Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «День народного единства»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Горбунова Ольга Петровна

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_den_narodnogo_edinstva.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

 на тему: «День народного единства»

Подготовила:

воспитатель Горбунова О.П.

  Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».                                                                                

Цель: Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины.

Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать все стороны речи: учить детей пользоваться разными формами ответа, пополнять высказывания товарищей.
  • Дать детям знания о исторических событиях.
  • Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свои действия.

Воспитывающие:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
  • Воспитывать патриотические и национальные чувства, любовь к родному краю, любовь к Родине, уважение к народным героям.
  • Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку.

Развивающие:

  • Развивать любознательность, память, внимание, мышление.

Оборудование: 

Флаг, герб России, фотография президента, географическая карта мира, демонстрационный материал с изображением людей разных национальностей. Разрезная картинка герб России (10 частей).

Предварительная работа: рассматривание карты России; чтение с детьми стихов, рассказов о Родине, беседы о дружбе, о России, защитниках Отечества, о народных и государственных праздниках; разучивание народных пословиц и поговорок, народных игр, слушание гимна Российской Федерации.

Ход занятия:

  1. Введение

Дети проходят в группу, под песню «Родина моя (Непоседы)».         Дети, приветствуют гостей.

Воспитатель:

Все мы в группе, как семья!

Рады все и ты, и я.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Нам пришло письмо из Германии (показать Германию на карте). Прислала письмо девочка Грета, она обращается за помощью к вам.

«Дорогие дети!

Я хочу посетить вашу страну.

Хочу узнать все о вашей многонациональной стране:

вашу столицу, герб, флаг, президента.

Какой город посетить в первую очередь?

Куда можно сходить на экскурсию?

Я буду очень ждать вашего ответа.

 Воспитатель: Ребята, поможем Грете? (Да).

 Как же мы поможем Грете? (Надо написать письмо)

Воспитатель обращает внимание детей на карту.

- Ребята, вы знаете что это? (географическая карта)

А что это такое – географическая карта? (поверхность нашей Земли).

Что обозначено на географической карте? А какие страны вам известны? (после ответов детей, воспитатель показывает их на карте)

А самая большая страна?  – это Россия.

-Ребята, а какая наша Родина? (Ответы детей) ... Родина у нас какая? Красивая, большая и т.д.

Воспитатель: Да, ребята, наша страна большая и многонациональная. В России насчитывается более 190 разных народов, но главное, что все живут дружно и ладно.  

Скоро у нас праздник 4 ноября – День народного единства. Кто знает, что это за праздник? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, а где можно узнать об истории нашей Родины? (в музее) Как вы думаете, где самый главный музей? (в Москве.) Что же делать? (отправиться в Москву)

Воспитатель: Вы любите путешествовать? (Да)

 Будем с вами фотографировать, а фотографии отправим Грете. Согласны?

  1. Игровая деятельность

Пальчиковая гимнастика

«Моя страна»
Посмотрю на карту я:

(вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля.

(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,

(крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя!

 (прикладывают руки к груди)

Динамичная пауза «Родина»

Нет на свете Родины красивей –             (шагают на месте)

Боевой страны богатырей.            (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей.           (шагают на месте и широко                                                                         разводят руки)

Воспитатель: Мы с вами приземлились в самом сердце нашей страны, в столице России. Как называется столица Российской Федерации? (слайд – Москва)

Дети: Москва.

  • Экскурсия «Музей»

Слайд Музей

Воспитатель: Ребята, вот и музей (дети садятся на стульчики перед экраном).

- Ребята, очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с врагами. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

И вот однажды осенью Кузьма Минин – обратился к гражданам Нижнего Новгорода с призывом собирать войско для борьбы с поляками. Весь народ отозвался на его призыв, встали на защиту своей Родины, а те, кто не мог участвовать в сражении несли деньги и драгоценности для того, чтобы купить еду, снаряжения для войска. Но Кузьма Минин не был военным человеком, и он решил обратиться к известному военачальнику к храброму и честному князю Дмитрию Пожарскому с просьбой встать во главе народного войска. Князь Дмитрий Пожарский согласился быть воеводой.

При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой. (Слайд с Казанской иконой Божией Матери).

И поднималась Русь с колен.

В руках с иконой перед битвой,

Благословенная молитвой.

Под звон грядущих перемен

Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался как простой воин. И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными.

Позже, этим двум отважным защитникам, поставили памятник в столице нашей Родины на Красной площади - в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.  

(Слайд с Красной площадью, Памятник Минину и Пожарскому)

Воспитатель: А в этом Ребята, в каждой стране есть самый главный человек. (президент). Нам надо пройти в следующий зал музея. (Дети подходят к доске с изображениями различных людей).

  • Д/и: «Найди портрет президента».

Воспитатель: Здесь портреты знаменитых людей. Вам знакомы они? Кого вы узнали?

На доске разные портреты. Среди них нужно найти президента Российской федерации. (ребёнок подходит к доске и показывает)

- Как его зовут?  

Воспитатель: Молодцы!

-У каждой страны своя символика. А какая символика нашей страны вам известна?  

Дети: флаг герб, гимн.

Воспитатель: Ребята, надо найти наш флаг. Вы мне поможете?

  • Д/и «Найди российский флаг». (На доске флаг. Нужно найти российский флаг)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Да это – наш, российский флаг.

 Ребята, перечислите, пожалуйста, из каких цветов, состоит флаг России? (Ответы детей). Молодцы, умницы! Российский флаг трёхцветный, он состоит из трёх полос – белой, синий и красной. Что же они обозначают? Кто скажет? (Ответ детей).

Белый цвет – это цвет мира, долга, благородства, чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападёт.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет – цвет мужества, силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Воспитатель: Девочки и мальчики, а кто помнит, что изображено на нашем гербе? (ответы). Почему у орла две головы? Да правильно, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. Это значит, что у нас сильная держава.

  • Д/и «Собери герб Российской Федерации»

Воспитатель: Здесь разрезные картинки. Давайте попробуем собрать и узнаем, что на картинке.

(Дети собирают изображение герба, разрезанное на 10 частей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого народа есть отличительные элементы одежды, украшений, прически и так далее?

(демонстрационные картинки одежды народов России).

Воспитатель: Ребята, вы видите какие необычные костюмы, обувь имеется у каждой национальности. (Дети называют национальности).

Также у разного народа есть свои сказки, песни, танцы. Самый известный русский танец – (хоровод).

  • «Хоровод»

 (Танец хоровод «У моей России»)

Воспитатель:

 Российский край, моя земля,

 Родимые просторы!

 У нас и реки, и поля,

 Моря, леса и горы.

 И север есть у нас, и юг.

 Сады цветут на юге.

 На севере снега вокруг –

 Там холода и вьюги.

 В Москве ложатся спать сейчас,

 Луна глядит в оконце.

 Дальневосточник в тот же час

 Встаёт, встречая солнце.

 Российский край, как ты велик!

 С границы до границы

 И скорый поезд напрямик

 В неделю не домчится.

 Звучат по радио слова –

 Им дальний путь не труден.

 Знакомый голос твой, Москва,

 Повсюду слышен людям.

 И рады мы всегда вестям

 О нашей мирной жизни.

 Как счастливо живётся нам

 В своей родной Отчизне!

 Народы – как одна семья,

 Хотя язык их разный.

 Все – дочери и сыновья

 Своей страны прекрасной.

 И Родина у всех одна.

 Привет тебе и слава,

 Непобедимая страна,

 Российская держава!

(Н. Забила, пер. с укр. З. Александровой)

-Воспитатель: Родина наша – Россия! И она у нас одна.

Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Как вы их понимаете?

1. Родина любимая, что мать родимая.

2. На чужой стороне, что соловей без песни.

3. Жить - Родине служить.

4. Родина-мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора отправляться обратно в детский сад.

Динамическая пауза.

III. Итог

 Воспитатель: Вот мы и прибыли с вами в детский сад. Что нового и интересного вы сегодня узнали? Какой праздник празднуют 4 ноября? Что значит «День народного единства»? Молодцы! Вы всё знаете. В группе мы напишем письмо Грете, отправим все фотографии и пригласим ее в гости.

Воспитатель: Вы меня порадовали своими знаниями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему "У кого какой дом?"

В  конспекте представлены методы и приемы по систематизации представлений детей об основных природных сообществах (лес, луг, водоем), обобщении знаний о лесе как природном сообществе и месте...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «День народного единства».

Проектная деятельностьв подготовительной к школе группена тему «День народного единства»....

План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в природный мир Урала»

Расширить знания детей об Урале, уточнить представления о писателе П. Бажове.Активизировать словарный запас детей по теме «Природный мир Урала».Развивать чувство прекрасного через украшени...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки. Сказки, добытые из-под земли»

Цель: обобщить знания о полезных ископаемых, о свойствах камней.Задачи:Образовательные: продолжать знакомство детей с неживой природой, дать начальное представление о происхождении камней, их свойства...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Секреты воздуха"

Через познавательно – исследовательскую деятельность   дети расширяют  и обобщают  представления о воздухе и его свойствах;  о значимости воздуха в жизни человека, живот...

Конспект в подготовительной к школе группе на тему «День народного Единства"

Конспект  в подготовительной к школе  группе на тему «День народного Единства»автор: Титко В.В. воспитатель ГБДОУ № 7 г. Санкт-ПетербургЦель: Создать условия для з...