НОД «Весёлая улыбка»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель:

     1.   Расширить представление детей о значении зубов в жизни человека и  

           важности их сохранения.

Задачи:

1.     Познакомить детей с расположением зубов в ротовой полости, строением, их названием,  количеством и основным функциями.

2.     Формировать понятие о том, что здоровье зубов зависит от пищи, которую мы принимаем.

3.     Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми.

4.     Приучать ребёнка  быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.

5.     Активизировать в речи слова и выражения: эмаль, резцы, зубная щётка, зубная паста, мои зубы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_vesyolaya_ulybka.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  «Весёлая улыбка»

Цель:

     1.   Расширить представление детей о значении зубов в жизни человека и  

           важности их сохранения.

Задачи:

  1. Познакомить детей с расположением зубов в ротовой полости, строением, их названием,  количеством и основным функциями.
  2. Формировать понятие о том, что здоровье зубов зависит от пищи, которую мы принимаем.
  3. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми.
  4. Приучать ребёнка  быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.
  5. Активизировать в речи слова и выражения: эмаль, резцы, зубная щётка, зубная паста, мои зубы.

Ход занятия

Дети замечают «зуб» (модель зуба – подставка под зубные щётки в форме зуба)

Рассматривают зуб, замечают на нём чёрные точки – кариес.

- Ребята, что это?

- Что вы знаете о зубах?

- Что вы хотите узнать?

- Как узнать?

(воспитатель записывает в таблицу ответы ребят)

- Я хочу вам рассказать историю про крокодила.

В одной тропической реке жил злой-презлой, вредный-превредный Крокодил. Он всегда всех обижал, портил всем настроение  и отгонял от воды. А ещё он никогда не чистил зубы, и у него ужасно пахло из его огромной пасти. Но однажды наступило утро, когда Крокодил не стал вредничать – брызгать водой на обезьянок, дразнить попугайчиков. Крокодил горько плакал! Оказалось, у Крокодила разболелись зубы!  «Так тебе и надо!» - сказали ему обезьянки. А попугайчики заметили: «Да ведь ты никогда не чистил свои зубы!». И все вместе закричали: «Сам виноват!». Никто не пожалел Крокодила. А он снова заплакал: «Как же я буду чистить свои зубы, когда у меня такие коротенькие лапки?». И тут прилетела маленькая Птичка. Она вытерла Крокодилу слёзы, а остальным зверям сказала: «Как же вам не стыдно! Ему ведь больно! Крокодил, я тебе помогу!». Птичка залетела прямо в открытую пасть к Крокодилу и почистила ему зубы, а больной зуб вырвала! И Крокодилу сразу стало легче. С тех пор Крокодил и Птичка подружились.

- А вы, ребята, поняли, почему у Крокодила разболелись зубы?

- Как смогла ему помочь Птичка?

- Как вы думаете, будет ли впредь Крокодил ухаживать за своими зубами?

- Не только у зверей есть зубы, у человека они тоже есть.

- Рассмотрите в зеркало свои зубы (дети рассматривают зубы в зеркало). Опишите, на что они похожи? Посчитайте, сколько у вас зубов?

- У взрослого человека 32 зуба. А у вас ещё не все выросли, на это нужно время.

- Как вы думаете, зубы все одинаковые? А чем они отличаются?  (дети отвечают)

- Зубы выполняют разную работу. Широкие плоские зубы помогают откусывать. Кусачки пищи – они называются «резцы». Дальше растут заострённые клыки – они нужны для измельчения пищи, например, мяса. А толстые коренные зубы перетирают пищу на очень маленькие частички. Значит, зубы нам нужны, чтобы было легче принимать пищу.

- Потрогайте зубы язычком, какие они? (твёрдые, гладкие, скользкие) Они твёрдые, потому что покрыты специальным слоем – эмалью(показывает иллюстрацию строение зуба).

- А вы сможете вынуть зуб? Зубы сидят прочно. Как деревья они имеют корни (показ иллюстрации). Этими корнями зуб крепко держится за кость челюсти. Но это если зуб взрослого человека. А у детей все зубы временные, их называют «молочными». Они появляются у малышей до годика. Лет в 5-7 молочные зубы выпадают и на их месте вырастают новые постоянные зубы. Они твёрже и прочнее молочных. Корни молочных зубов сами рассасываются, исчезают и поэтому зубки выпадают.

- Ребята, а у кого уже выпали молочные зубы? Вот в вашем возрасте молочные зубки меняются на настоящие.

- Зубы – наши верные помощники. Как вы думаете, как они нам помогают? Они смело вонзаются в твёрдые яблоки, перетирают сухари, словно на мельнице, режут мясо, мнут картошку и другие продукты. Зубы трудятся ежедневно, без выходных и отпусков.  Они заботятся о нашем здоровье.

- Представьте себе человека без зубов.  Смог  ли он есть твёрдую пищу? (ответы детей)

Физминутка «Чистим зубы»

Чистим зубы вверх и вниз, ну, микробы, берегись!

Чистить будем дважды в сутки! Чистить долго – три минутки!

Зубы наши – частые, твёрдые, клыкастые, самые смехастые!

Воспитатель приглашает детей  на коврик поиграть в дидактическую игру «Что полезно для зубов?»

В обруч необходимо отобрать картинки с полезными для зубов продуктами питания, а картинки с вредными продуктами расположить вне обруча. Дети выясняют, что полезны овощи, фрукты, молочные продукты, а вредны – орехи твёрдые, сладости.

Воспитатель предлагает подойти к полочке. На полочке расположены зубная паста, зубная щётка, зубной порошок, зубочистки, зубная нить. Дети рассматривают предметы и объясняют, для чего они нужны.

-Кто знает, как правильно надо чистить зубы? А у кого это можно узнать? (ответы детей)

- В следующий раз мы пригласим к нам нашу медицинскую сестру Тамару Ивановну  и попросим её рассказать, как правильно надо чистить зубы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Поговорим с улыбкой» (консультации педагогов группы «Улыбка» с родителями в интернет - пространстве)

Данный материал включает в себя паспорт педагогического проекта, дневник, приложения, анализ проекта и список литературы. Цель проекта -  использование новой формы сотрудничества с родителями (ве...

Сценарий новогоднего праздника «Весёлый Новый год» во второй младшей группе «Улыбка».

Создание праздничной атмосферы и положительного эмоционального отклика   у детей, приобщение к традициям празднования Нового года....

Отзывы и рекомендации родителей детей, посещающих МКДОУ №1 «Улыбка» ЗАТО п. Солнечный о работе воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 1 «Улыбка» Мингалеевой Ирины Владимировны

Отзывы и рекомендации родителей детей, посещающих МКДОУ №1 «Улыбка» ЗАТО п. Солнечный о работе воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 1 «Улыбк...

Акция подари улыбку другу " Всемирный день улыбки "

Цель: показать значимость понятия «улыбка» в жизни человека и окружающих его людей, через акцию "Подари улыбку другу". Задачи: - развитие коммуникативных спос...

программа развитию эмоционально волевой сферы "Раз улыбка, два улыбка"

Программа развития эмоционально волевой сферы дошкольника «Раз улыбка, два улыбка»Цель программы:обеспечение эмоционального и полноценного психического развития каждого ребёнкаЗадачи прогр...

Технологическая карта НОД "Раз улыбка, два улыбка" с детьми 2 ранней группы

Технологическая карта НОД "Раз улыбка, два улыбка" с детьми 2 ранней группы...