Кружок "Умелые руки". Презентация образовательной программы.
рабочая программа на тему
Адаптированная дополнительная образовательная программа по социально-педагогической направленности для детей 5-8 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 137 КБ |
prezentatsiya_kruzhka_umelye_ruki.pptx | 961.52 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
Заведующим МАДОУ ДС №46
Трифоновой О.В.
________________
подпись
Приказ № ________
От _____________
КРУЖОК «УМЕЛЫЕ РУКИ»
Адаптированная дополнительная образовательная программа
по социально-педагогической направленности для детей 5-8 лет.
Срок реализации программы: 1 год.
Составитель: Соловьева Елена Яковлевна
Педагог: Воспитатель
Категория: Высшая
Рекомендована
к применению решением
педагогического совета
МАДОУ ДС №46
Протокол №________
от_________________
Калининград
2015 - 2016 г.
1. Пояснительная записка.
В основу настоящей программы положен соответствующий раздел обновленного варианта комплексной общеобразовательной программы «Детство» Т.И.Бабаевой, приведенной в соответствие с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы.
Серное развитие как отдельное направление развития ребенка – дошкольника нашла свое место в образовательной области «Познание» программы «Детство».
Содержание предлагаемой программы способствует как развитию личности ребенка в целом, так и формированию его учебных умений и навыков.
Данная программа составлена с учетом следующих принципов:
- принцип развивающего образования;
- принцип сочетания научности и практической применимости;
- принцип интеграции образовательных областей;
- комплексно-математический принцип.
2. Цель и задачи программы, её место в образовательном процессе
2.1. Цель освоения программы: подготовка детей к обучению в школе, к успешному выполнению их будущей социальной функции.
2.2. Задачи:
- развитие общей и мелкой моторики;
- сенсорное развитие, формирование системы сенсорных эталонов и перцептивных действий;
- широкое применение во всех видах деятельности здоровьесберегающих технологий;
- включение занятий физическими упражнениями в систему занятий по графическим навыкам;
- развитие координации движений, пространственных представлений, чувства ритма и «ручной умелости».
Предназначение данной программы:
Данная программа предназначена для детей 5-8 лет сроком на год. Состоит из 64 занятий. Одна тема проводится на 2х занятиях.
Общий объем программы 1920 минут.
2.3. Место (роль) программы в образовательном процессе:
«Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация».
3. Требования к уровню освоения содержания программы
- выполняет задания в тетради в клетку от простого к сложному;
- способен воспроизвести информацию, полученную визуально и на слух (зрительный и слуховой диктант);
- пишет элементы с закруглениями, завитками, узорами;
- в результате исследования карточек М. Монтессори (буквы из бархатной бумаги на гладких дощечках), закрепляет мускульное воспоминание о каждой букве;
- знает алфавит, способен дописать недостающие элементы букв;
- рисует обеими руками по очереди и одновременно;
- способен воспроизвести ряд случайных знаков по памяти.
4. Диагностика освоения содержания программы
Предметом диагностики являются:
- сенсорное развитие, формирование системы сенсорных эталонов
- развитие координации движений, пространственных представлений, чувства ритма и «ручной умелости».
Методы диагностических исследований: проблемно – игровые ситуации, наблюдения, беседы.
Диагностика осуществляется начальная и итоговая.
Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:
- Формирование интереса детей к играм и заданиям, направленным на развитие сенсорных эталонов;
- укрепление кисти руки, выравнивание линии письма;
- развитие координации, повышение работоспособности;
- развитие тонкой моторики, улучшение речи;
- успешная подготовка к школе.
2. Учебно-тематический план
№ п/п
| Наименование разделов и тем
| Общее количество учебных часов (мин) | В том числе: | ||
Теоретические, мин | Практические, мин | ||||
1 | Тема 1 | 2 | 20 | 40 | |
2 | Тема 2 | 2 | 20 | 40 | |
3 | Тема 3 | 2 | 20 | 40 | |
4 | Тема 4 | 2 | 20 | 40 | |
5 | Тема 5 | 2 | 20 | 40 | |
6 | Тема 6 | 2 | 20 | 40 | |
7 | Тема 7 | 2 | 20 | 40 | |
8 | Тема 8 | 2 | 20 | 40 | |
9 | Тема 9 | 2 | 20 | 40 | |
10 | Тема 10 | 2 | 20 | 40 | |
11 | Тема 11 | 2 | 20 | 40 | |
12 | Тема 12 | 2 | 20 | 40 | |
13 | Тема 13 | 2 | 20 | 40 | |
14 | Тема 14 | 2 | 20 | 40 | |
15 | Тема 15 | 2 | 20 | 40 | |
16 | Тема 16 | 2 | 20 | 40 | |
17 | Тема 17 | 2 | 20 | 40 | |
18 | Тема 18 | 2 | 20 | 40 | |
19 | Тема 19 | 2 | 20 | 40 | |
20 | Тема 20 | 2 | 20 | 40 | |
21 | Тема 21 | 2 | 20 | 40 | |
22 | Тема 22 | 2 | 20 | 40 | |
23 | Тема 23 | 2 | 20 | 40 | |
24 | Тема 24 | 2 | 20 | 40 | |
25 | Тема 25 | 2 | 20 | 40 | |
26 | Тема 26 | 2 | 20 | 40 | |
27 | Тема 27 | 2 | 20 | 40 | |
28 | Тема 28 | 2 | 20 | 40 | |
29 | Тема 29 | 2 | 20 | 40 | |
30 | Тема 30 | 2 | 20 | 40 | |
31 | Тема 31 | 2 | 20 | 40 | |
32 | Тема 32 | 2 | 20 | 40 | |
Итого часов | 64 | 640 | 1280 |
3. Содержание программы
Тема | Методы, приемы | Материал | ||||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Загадки об осени. Нарисуй отгадку. Определение количества слогов в слове. «Пробки» - закручиваем желтые пробки на тренажере. | Бумага, фломастеры, скотч, тренажеры «Желтые пробки» | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Стихи об осени. «Пробки» -изображаем дождь. | Образец, тренажеры «Синие пробки» | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | С поставленных точек рисуем геометрические формы правой, левой рукой. «Пробки» произвольно. | Образцы геометрических форм, фломастеры, тренажеры «Пробки разного цвета» | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Загадки о воде. Отгадку рисуем двумя руками, не отрываясь. «Пробки» - цвет по желанию. | Осенние пейзажи, иллюстрации водоемов, фломастеры, бумага, скотч, Тренажеры «Пробки» | ||||||
НОЯБРЬ | ||||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Двумя руками по образцу, не отрываясь. «Пробки» -работаем только левой рукой, правая в варежке | Тренажеры «Пробки разного цвета», варежки. | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Двумя руками по образцу. Профилактика зрения. Рисуем глазами пружинку. | Образец геометрических форм, фломастеры, рисунок пружинки. | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Знакомство с шифром стр.12, Рисование по образцу левой, правой рукой. | Демонстрац. шифр, образец птицы. | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Рисование двумя руками. Рисуем глазами знаки. Запоминаем знаки. Закручиваем пробки на скорость. | Образец мышки, карточки с 5 знаками на цветном фоне, тренажеры «Пробки» | ||||||
ДЕКАБРЬ | ||||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Рисование двумя руками одновременно, составление слогов по шифрам на «Пробках» | Образец Снеговиков, шифры, тренажеры «Пробки» | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Рисование зимы. Руки чередуем. | Образец «Зима» | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Рисование обеими руками одновременно по выбору. Решаем примеры по шифрам. | Образцы предметов из сказок. Шифры. | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Рисование обеими руками одновременно по выбору. «Пробки» - на скорость. | Образцы предыдущих тем, тренажеры «Пробки» | ||||||
ЯНВАРЬ | ||||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Одновременно обеими руками горизонтально и вертикально. Слуховой диктант. «Пробки». Слоги, чтение. | Образец восьмерок, фломастеры, тетради, простые карандаши, «Пробки», образцы слогов. | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Рисование левой - квадрат, правой - ромб. «Пробки» левой на скорость. | Образцы квадрата, ромба, «Пробки», варежки. | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Рассматривание предметов из сказок. Графический диктант. «Пробки» - составление слогов. | Образец с предметами из сказок, «Пробки», шифры. | ||||||
| Стихи о зиме. Беседа о зиме. Слуховой диктант «Хомячки» | Образцы темы «Зима», хомячки на пуговицах. | ||||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Беседа по картинке «Дети на горке». Графический диктант. | Зимняя одежда, тетради в клетку, ручки. | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Беседа о русских народных инструментах. Рисование обеими руками.» Пробки» -составление слогов. | Образец балалайки, «Пробки», образцы слогов. | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Рассматривание иллюстраций, фото о масленице. Рисование поочередно левой и правой рукой. | Атрибутика масленицы. | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Рассматривание иллюстраций зимы и весны. Рассказ о сретенье. Рисование зимы и весны на одном листе. | Образцы зимы и весны, листы с заготовками «Дорисуй» | ||||||
МАРТ | ||||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Стихи о матрешках. Рисование обеими руками | Образец «Матрешки» | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Чтение русской народной потешки «Котик». Рисование левой, правой рукой | Образец «Котик», тренажеры «Пробки» | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Стихи, картины о весне. Рисование обеими руками поочередно. | Стихи, картины о весне | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Рассматривание часов, рисование по образцу двумя руками одновременно | Образец «Часы» | ||||||
АПРЕЛЬ | ||||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Рассматривание картин с изображением ели, чтение стихов, рисование двумя руками | Картины «Елка...» Стихи о ели | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки». Рассматривание игрушечного зайца. Рисование по образцу двумя руками одновременно | Стихотворение А. Барто «Игрушки» Игрушка «Заяц» | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Беседа о предыдущих темах. Рисование по желанию. Выбор способа рисования по желанию. | Образцы предыдущих тем. Тренажеры «Пробки» | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Рассматривание аквариума, рыбак. Рисование по образцу левой, правой рукой | Аквариум с рыбками. Образец «Рыбки» | ||||||
МАЙ | ||||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Беседа по картинке «Ежиха с ежатами» Графический диктант | Картина «Ежиха с ежатами», «Пробки», стихи о еже | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Рисование обезьяны, руки чередуем | Игрушка «Обезьяна», «Пробки разного цвета» | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Рисование левой и правой рукой поочередно | Большие и маленькие треугольники | ||||||
60 мин., 20мин.- т., 40 мин.-п. | Рисование (штриховка) в разных направлениях | Большие и маленькие круги, заштрихованные в разных направлениях |
4. Методическое обеспечение программы
Методы освоения содержания данной программы:
Наглядные: наблюдения; использование иллюстративно-наглядного материала.
Словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми.
Практические: обследовательские действия, работа с тренажерами, работа по образцу, работа по инструкции.
Формы.
Основная форма реализации данной программы – непосредственная образовательная деятельность, свободная деятельность детей в режимные моменты, работа в «Центре тренажеров».
Средства реализации программы: методическая литература, методические пособия, наглядный материал, тренажеры.
5. Список литературы
5.1. Нормативно-правовая база.
- Закон РФ «Об образовании».
- Конвенция о правах ребенка.
- САНПиН 2.4.1.2660-10, изменения СанПин № 1. 2.4.1. 2791-10.
5.2. Методическая литература.
1. Логинова Т.Л. Бабаева Н.А. и др. «Детство: Программа развития и воспитания в детском саду», Детство-Пресс, 2002
2. Стаховская В.Л., Белова Л.С. и др. «Коррекция и реабилитация детей старшего дошкольного возраста с ЗПР», Калининград, 1996.
3. Богуславская З.М. Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста», Москва, Просвещение, 1994
4. Большева Т.В. «Учимся по сказке», «Детство-прес», 2011
5. Воронова А.П. «Нарушение письма у детей», Санкт-Петербург, «Образование», 1994
6. Глазырина Л.Д. «Коррекция речи ребенка с помощью физических упражнений», Москва: «Беспринт», 1996
7. Городилова В.И. , Кудрявцева М.З. «Чтение и письмо. Обучение и исправление недостатков», Москва, 1995
8. Костарева Л.А. «35 занятий по подготовке детей к школе. Развитие речи, письмо, счет, чтение». Москва: «Аквариум ЛДТ», 2002
9. Коваленко С.В. «Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет», Москва: «Гном-Пресс», 2001
10. Лебедева А.Н. «Развитие сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста», Москва: «Школьная пресса», 2002
11. «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству», Москва: Гуманитарно-издательский центр «Владос», 2001
12.Фомина Л.В. «Сенсорное развитие: программа для детей в возрасте 5-6 лет», Москва: ТЦ «Сфера, 2001
13. Цеповских Е.Е. «Развитие мелкой моторики», Дошкольное воспитание № 5/2000.
5.3. Дополнительная литература
1. «Формирование нравственного здоровья дошкольников. Занятия, упражнение, игры. Москва: «Творческий центр», 2002
2. «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями», Библиотека журнала «Воспитание ДОУ», 2009
3. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. «Работа ДОУ с семьей. Методические рекомендации», «Библиотека руководителя ДОУ», 2007
4. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А., «Детский сад и семья. Методика работы с родителями» Москва: «Мозаика-синтез» 2007.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Руководитель Соловьева Елена Яковлевна, педагог с высшей квалификационной категорией.
Задачи работы кружка. Подготовка детей к обучению в школе: -развитие ручной умелости -развитие графических навыков -письмо в тетрадях различных видов
Методики работы кружка.
*Гимнастика мозга.* Рисование двумя руками – поочередно и одновременно.
Маленькие тренажеры с пробками. Развитие сенсорных эталонов. Развитие мелкой моторики.
Тренажер для плетения. Развитие ручной умелости Развитие глазомера
Большой тренажер. Развитие графических навыков. Развитие мелкой моторики. Развитие умения работать в паре.
Изучение алфавита по карточкам с буквами из бархатной бумаги.
Тренажеры с бытовыми предметами. Социализация детей. Развитие ручной умелости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация образовательной программы "Малая Родина".
Презентация образовательной программы по патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников....
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №13
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 го...
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 81»
Программа направлена на обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных пси...
Презентация " Образовательная программа воспитателя первой младшей группы
Краткое содержание...
Краткая презентации образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Вишенка».
Краткая презентации ООП МБДОУ «Детский сад «Вишенка» является дополнительным разделом ООП. Краткая презентация ориентирована на родителей....
Краткая презентация образовательной программы
Для детского сада...
Презентация "Образовательная программа МБДОУ 120"
Информация для родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся...