Мастер-класс для родителей "Развитие познавательных процессов как элемент успешного обучения в школе"
методическая разработка
В данном мастер-классе для родителей предствлены основные упражнения для развития познаватльных процессов, которые я, как педагог-психолог провожу с детьми. Мастер-класс является обучающим. Данные задания можно использовать для развития познавательной сферы дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей: «Развитие познавательных процессов, как элемент успешного обучения в школе»
Здравствуйте, уважаемые родители! Скоро наши дети из дошколят превратятся в школьников.
Проблема подготовки детей к школе по-прежнему остаётся актуальной и вызывает интерес у психологов и педагогов. Это связано с тем, что в последние годы идет интенсивное усложнение программ в начальной школе, например, за счет введения дополнительных предметов. Многолетний психолого – педагогический анализ причин школьной неуспеваемости показывает, что достаточно большое число детей испытывают трудности и не справляются с программой обучения в начальных классах. Это может быть связано с развитие познавательной сферы, как одним из показателей готовности ребенка к школе.
Как Вы думаете почему познавательные процессы имеют большую ценность при подготовке к школе?
Сегодня, для того что бы Вам было более понятно, почему познавательные процессы имеют большую роль при подготовке к школе, мы с Вами превратимся в дошкольников и постараемся выполнить все предложенные мною упражнения.
Для начала хочу предложить Вам начать наш мастер-класс с приветствия.
1.Приветствие «Я люблю…»
У меня в руках волшебный мячик. Сейчас мы с Вами по кругу будем передавать мяч и называть свое имя и то, что Вы любите больше всего. Например, меня зовут Екатерина, я люблю апельсины!
Очень хорошо! Что бы Вам было более понятны задания, название упражнения, его цель и инструкция будет прописаны на экране. Если кому-то будет не понятно, сможет еще раз прочитать процедуру проведения.
2.Упражнение «Что бывает?»
Цель: развитие общей ориентации детей в окружающем мире и запаса имеющихся бытовых знаний и представлений. Увеличение активного словарного запаса, речи, расширение кругозора и познавательного интереса.
Инструкция: Все участники встают в круг. По команде «Начали!» Вы будете отвечать на мои вопросы. У кого мяч, тот и говорит. Как только мы услышали ответ, мяч передается дальше по часовой стрелке. По команде «Стоп!» ответы прекращаются.
Вопросы-задания:
- Что бывает желтого цвета?
- Назовите предмет, который можно положить в карман?
- Что больше: собака или лошадь?
- Для чего нужен шлагбаум?
- Что бывает раньше: обед или ужин?
- Что такое Москва, Санкт-Петербург, Курск?
- Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – щенок, а маленькая овечка?
- Чем отличается старый человек от молодого?
- Почему на письмо нужно наклеивать марку?
- Какой рукой мешают чай?
- В каких названиях цветов спрятаны имена?
- Какие ноты растут в огороде?
Молодцы! С этим упражнением справились легко! А сейчас я предлагаю Вашему вниманию следующее упражнение.
3.Упражнение «Классификация».
Цель: Расширение кругозора, увеличение словарного запаса; развитие и тренировка операции классификации на невербальном и вербальном уровне, речи.
Инструкция: У меня есть волшебный мешочек со свертками. На каждом свертке написана буква. Каждая буква означает какую-либо классификацию. Сейчас на экране появятся группы предметов, я назову букву и выйдет ко мне тот, у кого та буква.
А: ГРУППА – ЕДА, ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. Разделение продуктов на съедобное и несъедобное: найди то, что несъедобно. Разделение продуктов на молочные, мясные, рыбные, сладости, хлебобулочные: найди молочный продукт; найди хлебобулочное изделие; Назови, к каким группам относятся оставшиеся продукты.
И: ГРУППА – ГЛАГОЛЫ. Найди того, кто не активен. О каких еще действиях можно сказать – не активен? Что еще может делать мишка?
Н: ГРУППА – ПРОФЕССИИ. Найди акробата, бухгалтера, назови оставшиеся профессии. Также изучать профессии можно с помощью предмета, который используем человек в своей деятельности: найди предмет, который использует в своей работы архитектор, кондитер; назови оставшиеся предметы и соответствующие им профессии.
Также точно таким же образом - сначала назвать а потом найти предмет можно изучать виды спорта такие как теннис, баскетбол, тяжелая атлетика, хоккей, легкая атлетика (психолог называет виды спорта, а родители предметы).
Р: ГРУППА – ИНСТРУМЕНТЫ. Найди рубанок, пассатижи, назови оставшиеся инструменты.
Т: ГРУППА – ТРАНСПОРТ. Существуют много различных видов транспорта: воздушный, наземный (Какие еще Вы знаете?): найди общественный транспорт, машину на гусеницах, назови оставшийся транспорт.
Ш: ГРУППА – ЖИВОТНЫЕ. Животных можно сгруппировать по определенному признаку: рыбы, птицы, хищники (Какие еще Вы знаете?): найди грызуна, сумчатого, пресмыкающегося, назови оставшиеся группы.
Также можно повторить каких именно ты знаешь: насекомых, птиц, хищников и т.д.
Ч: ГРУППА – ДЕРЕВЬЯ. Найди каштан, березу. Назови оставшиеся деревья (сказать про грибы).
Молодцы! А сейчас предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «Буква»
В старом дереве дупло, это домик буквы О.
Рядом с нею на суку примастилась буква У.
В гости к нам издалека прибежала буква А.
Прилетела буква Я на спине у воробья.
Буквы стали веселиться: и смеяться, и кружиться,
То попрыгают немножко, то похлопают в ладошки,
То присядут, отдохнут, то опять плясать начнут.
Вашему вниманию хочу предложить еще одно упражнение.
4.Упражнение «Четвертый лишний».
Цель: развитие логического мышления.
Инструкция: сейчас Вы так же получите из волшебного мешочка сверток с буквой. Каждая буква предлагает Вам найти лишнюю картинку. Начнем!
Сейчас я предлагаю Вам вернуться в роли родителей, которые узнали какие задания я предлагаю их детям. Я надеюсь каждый из Вас понял какую роль играют познавательные процессы в жизни дошкольника на пути подготовки к школьному обучению.
Мне бы очень хотелось получить от Вас обратную связь. Для этого я предлагаю Вам написать свое мнение о нашем занятии с элементами тренинга в “Книге отзывов и предложений”.
Рефлексия. «Книга отзывов и предложений».
Пожалуйста, заполните данную анкету. Ваши ответы помогут нам лучше подготовить будущие занятия подготовке к школе для детей. Заранее Вам благодарна!
1. Что на мастер-классе понравилось Вам больше всего остального (затронутая тема по необходимости развития познавательных процессов, ведение занятия, участники и т.д.)?
2. Что Вам не понравилось?
3. Какая часть мастер-класса была более удачной и почему?
4. Получили ли Вы ответы на те вопросы, с которыми пришли?
5. Как Вы будете использовать информацию, полученную на занятии?
6. Ваши пожелания организаторам.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к сообщению из опыта работы по теме:«Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательной деятельности как предпосылка успешного обучения в школе».
Тема: «Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательной деятельности как предпосылка успешного обучения в школе»....
Сообщение из опыта работы Тема: «Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательной деятельности как предпосылка успешного обучения в школе».
Сообщение из опыта работы Тема: «Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательной деятельности как предпосылка успешного обучения в школе»....
Сообщение из опыта работы по теме: «Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательной деятельности как предпосылка успешного обучения в школе».
Сообщение из опыта работы по теме: «Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательной деятельности как предпосылка успешного обучения в школе»....
Презентация к сообщению из опыта работы по теме: «Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательной деятельности как предпосылка успешного обучения в школе»
Презентация к сообщению из опыта работы на методическом объединении воспитателей младших и средних групп по теме: «Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательно...
Мастер - класс: «Речевые игры в подготовке детей старшего возраста к обучению в школе»
Цели:Познакомить родителей с методами и приёмами формирования и совершенствования навыков связной речи у детей дошкольного возраста.Повысить уровень компетентности родителей в р этого можно избе...
Мастер-класс "Игровые технологии в процессе подготовки детей к обучению в школе"
Мастер-класс расчитан на воспитателей и предназначен для помощи в подготовке детей к школе....
Мастер-класс для педагогов «Формирование познавательных процессов ребенка с РАС через сенсорные представления»
Сенсорное развитие ребенка – развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, а так же запахе, вкусе и т.д. Значение сенсорного развития в ...