Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «День народного единства»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_den_narodnogo_edinstva.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
на тему: «День народного единства»
Подготовила:
воспитатель Горбунова О.П.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать все стороны речи: учить детей пользоваться разными формами ответа, пополнять высказывания товарищей.
- Дать детям знания о исторических событиях.
- Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свои действия.
Воспитывающие:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
- Воспитывать патриотические и национальные чувства, любовь к родному краю, любовь к Родине, уважение к народным героям.
- Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку.
Развивающие:
- Развивать любознательность, память, внимание, мышление.
Оборудование:
Флаг, герб России, фотография президента, географическая карта мира, демонстрационный материал с изображением людей разных национальностей. Разрезная картинка герб России (10 частей).
Предварительная работа: рассматривание карты России; чтение с детьми стихов, рассказов о Родине, беседы о дружбе, о России, защитниках Отечества, о народных и государственных праздниках; разучивание народных пословиц и поговорок, народных игр, слушание гимна Российской Федерации.
Ход занятия:
- Введение
Дети проходят в группу, под песню «Родина моя (Непоседы)». Дети, приветствуют гостей.
Воспитатель:
Все мы в группе, как семья!
Рады все и ты, и я.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Нам пришло письмо из Германии (показать Германию на карте). Прислала письмо девочка Грета, она обращается за помощью к вам.
«Дорогие дети!
Я хочу посетить вашу страну.
Хочу узнать все о вашей многонациональной стране:
вашу столицу, герб, флаг, президента.
Какой город посетить в первую очередь?
Куда можно сходить на экскурсию?
Я буду очень ждать вашего ответа.
Воспитатель: Ребята, поможем Грете? (Да).
Как же мы поможем Грете? (Надо написать письмо)
Воспитатель обращает внимание детей на карту.
- Ребята, вы знаете что это? (географическая карта)
А что это такое – географическая карта? (поверхность нашей Земли).
Что обозначено на географической карте? А какие страны вам известны? (после ответов детей, воспитатель показывает их на карте)
А самая большая страна? – это Россия.
-Ребята, а какая наша Родина? (Ответы детей) ... Родина у нас какая? Красивая, большая и т.д.
Воспитатель: Да, ребята, наша страна большая и многонациональная. В России насчитывается более 190 разных народов, но главное, что все живут дружно и ладно.
Скоро у нас праздник 4 ноября – День народного единства. Кто знает, что это за праздник? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, а где можно узнать об истории нашей Родины? (в музее) Как вы думаете, где самый главный музей? (в Москве.) Что же делать? (отправиться в Москву)
Воспитатель: Вы любите путешествовать? (Да)
Будем с вами фотографировать, а фотографии отправим Грете. Согласны?
- Игровая деятельность
Пальчиковая гимнастика
«Моя страна»
Посмотрю на карту я:
(вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля.
(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,
(крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя!
(прикладывают руки к груди)
Динамичная пауза «Родина»
Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия,
От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко разводят руки)
Воспитатель: Мы с вами приземлились в самом сердце нашей страны, в столице России. Как называется столица Российской Федерации? (слайд – Москва)
Дети: Москва.
- Экскурсия «Музей»
Слайд Музей
Воспитатель: Ребята, вот и музей (дети садятся на стульчики перед экраном).
- Ребята, очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с врагами. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
И вот однажды осенью Кузьма Минин – обратился к гражданам Нижнего Новгорода с призывом собирать войско для борьбы с поляками. Весь народ отозвался на его призыв, встали на защиту своей Родины, а те, кто не мог участвовать в сражении несли деньги и драгоценности для того, чтобы купить еду, снаряжения для войска. Но Кузьма Минин не был военным человеком, и он решил обратиться к известному военачальнику к храброму и честному князю Дмитрию Пожарскому с просьбой встать во главе народного войска. Князь Дмитрий Пожарский согласился быть воеводой.
При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой. (Слайд с Казанской иконой Божией Матери).
И поднималась Русь с колен.
В руках с иконой перед битвой,
Благословенная молитвой.
Под звон грядущих перемен
Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался как простой воин. И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными.
Позже, этим двум отважным защитникам, поставили памятник в столице нашей Родины на Красной площади - в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.
(Слайд с Красной площадью, Памятник Минину и Пожарскому)
Воспитатель: А в этом Ребята, в каждой стране есть самый главный человек. (президент). Нам надо пройти в следующий зал музея. (Дети подходят к доске с изображениями различных людей).
- Д/и: «Найди портрет президента».
Воспитатель: Здесь портреты знаменитых людей. Вам знакомы они? Кого вы узнали?
На доске разные портреты. Среди них нужно найти президента Российской федерации. (ребёнок подходит к доске и показывает)
- Как его зовут?
Воспитатель: Молодцы!
-У каждой страны своя символика. А какая символика нашей страны вам известна?
Дети: флаг герб, гимн.
Воспитатель: Ребята, надо найти наш флаг. Вы мне поможете?
- Д/и «Найди российский флаг». (На доске флаг. Нужно найти российский флаг)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Да это – наш, российский флаг.
Ребята, перечислите, пожалуйста, из каких цветов, состоит флаг России? (Ответы детей). Молодцы, умницы! Российский флаг трёхцветный, он состоит из трёх полос – белой, синий и красной. Что же они обозначают? Кто скажет? (Ответ детей).
Белый цвет – это цвет мира, долга, благородства, чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападёт.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет – цвет мужества, силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Воспитатель: Девочки и мальчики, а кто помнит, что изображено на нашем гербе? (ответы). Почему у орла две головы? Да правильно, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. Это значит, что у нас сильная держава.
- Д/и «Собери герб Российской Федерации»
Воспитатель: Здесь разрезные картинки. Давайте попробуем собрать и узнаем, что на картинке.
(Дети собирают изображение герба, разрезанное на 10 частей).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого народа есть отличительные элементы одежды, украшений, прически и так далее?
(демонстрационные картинки одежды народов России).
Воспитатель: Ребята, вы видите какие необычные костюмы, обувь имеется у каждой национальности. (Дети называют национальности).
Также у разного народа есть свои сказки, песни, танцы. Самый известный русский танец – (хоровод).
- «Хоровод»
(Танец хоровод «У моей России»)
Воспитатель:
Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.
И север есть у нас, и юг.
Сады цветут на юге.
На севере снега вокруг –
Там холода и вьюги.
В Москве ложатся спать сейчас,
Луна глядит в оконце.
Дальневосточник в тот же час
Встаёт, встречая солнце.
Российский край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.
Звучат по радио слова –
Им дальний путь не труден.
Знакомый голос твой, Москва,
Повсюду слышен людям.
И рады мы всегда вестям
О нашей мирной жизни.
Как счастливо живётся нам
В своей родной Отчизне!
Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.
И Родина у всех одна.
Привет тебе и слава,
Непобедимая страна,
Российская держава!
(Н. Забила, пер. с укр. З. Александровой)
-Воспитатель: Родина наша – Россия! И она у нас одна.
Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Как вы их понимаете?
1. Родина любимая, что мать родимая.
2. На чужой стороне, что соловей без песни.
3. Жить - Родине служить.
4. Родина-мать, умей за неё постоять.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора отправляться обратно в детский сад.
Динамическая пауза.
III. Итог
Воспитатель: Вот мы и прибыли с вами в детский сад. Что нового и интересного вы сегодня узнали? Какой праздник празднуют 4 ноября? Что значит «День народного единства»? Молодцы! Вы всё знаете. В группе мы напишем письмо Грете, отправим все фотографии и пригласим ее в гости.
Воспитатель: Вы меня порадовали своими знаниями. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"
Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему "У кого какой дом?"
В конспекте представлены методы и приемы по систематизации представлений детей об основных природных сообществах (лес, луг, водоем), обобщении знаний о лесе как природном сообществе и месте...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «День народного единства».
Проектная деятельностьв подготовительной к школе группена тему «День народного единства»....
План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в природный мир Урала»
Расширить знания детей об Урале, уточнить представления о писателе П. Бажове.Активизировать словарный запас детей по теме «Природный мир Урала».Развивать чувство прекрасного через украшени...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки. Сказки, добытые из-под земли»
Цель: обобщить знания о полезных ископаемых, о свойствах камней.Задачи:Образовательные: продолжать знакомство детей с неживой природой, дать начальное представление о происхождении камней, их свойства...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Секреты воздуха"
Через познавательно – исследовательскую деятельность дети расширяют и обобщают представления о воздухе и его свойствах; о значимости воздуха в жизни человека, живот...
Конспект в подготовительной к школе группе на тему «День народного Единства"
Конспект в подготовительной к школе группе на тему «День народного Единства»автор: Титко В.В. воспитатель ГБДОУ № 7 г. Санкт-ПетербургЦель: Создать условия для з...