НОД "Букет конфет"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Гусева Ирина Александровна

НОД "Букет конфет" для детей 5-6 лет в ОО "Художественно-эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buket_konfet.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия

по дизайну

для детей

старшего дошкольного возраста.

« Букет конфет»

Воспитатель: Гусева И.А.

МДОУ «Детский сад № 95»

2016 г.

Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи.

Развивающие:

  • развивать творческое воображение, фантазию
  •  развивать мелкую моторику
  • способствовать развитию творческих способностей, проявлению дизайнерской деятельности.

Образовательные:

  • закреплять представления детей о профессии дизайнера о содержании его деятельности
  • учить видеть красоту, оригинальность в обычных вещах, путём их преобразования.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство взаимопомощи.

Материалы:

  • конфеты,
  • цветная бумага,
  • проволока,
  • ножницы,
  • лента,
  • фломастеры.

Ход занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение:

На свете всё на всё похоже.

Змея – на ремешок из кожи,

Луна – на круглый глаз огромный,

Журавль – на тощий кран подъёмный,

Кот полосатый – на пижаму,

Я – на тебя, а ты – на маму. ( Р. Сеф.)

И предлагает поиграть.

 Игра  «Что на что похоже?» (демонстрация карточек с изображением разных предметов, задача детей увидеть в обычном предмете – необычное, его сходство с другим предметом).

После этого, дети садятся за столы и продолжают фантазировать в игре          « Дорисовывание»: воспитатель раздаёт карточки с заранее заготовленными «рисунками» (зигзаги, линии, круги и пр.). Задача каждого ребёнка – увидеть и завершить образ, превратить непонятное, абстрактное в законченный предметный или сюжетный рисунок.

В группу входит торопящийся Незнайка.

В.: Здравствуй, Незнайка, куда ты так торопишься?

Н.: Ой, здравствуйте, я иду на день рождения к другу. Вот конфеты подарю

( показывает обычный целлофановый пакет с конфетами), как вы думаете, ему понравится?

Ответы детей.

В.: Конфеты, конечно, подарок хороший. Ребята, а вы как думаете, красиво дарить конфеты в пакете?(Нет) Конечно, ведь подарок должен быть не только вкусным или полезным, подарок должен быть красиво оформлен. Ребята, а как называют человека, который делает красивые необычные вещи?

Д.: Дизайнер!

В.: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в дизайнеров и поможем Незнайке оформить его подарок. Как вы думаете, как можно оформить конфеты или, может быть, они на что-то похожи? (варианты детей) А я предлагаю вам сделать конфетный букет!

Выполнение работы.

  1. К концу конфеты прикрепить проволоку – стебель.
  2. Прямоугольный лист цветной бумаги сложить пополам, линия сгиба – по длинной стороне. Сделать надрезы со стороны линии сгиба ( как для традиционного фонарика).
  3. Обмотать прикреплённую конфету заготовкой из цветной бумаги, укрепить бумагу проволокой, расправить лепестки.

Н.: Я так и не понял, кто такой дизайнер?!

В.: Ребята, давайте расскажем Незнайке.

Физкультминутка « Кто такой дизайнер?».

Дизайнер любит красить

И шить, и рисовать,

И резать, клеить даже,

Картины создавать.(дети имитируют движения)

Из банки сделать вазу,

Из веточки – букет.

Могу сказать вам сразу:

Выдумщик – вот ответ !

Дизайнер –  это мастер,

Волшебник, фантазёр.

Он из обычной вещи

Шедевр создаёт!

Н.: Ну, теперь мне всё понятно.

Воспитатель собирает цветы в букет, перевязывает бантом: Держи, Незнайка, наш шедевр. Такой букет до следующего дня рождения простоит, если, конечно, твой друг цветы любит больше, чем конфеты.

Незнайка благодарит маленьких дизайнеров и угощает их конфетами: обещайте, что эти конфеты вы тоже превратите во что-нибудь необычное.

Незнайка уходит, а дети по желанию делают поделки из конфет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 Марта «Волшебные конфеты для мам»

Сценарий проведения праздника 8 марта....

Необычные картинки из вкладышей коробок от конфет

Из блестящих и коричневых вкладышей от шоколадных конфет в коробках можно изготовить различные поделки и даже «картинки». Когда конфеты заканчиваются, нужно внимательно всмотреться в блестящие вкладыш...

Поделка "Елочка из конфет"

Эта поделка из бумаги,мишуры, конфет и скотча.Необходимо сделать конус из бумаги, обклеить зеленой мишурой,и налепить конфетки. Елочка готова, и еще ... съедобная! После праздника, можно попить чай с ...

Конспект занятия по лепке "Конфеты".

Конспект занятия по лепке можно использовать для первой младшей группы ДОУ....

"Волшебные конфеты для мам".

С первой капелью, с последней метелью,С праздником ранней весныВас поздравляем, сердечно желаемРадости, счастья, здоровья, любви!  -   Очень приятно если эти слова говорит твой ребёнок....

Волшебные конфеты для мам.

Сценарий праздника для детей старших и подготовительных групп, посвященного празднованию 8 Марта...

Математические конфеты

Занятие по математике в подготовительной группе построено в форме игры соревновательного характера. Благодаря занятию дети учатся сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, считать...