенную стадию
развития, проделанную ребенком»
Л.С. Выготский
Необходимость преемственности отдельных ступеней системы образования — проблема давняя. Более того, вместе с ростом вариативности форм и методов обучения ( в частности, с появлением в нашей стране различных моделей обучения, особенно на ступенях дошкольного обучения и в начальной школе) стали нарастать признаки рассогласования и ослабления преемственности обучения на различных ступенях общего образования. Введение ФГОС ДО и ФГОС НОО стало знаковым моментом в обеспечении преемственности, целостности и непрерывности образовательной среды в российском образовании. В них установлены требования и нормы для составления основной образовательной программы каждой из этих ступеней, даны ориентиры для определения содержания и планируемых результатов освоения программы, даны определения условий, при которых эти программы будут реализованы качественее.
Принятие и утверждение ФГОС ДО и ФГОС НОО создали нормативную основу прееемственности в непрерывной системе образования на двух этапах: дошкольное образовательное учреждение — начальная школа. Ребенок впервые включается в систему образования, поступая в детский сад, потом впервые приходит на новую образовательную ступень — начальную школу. Именно в этот переходный момент «подушкой безопасности» должна стать преемственность учреждений. Детский сад должен стать фундаментом, а школа зданием.
Было проведено анкетирование, в котором узучались ожидания от образования воспитателей, учителей и родителей. Воспитатели ожидают обеспечение безопасности, от родителей более толерантного отношения к педагогу, снижение документооборота, доступные образовательные программы, а подготовку к школьному обучению вести как развитие высших психических функций и обеспечение мотивационной сферы для поступления в школу. У учителей несколько другие ожидания: они хотят встретить идеального ребенка — подготовленного к школе в полном объеме: умеющего читать, писать печатными буквами, считать до 10, послушного, умеющего слушать и слышать взрослого. Родители определяют 3-ю группу ожидаемых результатов: главное — это здоровье, несмотря на огромное желание дать ребенку все для раннего и ускоренного развития (кружки с 3-х лет, билингвизм и т. д.), обучение и воспитание должно даваться общественными институтами (ДОУ, школы).
В основу ФГОС ДО и ФГОС НОО положена единая теоретическая основа — системно — деятельностный подход, который предполагает — воспитание и развитие качеств личности, формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активную познавательную деятельность детей; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Анализ образовательных областей обозначенных в ФГОС ДО и НОО выявил содержательную преемственность, которую можно выразить так: только через деятельность человек осваивает новый опыт, может самостоятельно обучаться и наиболее успешно это происходит на основе тех видов деятельности, котрыми он уже обладает. В детском саду ведущий вид деятельности — игра — как моделирование отношений и событий реальной жизни, а в начальной школе происходит постепенный переход к учебной деятельности. Поэтому, несмотря на то, что требования к условиям реализации образовательных программ в ДОУ и начальной школе одинаковы, приоритеты групп требований разные: в ДОУ это условия реализации программы, т. е. пространственная предметно-развивающая среда, а в начальной школе — это результаты освоения программы. В старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра — важнейшая форма познания мира, отношений взрослых и социальных ролей, норм поведения, принятых в сообществе. Игра должна остаться основной формой проведения занятий в первом классе на протяжении всего адаптационного периода.
Стратегическим приоритетом непрерывного образования при осуществлении преемственности обозначено — формирование умения учиться, который включает в себя не только умение обучаться в течении всей жизни в школе и после школы, но и необходимость начать целенаправленное развитие ребенка в более раннем возрасте. Решение данного направления отражаеся в ФГОС начального, общего образования, где одним из приоритетных задач является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных). Подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию узкопредметных знаний и умений. В этом случае преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего школьника качества, необходимые для осуществления новой учебной деятельности, сформированы ли ее предпосылки, а тем, умеет ли ребенок читать, считать и т.д. Однако многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов.
Обучать деятельности в воспитательном смысле - это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, средства ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития - знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Таким образом, образовательная деятельность выступает как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка, т.е. в ДОУ на первом месте личностные результаты развития ребенка, а результаты обучения - предметные и метапредметные результаты - остаются только в школе. Освоение Программы в ДОУ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются:
- установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;
- выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения результатов;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса - воспитателей, учителей, детей и родителей;
- всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
- оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов.
Реализация общей цели и задач образования детей требует соблюдения ряда психолого-педагогических условий. В системе дошкольного образования это:
- личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;
- формирование предпосылок учебной деятельности как важнейшего фактора развития;
- построение образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми, опора на игру при формировании учебной деятельности.
В системе начального общего обучения:
- опора на наличный уровень достижений дошкольного детства;
Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка, а также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Взаимодействие ДОУ со школой
Социальный партнер: МБОУ "Пудостьская СОШ".
Цель: Создание преемственности в организации образовательной системы МБДОУ «Детский сад №19 комбинированного вида» со школой (МБОУ "Пудостьская СОШ"). Выработка общих подходов к оценке готовности ребенка к школе с позиции самоценности дошкольного возраста.
Задачи:
1. Установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы.
2. Создание преемственности образовательных систем, способствующих позитивному отношению дошкольников к своей будущей социальной роли – ученик.
3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей в подготовке детей к школе, посредством педагогического взаимодействия.
Цель данного сотрудничества: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер.
Работа с детьми на этом этапе включает в себя:
- экскурсии в школу;
- посещение школьного музея, библиотеки;
- знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
- выставки рисунков и поделок;
- встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы);
- совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников.
Сотрудничество с педагогами:
- семинары, мастер-классы;
- посещение учителями Пудостьской СОШ открытых занятий будущих первоклассников, проводимых педагогами детского сада;
- педагогические и психологические наблюдения «готовность к школе» (монторинг, диагностика);
- посещение уроков первых классов СОШ на момент адаптации детей к школе;
- участие в круглом столе Пудостьской СОШ по результатам адаптации первоклассников;
Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет сотрудничество с родителями.
Сотрудничество с родителями:
- совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;
- консультации с педагогами ДОУ и школы;
- дни открытых дверей;
- визуальные средства общения (стендовый материал, выставки и др.);
Результатом сотрудничества должно стать создание комфортной преемственной развивающей предметно - пространственной среды:
- обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся и их родителей (законных представителей) и всего общества;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
- гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
- комфортной по отношению к обучающимся (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.
Таким образом установление преемственных связей педагогов начальной школы и дошкольного учреждения, родителей (законных представителей) и обучающихся позволит обеспечить развитие предпосылок учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования.
«Преемственность» во ФГОС дошкольного образования
Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от29.12.2012 года определил уровни общего образования: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.
Введение в действие с 1 января 2014 года Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), который приходит на смену Федеральным государственным требованиям, обусловливает необходимость изучения особенностей преемственности между ФГОС ДО и Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). В п.1.6.3 ФГОС дошкольного образования определяется «Преемственность основных образовательных программ – преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней».
Стандарт направлен на достижение следующих целей:…сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.(п. 1.5)
Стандарт направлен на решение следующих задач:
… обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.(п1.6)
Сравнительный анализ преемственности основных положений ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования
Прежде всего, следует обратить внимание на анализ преемственности в методологии и структуре ФГОС ДО и ФГОС НОО.
Преемственность ФГОС дошкольного и начального общего образования:
1) единый структурно-организационный подход, заключающийся в совокупности требований к:
• условиям реализации стандарта
• структурно-содержательным компонентам основной образовательной программы
• образовательным результатам
2) единый психолого-педагогический методологический подход:
• ориентация на деятельностный подход и понятие «ведущей деятельности»
• опора на зону актуального развития и ориентация на зону ближайшего развития ребёнка
• понятие об универсальных учебных действиях
• ориентация на возрастные психофизиологические особенности детей
3) принцип организации инклюзивного образования:
• минимальная регламентация образования детей, имеющих ОВЗ, детей-инвалидов
• разработка адаптированных (в некоторых случаях индивидуальных) образовательных программ
• опора на индивидуальную программу реабилитации (при организации специальных образовательных условий для детей-инвалидов)
4) направленность основных образовательных программ ДО и НОО:
• формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры, личностное и интеллектуальное развитие детей
• процесс успешной социализации ребёнка
• развитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствования
• сохранение и укрепление здоровья детей
Если мы обратим внимание на содержательные стороны ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования, то убедимся в наличии преемственности между областями на уровне дошкольного и начального общего образования. Пять образовательных областей, обозначенных во ФГОС дошкольного образования имеют прямую проекцию на предметные области основной образовательной программы начального общего образования.
Образовательные области ФГОС ДО: | Предметные области ФГОС НОО: |
коммуникативно-личностное развитие | * обществознание и естествознание (окружающий мир) * основы религиозных культур и светской этики |
познавательное развитие | * филология * математика и информатика * технологии |
речевое развитие | * филология |
художественно-эстетическое развитие | * искусство |
физическое развитие | * физическая культура |
Результаты освоения ООП ДО сформулированы как целевые ориентиры и не подлежат непосредственной оценке, не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей (п . 4.7 ФГОС ДО)
Результаты освоения ООП НОО: личностные (не подлежат индивидуальной персонифицированной оценке), метапредметные (универсальные учебные действия) и предметные результаты подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке).
Сравним ФГОС ДО и ФГОС НОО по следующим критериям: характер получения образования, результаты освоения ООП, позиция обучения детей с ОВЗ.
Критерий сравнения | ФГОС дошкольного образования | ФГОС начального общего образования |
Характер получения образования | Нецензовый характер образования в связи с необязательностью данной ступени
| Цензовый характер образования: итоговая оценка достижения результатов освоения ООП НОО – основание для перевода на следующую ступень
|
Результаты освоения ООП | Результаты ООП ДО сформулированы как целевые ориентиры и не подлежат непосредственной оценке, не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей | Результаты ООП НОО: личностные (не подлежат индивидуальной оценке); метапредметные (УУД) и предметные подлежат промежуточной и итоговой оценке. |
Позиция в отношении обучения детей с ограниченными возможностями здоровья | Разработка специальных вариантов стандартов для детей с ОВЗ не предусмотрена | Разработаны ФГОС для детей с ОВЗ |
Очевидно, что конкретные целевые ориентиры, обозначенные во ФГОС дошкольного образования, по содержательному наполнению можно объединить в группы, которые напрямую соотносятся с группами универсальных учебных действий, положенных в концептуальную основу ФГОС НОО.
Преемственность результатов дошкольного и начального общего образования: соотнесение целевых ориентиров с универсальными учебными действиями (УУД)
Целевые ориентиры ДО | УУД |
- инициативен, самостоятелен, способен выбирать занятия, игры - уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, имеет чувство собственного достоинства - способен к фантазии, воображению и творчеству - любознателен, проявляет интерес к причинно-следственным связям - способен к принятию собственных решений с опорой на свои знания и умения в различных сферах деятельности | Личностные |
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх - способен договариваться, учитывать чувства и интересы других, способен к сопереживанию, стремится к разрешению конфликтов - хорошо понимает устную речь, способен выражать свои мысли и желания | Коммуникативные универсальные учебные действия |
- способен к воплощению различных замыслов - умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам - контролирует свои движения и управляет ими - способен к волевым усилиям, преодолевает сиюминутные побуждения, доводит до конца начатое дело, - следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях, правилах личной безопасности и гигиены | Регулятивные |
- склонен наблюдать, экспериментировать - обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире - знаком с книжной культурой и детской литературой - обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории, имеет предпосылки грамотности | Познавательные универсальные учебные действия |
Все перечисленные выше характеристики являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального общего образования, успешной адаптации к условиям жизни в общеобразовательной организации и требованиям образовательной деятельности; степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования может существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы[1] настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Педагогическая диагностика, как механизм реализации преемственности
п.3.2.3 ФГОС ДО: при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста посредством проведения педагогической диагностики (мониторинга).
Сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится в настоящее время к числу значимых направлений развития образования. Преемственность на ступенях дошкольного и начального образования рассматривается как один из основных факторов, который будет обеспечивать его эффективность. Это позволяет иначе взглянуть на вопрос о диагностике готовности ребенка к школьному обучению, открывает новые возможности разработки системы сквозной психолого-педагогической диагностики на основе преемственности ступеней образования.
Существующие в практике системы педагогического мониторинга (Н.А. Короткова и П.Г. Нежнов; О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева и др.) не решают задачу оценки готовности к обучению в контексте проблемы преемственности – они ориентированы на работу с дошкольниками, педагогам начальной школы они мало информативны.
В рамках реализации идеи преемственности на ступенях дошкольного и начального образования, необходимо разработать такую систему психолого-педагогической оценки развития ребенка, которая позволила бы решить следующие задачи:
1) оценить успешность развития конкретного ребенка, наглядно увидеть динамику изменений на разных ступенях образования;
2) оценить эффективность работы по обеспечению преемственности образовательной деятельности дошкольного учреждения и школы.
В Федеральных образовательных стандартах ДО отмечается: «Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования». Эта идея, по нашему мнению, и должна быть заложена в организации и проведении психолого-педагогической диагностики в рамках преемственности. В этой связи целевые ориентиры рассматриваются как предпосылки универсальных учебных действий, формируемых в начальной школе.
В рамках экспериментальной работы мы предприняли попытку провести четкие параллели между целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования и универсальными учебными действиями. На основании такого соотнесения нами были выделены показатели сформированности УУД на основании Образовательных Областей развития и ЦО программы детского сада (которая базируется на ЦО ФГОС ДО), которые стали выступать главными ориентирами для построения системы психолого-педагогической диагностики. Рассмотрим это на примере коммуникативных УУД. Так, к предпосылкам коммуникативных УУД нами были определены следующие целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
-Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, старается разрешать конфликты.
- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
Соответственно, показателями сформированности коммуникативных УУД стали следующие (основанные на ОО развития программы детского сада):
- Умеет слушать собеседника, не перебивать без надобности
- Имеет дружеские взаимоотношения с детьми, умеет самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать другим
- Сформированы такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность
- Словарь обогащен формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения)
- Использует разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания
- Фонематический слух: называет слова с определенным звуком, находит слова с этим звуком в предложении, определяет место звука в слове
- Умеет вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; доброжелателен и корректен с собеседниками, воспитана культура речевого общения
- Способен испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем
- Аргументированно и развернуто оценивает изображения, созданные как им самим, так и его сверстниками, доброжелательно и уважительно относится к работам товарищей
- Имеются навыки коллективной работы в конструировании: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу
- Самостоятельно организовывает знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивает свои результаты и результаты товарищей
Выделенные нами показатели сформированности предпосылок УУД стали основанием для определения подходов к проведению психолого-педагогической диагностики развития ребенка на этапе завершения дошкольного образования, конкретных методов и методик.
Педагогическая диагностика проводится педагогом дошкольного учреждения, учителем начальных классов, психологическая – психологом. В качестве методов нами были использованы ретроспективное наблюдение, изучение продуктов детской деятельности; игровые ситуации, тестовые задания, беседа с детьми.
Как можно заметить, диагностика развития ребенка проводится по одним и тем же выделенным параметрам как воспитателем, так и педагогом — сформированность предпосылок УУД. Это дает возможность принимать коллегиальное решение по показателям достижений ребенка. Выявленные показатели развития в области педагогической диагностики фиксируются воспитателем, учителем. Основной метод диагностики – регулярное наблюдение за деятельностью детей в течение длительного времени в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними (ретроспективное наблюдение). Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме: не сформирован; сформирован слабо: проявляется отрывочно, бессистемно; сформирован умеренно: может проявляться частично и неполно; сформирован в достаточной степени: иногда может проявляться с незначительными неточностями; сформирован устойчиво: проявляется в системе, осознанно, без подсказки.
Вся информация по результатам диагностики, анализируется педагогами и на ее основе определяется готовность ребенка к школе, выявляются проблемы и разрабатываются рекомендации по своевременным коррекционным действиям. Причем, оценивается не просто уровень психологической готовности ребенка к школе, что наблюдалось в рекомендуемых ранее системах диагностики, а именно уровень сформированности у детей предпосылок УУД. Это позволяет проследить динамику развития показателей УУД у этих детей уже на ступени начальной школы в рамках традиционного тестирования по ФГОС.
Безусловно, такой подход к проведению психолого-педагогической диагностики может рассматриваться как один из вариантов отслеживания результатов в решении проблемы преемственности на ступенях дошкольного и начального образования в современных условиях.
УУД | ЦО ФГОС ДО | Образовательная область |
Личностные |
| Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие |
Коммуникативные |
| Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие |
Регулятивные |
| Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие |
Познавательные |
| Познаватльное развитие, Социально-коммуникативное развитие |
Список литературы
- Мониторинг индивидуального развития детей дошкольного возраста. Электронный сборник / Под ред. А.И. Мухиной, М.Г. Косенко [и др.]. – Северск: МАУ ЗАТО Северск РЦО, 2016. – 75 с.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Троицкая И.Ю., Рогожина Е.Н. К проблеме преемственности в реализации образовательных стандартов на ступенях дошкольного и начального образования / И.Ю. Троицкая, Е.Н. Рогожина // Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения: Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2015. – С. 127–132.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 сентября 2011 г. №2357).
- Журнал «Обруч» № 1, 2010 г: Р. Стеркина, «Поговорим о преемственности»; Е Сербина «Преемственность так в чем проблема»
- Журнал «Управление дошкольным образованием»№ 2, 2011 г. М.М. Пашкова «Основные аспекты преемственности»; В.П. Сергеева « Преемственность: теория и действительность»
- Основная Образовательная Программа МБДОУ «Детский сад № 19 комбинированного вида» на основе программы Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы»
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГОС / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 304 с.
- Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 — 232с.
- Скоролупова О.А. Внедрение ФГОС дошкольного образования; Перспектива, 2014.
- Слепцова И.Ф. Основы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста: теория и практика // Дошкольное воспитание. - 2007 - № 3 - с. 74-80.
[1] «Требования к условиям реализации Программы» настоящего Стандарта.
Предварительный просмотр:
№ п\п | Имя, фамилия ребенка | Проявляет интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе | Умеет эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение | Самостоятельно объединяется для совместной игры и труда, способен оказывать помощь другим | Умеет составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу | Умеет самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставит цель, составляет соответствующий собственный алгоритм; обнаруживает несоответствие результата и цели; корректирует свою деятельность. | Устанавливает причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.) | Умеет сочинять короткие сказки на заданную тему | Проявляет инициативу с целью получения новых знаний | Проявляет самостоятельность суждений | Умеет высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Умеет отстаивать свою точку зрения | Проявляет самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения | Проявляет фантазию для подделки, картины, рисунка на заданную тему | Самостоятельно создает различные модели (здания, самолеты, поезда и т. д.) по собственному замыслу | Самостоятельно импровизирует мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы | Придумывает движения, отражающие содержание песни; выразительно действует с воображаемыми предметами | Самостоятельно организовывает подвижные игры, придумывает собственные игры, варианты игр, комбинирует движения | Сумма баллов | Уровень развития | Баллы уровня развития | Уровень сформированности УУД |
1 | Вася Пупкин | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 80 | В | 5 | Устойчиво: проявляется в системе, осознанно, без подсказки |
2 | Иванов | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 64 | ВС | 4 | Сформирован в достаточной степени: иногда может проявляться с незначительными неточностями |
3 | Петров | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 48 | С | 3 | Показатель сформирован умеренно: может проявляться частично и неполно |
4 | Сидоров | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 32 | КР | 2 | Сформирован слабо: проявляется отрывочно, бессистемно |
5 | Марья Ивановна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 16 | Спец | 1 | Показатель не сформирован |
6 |
| - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 0 |
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
Личностные УУД
Коммуникативные УУД
№ п\п | Имя, фамилия ребенка | Умеет слушать собеседника, не перебивать без надобности | Имеет дружеские взаимоотношения с детьми, умеет самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать другим | Сформированы такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность | Словарь обогащен формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения) | Использует разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания | Фонематический слух: называет слова с определенным звуком, находит слова с этим звуком в предложении, определяет место звука в слове | Умеет вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; доброжелателен и корректен с собеседниками, воспитана культура речевого общения | Способен испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем | Аргументированно и развернуто оценивает изображения, созданные как им самим, так и его сверстниками, доброжелательно и уважительно относится к работам товарищей | Имеются навыки коллективной работы в конструировании: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу | Самостоятельно организовывает знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивает свои результаты и результаты товарищей | Сумма баллов | Уровень развития | Баллы уровня развития | Уровень сформированности УУД |
1 | Вася Пупкин | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 55 | В | 5 | Устойчиво: проявляется в системе, осознанно, без подсказки |
2 | Иванов | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 44 | ВС | 4 | Сформирован в достаточной степени: иногда может проявляться с незначительными неточностями |
3 | Петров | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 33 | С | 3 | Показатель сформирован умеренно: может проявляться частично и неполно |
4 | Сидоров | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 22 | КР | 2 | Сформирован слабо: проявляется отрывочно, бессистемно |
5 | Марья Ивановна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 | Спец | 1 | Показатель не сформирован |
6 |
| - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 0 |
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
Регулятивные УУД
№ п\п | Имя, фамилия ребенка | Сформированы навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности) | Самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлит почву | Имеет привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, пользоваться носовым платком и расческой | Умеет аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить | Умеет самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи | Умеет самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место | Знаком с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Осознает необходимость соблюдать правила дорожного движения. Имеет представление о правилах поведения на улице и в общественном транспорте | Сформированы представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы). Знает правила безопасного обращения с бытовыми предметами | Сформировано умение обращаться за помощью к взрослым | Умеет ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.) | Умеет координировать работу руки и глаза; развита мелкая моторика рук в разнообразных видах деятельности. | Создает различные модели в конструировании (здания, самолеты, поезда и т. д.), различные конструкции (мебель, машины) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя | Умеет соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Сочетает разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега | Быстро перестраивается на месте и во время движения, равняется в колонне, шеренге, кругу | Сумма баллов | Уровень развития | Баллы уровня развития | Уровень сформированности УУД |
1 | Вася Пупкин | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 70 | В | 5 | Устойчиво: проявляется в системе, осознанно, без подсказки |
2 | Иванов | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 56 | ВС | 4 | Сформирован в достаточной степени: иногда может проявляться с незначительными неточностями |
3 | Петров | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 42 | С | 3 | Показатель сформирован умеренно: может проявляться частично и неполно |
4 | Сидоров | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 28 | КР | 2 | Сформирован слабо: проявляется отрывочно, бессистемно |
5 | Марья Ивановна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 14 | Спец | 1 | Показатель не сформирован |
6 |
| - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 0 |
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
Познавательные УУД
№ п\п | Имя, фамилия ребенка | Имеет представление о себе в прошлом, настоящем и будущем | Имеет представление об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Знает о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей | Понимает отношения между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умеет увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10) | Называет числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному | Составляет и решает простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользуется знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=) | правильно обозначает части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т. д.) | Сравнивает вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях | Распознает фигуры независимо от их пространственного положения, изображает, располагает на плоскости, упорядочивает по размерам, классифицирует, группирует по цвету, форме, размерам | Имеет элементарные представления о времени: последовательность всех дней недели, месяцев, времен года. | Имеет представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) | Применяет разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.) | Имеет представление о Родине — России, знает о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы) | Знает о Ю. А. Гагарине и других героях космоса | Имеет представление о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса | Имеет знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных | Имеет более полные представления о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде | Имеет представление о насекомых. Знаком с особенностями их жизни (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в муравейниках, пчелы — в дуплах, ульях). Различает по внешнему виду и правильно называет бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз и др.) и жуков (божья коровка, жужелица и др.) | Знает о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся | Замечает приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве), зимы (холодно, мороз, гололед и т. д.), весны (зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках; птицы вьют гнезда), лета(тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга) | Сумма баллов | Уровень развития | Баллы уровня развития | Уровень сформированности УУД |
1 | Вася Пупкин | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 95 | В | 5 | Устойчиво: проявляется в системе, осознанно, без подсказки |
2 | Иванов | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 76 | ВС | 4 | Сформирован в достаточной степени: иногда может проявляться с незначительными неточностями |
3 | Петров | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 57 | С | 3 | Показатель сформирован умеренно: может проявляться частично и неполно |
4 | Сидоров | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 38 | КР | 2 | Сформирован слабо: проявляется отрывочно, бессистемно |
5 | Марья Ивановна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 19 | Спец | 1 | Показатель не сформирован |
6 |
| - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 0 |
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
|
|
|
Личностные Универсальные Учебные Действия | Коммуникативные Универсальные | Регулятивные Универсальные Учебные Действия | Познавательные Универсальные |
Менее 16 баллов – требуется внимание специалиста | Менее 11 баллов – требуется внимание специалиста | Менее 14 баллов – требуется внимание специалиста | Менее 19 баллов – требуется внимание специалиста |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ: ФГТ (ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) И ФГОС (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)»
На сегодняшний день – главная потребность общества и государства в первую очередь в преемственности дошкольного образования и школьного образования. Сегодня стоит задача: выравнивание стар...
Обеспечение преемственности между ДОУ и школой по формированию предпосылок учебной деятельности в рамках внедрения ФГТ дошкольного образования и ФГОС общего начального образования
Главное условие непрерывного образования- преемственность. Врамках внедрения ФГТ дошкольного образования и ФГОС начального образования воспитатели и педпгоги сталкиваются с множеством проблем, в...
ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.
ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...
ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...
"Преемственность ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования с учётом интересов всех участников образовательного процесса".
Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденн...
Статья «Психологическая готовность выпускников ДОУ к школьному обучению по ФГОС. Преемственность между дошкольным образованием и начальным звеном общего образования"
Проблема психологической готовности к школьному обучению всегда являлась одной из важнейших проблем образования. Эта тема всегда интересна педагогам, а сейчас, в связи с введением ФГОС, она особ...
«ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности»
Одним из современных требований к российскому образованию, изложенных в Концепции модернизации российского образования является достижение нового качества образования, которое определяется, прежде все...