Интеллектуальная игра «Супер ум»
материал (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Республика Бурятия город Улан-Удэ
МАОУ «Прогимназия № 108»
Воспитатель: Григорян Маргарита Владимировна
Подготовительная группа
Интеллектуальная игра в детском саду для старших дошкольников 6-7 лет «Супер ум»
Автор: Григорян Маргарита Владимировна
Описание:
. Игры содержат разнообразные задания для детей подготовительной группы, которые развивают психические процессы, сообразительность, самостоятельность. Основная цель проведения игры: диагностирование уровня подготовки детей к обучению в школе.
Тема. Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Супер ум».
Цель:
1. Поддерживать интерес к познавательной деятельности.
2.Развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки.
3.Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Участвуют 10 человек.
Итак, мы познакомились с командой участников, а сейчас мы представляем вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется принимать непростые, очень важные решения.
Представление жюри
Старший воспитатель, воспитатель с другой группы.
1. Задание
Сколько глаз у одной мыши?
Какой сейчас месяц по счету в году?
Сколько пальцев на левой руке человека, а сколько на правой?
Сколько братьев у Ниф-Ниф? Кто они?
Как звали друга Карлсона?
Что в голове у Винипуха?
Сколько концов у двух палок ?
2 Задание
По какому номеру нужно звонить в случае пожара, при травме и если в дом пробрался вор.
3. Задание.
1. Какой врач лечит зубы? ( Стоматолог)
2. Какой врач лечит ухо, горло, нос (Отоларинголог)
3. С помощью какого органа человек дышит
4. Что, за врач дерматолог? (кожник)
5. Для чего нужен фонендоскоп?
6. Какой врач проверяет глаза? (Офтальмолог)
4. Задание Логические задачи.
А) Два брата. Вова и Вася, ловили рыбу. Не Вова поймал 3 рыбки. Как зовут брата . поймавшего 3 рыбки? Сколько рыб поймал Вова.
Б) Оля, Таня, Нина пошли в лес по грибы. Таня нашла не 3 гриба и не 2 гриба. Оля нашла не 2 гриба. Сколько нашла Нина?
В) У меня и Аллочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломались.
Сколько же остались?
Г) Шесть грибов нашел Вадим
А потом еще один
Вы ответь на вопрос
Сколько он грибов принес.
Д) Семь малюсеньких котят
Что дают им все едят
А один сметаны просит
Сколько всех котяток?
Е) У соседки моей
Восемь славных детей
Восемь милых и послушных цыплят
Кто умеет считать?
Кто мне сможет сказать
сколько птиц поспешило гулять?
5. Задание
Раздать всем листочки с заданием и засекать время. У всех игроков одинаковые задания: подчеркните в каждом ряду по три числа, дающих в сумме то, которое стоит в конце ряда:
3 4 6 5 1 2 7 10 (6+3+1; 7+2+1; 5+4+1 и т. д.)
8 4 1 2 3 7 6 5 9 (8+1; 7+1+1; 5+2+2 и т. д.)
4 23 1 56 7 8 (7+1; 6+2; 5+3 и т. д.)
6 2 3 4 1 5 6 7 (6+1; 4+2; 3+2+1 и т. д.)
6. Задание
Около каждой буквы 2 картинки Определите, где буква звучит мягко, а где твердо, раскрасьте кружки около картинок в зеленый или синий цвет. (Раздать каждому листочек с рисунком).
7. Задание
Обозначьте на схемах слов, где находится звук, который эта буква обозначает (в начале, в конце или в середине). (Раздать каждому листочек с рисунком).
8. Задание
Назовите этих героев и расскажите, из каких сказок они пришли?
9. Задание
Кто больше действий, назовет? (Например, самолет: взлетает, садится, летит, гудит, приземляется, заправляется и т.д.) (Раздать каждому листочек с рисунком).
10. Задание
– Главное и древнейшее орудие шитья? (Иголка.)
– Второе название дикой розы? (Шиповник.)
– Часть одежды, куда кладут деньги? (Карман.)
– Учебный час, посвященный отдельному школьному предмету? (Урок.)
– Какие звери зимой меняют шубу? ( Заяц, белка)
– Самое длинношеее животное не Земле? (Жираф.)
– Зверек с самым коротким названием? (Еж.)
– Какие звери зимой спят? ( медведь, еж)
Воспитатель Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку. Слово нашему жюри.
(Жюри объявляет результаты интеллектуальной игры, проводит награждение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональная дидактическая игра "СУПЕР-ПИРАМИДКА"
В игре «Супер-пирамидка» можно показатьосновные направления коррекционно- логопедической работы с дошкольникамиот 3 до 7 летОсобенность игры заключается в том, что три кубика, составляющие пирам...
Шоу - игра "Супер папа"
Развлечение с участием пап...
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Интеллектуальная игра "Супер дошколенок"
материал в игре подобран по разным областям...
Сценарий развлечения интеллектуальное шоу "Супер - папа"
Развлечение без подготовки....
Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »
Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...