Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «День народного единства».
проект (подготовительная группа) на тему
Проектная деятельность
в подготовительной к школе группе
на тему «День народного единства».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 191.59 КБ |
doc1.docx | 133.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад № 10 общеразвивающего вида
Бутурлиновского муниципального района
Проектная деятельность
в подготовительной к школе группе
на тему «День народного единства».
Выполнила: Балакирева Н.П.
г. Бутурлиновка
2017-2018г.
Мы не мыслим себя без России.
Мы живём с ней судьбою одной.
И вдыхаем и веру, и силу,
От земли, нам навеки родной.
От земли, неподвластной забвенью,
В наших песнях - и радость, и грусть.
И обязаны мы вдохновеньем
Лишь тебе, наша матушка-Русь.
Актуальность.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и уважения национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Эти чувства начинаются с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Цель проекта : развитие познавательного интереса детей к истории своей страны, воспитание чувства патриотизма, способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.
Задачи проекта:
- Углублять и уточнять представления о Родине-России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране.
- Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
- Расширять представления о Москве - главном городе, столице России.
- Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) огромная многонациональная страна.
- Познакомить с историей праздника «День народного единства».
- Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, к национальным героям.
- Воспитание у детей чувства патриотизма, толерантность к людям разных национальностей через музыкальную культуру.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники: дети, родители, воспитатели.
Возраст: подготовительная к школе группа
Итоговое мероприятие: тематическое развлечение «День народного единства».
Ожидаемые результаты:
- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
- Повышение уровня знаний родителей.
- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
- Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
I Этап. Подготовка к внедрению проекта:
1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы; дидактические игры; изображение символики России.
2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Моя Родина – Россия. День народного единства».
II Этап. Реализация проекта.
Интеграция образовательных областей.
- Познавательное развитие:
Познавательная беседа с детьми об истории праздника: «День народного единства».
НОД «Моя Родина-Россия. День народного единства».
Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому».
- Речевое развитие:
Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский? »
«Что означает – народное единство? »
«Подбери определение к слову Россия».
- Художественная литература: писатели и поэты о празднике.
Чтение и заучивание стихов, пословиц,
К. Ушинский «Наше Отечество». М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны».
Инсценировка татарской сказки «Три сестры».
- Социально-коммуникативное развитие:
Развивающая настольная игра « Наша Родина».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Москве»; «Защитники».
Беседа о безопасности нашей страны.
- Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность «Кукла в национальном костюме», рассматривание кукол в национальных костюмах, лепка: «Хоровод дружбы».
Музыка: слушание Струве «Моя Россия», «Торжественный марш»,
Александрова «Гимн России», исполнение народных танцев, песен «Росиночка - Россия», «На горе то калина».
- Физическое развитие: активная физическая деятельность «Сильные, смелые, ловкие» - игры - эстафеты.
- Работа с родителями:
Оформить папку-передвижку «День народного единства».
Консультация для родителей «Страницы прошлого читая».
Привлечение родителей в подборке наглядности для тематического развлечения
II Этап. Заключительный.
Тематическое развлечение «День народного единства».
Конспект НОД по формированию гражданско-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «День народного единства»
Цель: знакомство детей с праздником России – Днем народного единства.
Задачи:
Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей возникновения Дня народного единства. Углублять знания детей о защитниках нашей Родины. Продолжать знакомить с достопримечательностями Москвы. 2. Развивать внимание, память, мышление, связную речь 3. Воспитывать любовь и уважение к национальным героям, чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.
Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: « Моя Родина», «Край, в котором мы живем», «Памятники родного города» и др., чтение художественной литературы: «Моя страна» В. Лебедь – Кумач, «Родина» З. Александрова, рассматривание иллюстраций о достопримечательностях родного города.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация « Защитники России», аудиозапись музыкального сопровождения « Солнечный круг» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина).
Ход занятия:
Педагог: (чтение стихотворения Н. Майданик « День народного единства)
С историей не спорят, с историей живут, она объединяет на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ, когда великой силой он движется вперед.
Врага он побеждает, объединившись в бой, и Русь освобождает, и жертвует
собой. Во славу тех героев живем одной судьбой, сегодня День единства мы празднуем с тобой.
Педагог: Ребята, сегодня мы поговорим о празднике, который будет праздновать вся страна 4 ноября. Кто знает, какой это праздник?
Дети: День народного единства.
Педагог: Правильно, ребята. В этот день во всех городах России проходят народные гулянья. В честь праздника во многих парках, музеях, театрах нашего города состоятся праздничные мероприятия.
Педагог: А родился этот праздник недавно, но связан он с далекими событиями. 400 лет тому назад наша страна была захвачена поляками. Это было тяжелое время для нашего государства. Но русский народ не смирился с насильственным захватом нашей Родины. В Нижнем Новгороде староста Кузьма Минин призвал народ к освобождению Руси от поляков. (слайд №2) «Друзья и братья, Русь святая гибнет - говорил он. – Поможем, братья, Родине святой!» (слайд №3) Горожане поддержали призыв Минина, откликнулись и жители других русских городов.
Педагог: Долго совещались нижегородцы, кто же станет воеводой ополчения и
поведет в бой против захватчиков. (слайд №4)
Педагог: Кузьма Минин предложил выбрать князя Дмитрия Михайловича Пожарского. (слайд №5)
Педагог: Впервые в истории России представители разных сословий – князь Дмитрий Пожарский и староста Кузьма Минин стали совместно готовиться к отпору врага. (слайд №6)
Педагог: Посмотрите, ребята, на карту, как продвигались войска к Москве. (слайд №7)
Педагог: В 1612 году в Москве защитники нашей страны одержали победу, прогнали захватчиков с русских земель.
Педагог: В память о тех событиях много лет спустя народ собрал деньги на памятник, который сегодня расположен в центре города на Красной площади. (слайд №8)
Педагог: Этот памятник стал первым памятником в Москве, который установили в честь народных героев. (слайд №9)
Педагог: На постаменте надпись «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная РОССИЯ. Лета 1818» (слайд №10)
Педагог: Как вы понимаете выражение «Благодарная РОССИЯ»? (ответы детей)
Педагог: Да, в те далекие времена Русская земля была освобождена от польских захватчиков. Русские защитники проявили мужество, стойкость, готовность отдать свои жизни, лишь бы Россия была спасена. И сегодня все граждане нашей страны благодарны своим героям за мирное небо над нами.
Педагог: Скажите, ребята, можно утверждать, что народ любит свою Родину?
Дети: Да. Все как один встали на защиту России.
Педагог: Люди всех национальностей во всех городах и деревнях объединился и победил.
Педагог: Посмотрите, на картинке изображены дети разных национальностей. Они дружно держаться за руки. (слайд №11)
Педагог: Давайте и мы встанет в круг. Взявшись за руки, мы выражаем то, что мы все вместе, мы едины, а значит и непобедимы!
Звучит песня « Солнечный круг».
Педагог: Понравилось вам занятие? Что нового вы узнали? (ответы детей)
Педагог: Каждый год 4 ноября наша страна празднует День народного единства. Мы помним и чтим своих героев. Каждый россиянин гордится своей страной и горячо любит свою Родину с детства.
Конспект беседы на тему «День народного единства» (подготовительная группа )
Цель: Приобщение детей к истории России
Задачи:
1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)
2. Учить узнавать и называть героев России
3. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию
4. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине
5. Дать знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков).
Ход мероприятия
Воспитатель - Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.
: Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем...
Воспитатель - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)
Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….
Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Послушайте, что произошло 400 лет назад…. Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства слайд 3.
Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!
Воспитатель - Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского.
Воспитатель - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
Воспитатель - И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.
Воспитатель - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью. Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)
Воспитатель - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.
Воспитатель - Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября. Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (высказывания детей)
Воспитатель - Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными. Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее. А сейчас, я хочу предложить вам, вспомнить мудрые пословицы о войне и мире… кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем… (дети рассказывают пословицы)
Воспитатель - Молодцы, много пословиц мы сегодня вспомнили…. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды.
Воспитатель - Молодцы! Главное, мы вместе! Главное, мы дружно!
Главное, мы с сердцем, горящим в груди!
Нам – равнодушных, в жизни не нужно!
Злобу, обиду из сердца гони!
Воспитатель - И в заключение сегодняшнего занятия послушаем стихи. Натальи Майданик об этом замечательном празднике…. « ЕДИНСТВО НАВСЕГДА»
Ушли в историю года, цари менялись и года
Но время смутное, невзгоды, Русь не забудет никогда!
Победой вписана строка, и славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев, обрел свободу на века
И поднималась Русь с колен, в руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой, под звон грядущих перемен.
Деревни, села, города, с поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу, и День единства навсегда!
Воспитатель - Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем, кто принял активное участие!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"
Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «Добрые пожелания в день рождения (этикет)»
Проектная деятельностьв подготовительной к школе группена тему «Добрые пожелания в день рождения (этикет)»...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе " 4 ноября - День народного единства"
Знакомство старших дошкольников с всероссийским праздником....
Конспект познавательного занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы "4 ноября - День народного единства".
Конспект занятия о Дне народного единства....
Проектная деятельность детей подготовительной к школе группы на тему: «Физкультура в нашей группе» "Дошкольное пространство без границ"
quot;Физкультура в нашей группе!» «Физкультура в нашей группе!» - так называется проект, который создали дети группы «Звездочки» ОП «Далмат...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «День народного единства»
План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию...
Конспект в подготовительной к школе группе на тему «День народного Единства"
Конспект в подготовительной к школе группе на тему «День народного Единства»автор: Титко В.В. воспитатель ГБДОУ № 7 г. Санкт-ПетербургЦель: Создать условия для з...
- Мне нравится (1)