Проектная деятельность по ознакомлению с традициями и культурой русского народа в младшей группе
проект (младшая группа) на тему

Шнайдер Марина Александровна

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе  разработки образовательного проекта

« Масленица - блиноедка».

Скачать:


Предварительный просмотр:


Проектная деятельность по ознакомлению с традициями и культурой русского народа в  младшей группе  МБДОУ « Детский сад № 1 с.Перелюб»

                           Тему « Масленица – блиноедка».

                                                                                   

                                                             

                                                     Воспитатель:Шнайдер М.А

                                                                               

Проектная деятельность по ознакомлению с традициями и культурой русского народа в 1- младшей группе МКДОУ « Детский сад № 23»

                                      на тему: « Масленица- блиноедка».

Тип проекта: творческий, информационно-познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный ( одна неделя)

Интеграция с другими образовательными областями: Музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание.

Актуальность: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы « Масленица». Масленица один из светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями этого праздника можно опираясь на программу « Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нём. Даёт детям возможность понять всю широту этого весёлого праздника.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе  разработки образовательного проекта

« Масленица - блиноедка».

Педагогические задачи проекта:

1.Воспитать у детей любовь к народным традициям, праздникам.

2. Формировать рациональное отношение ребёнка с окружающим миром во всех его проявлениях: природном, социальном, культурном.

3. Воспитывать умение соотносить увиденное в природе с народными приметами.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

5. Воспитывать взаимоотношения и взаимоуважение между воспитателем и детьми, детьми и родителями.

6. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в художественном творчестве.

Методы и приёмы проекта:

1.Словесный;

2.Наглядности;

3.Практический;

4.Мотивационный;

5.Сотворчество;

6.Игровой.

Участники проекта: дети  младшей группы, воспитатели группы, родители.

Руководитель проекта: воспитатель Шнайдер М.А.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:

1.Художественная литература;

2.Репродукции картин художников;

3.Тексты русских народных песен, загадок, пословиц, поговорок про масленицу и про блины;

4.Тексты народных игр;

5. Грамзаписи русских народных песен;

6.Куклы в национальных костюмах;

7.Альбомы: « Народные промыслы», « Матрёшка- русский сувенир».

Предварительная работа:

1.Рассматривание альбомов и репродукций картин.

2.Беседа о Масленицы, о том, как она празднуется на Руси;

3.Рассказ о традиции выпекать блины на Масленицу;

4.Рузучивание пословиц, поговорок, загадок и песен про блины и масленицу;

5.Выпечка блинов родителями и детьми;

6.Анкеты для родителей  « Знакомство с традиционной народной культурой детей в семье».

Предполагаемый результат:

- Приобщение детей к традиции проведения народного праздника- Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

- Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

Результат проектной деятельности: праздник, посвящённый проводам зимы и встрече весны.

                             

 

                                ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Работа с родителями

1 этап подготовительный

Обсуждения темы проекта. Подбор методического, дидактического материала.

Рассматривание альбомов и репродукции картин.

Чтение художественной литературы по заданной теме. Обмен рецептами выпечки блинов

2 этап выполнения

Систематизация знаний детей о Масленице, о том, как она празднуется на Руси. Изготовления куклы» Масленица.» Организация выставки  «Наша Матрёшка». Рассказ о традиции выпекать блины. Украшения своей группы.

Беседа с детьми о Масленицы, о том, как она празднуется на Руси. Разучивание стихов, песен и пословиц про Масленицу,блины. Изготовление  куклы«Масленица.» Выставка « Наша Матрёшка». На прогулке- постройка снежного городка, спортивные игры, забавы

Родители вместе с детьми выпекают дома блины. Анкетирование

«Знакомство с традиционной народной культурой детей в семье.»

3 этап результаты

Проведения праздника,посвящённого проводам зимы и встрече весны « Прощай Масленица!»

Активное участие детей.

Помощь родителей в изготовлении атрибутов к празднику.

План реализации проекта.

Дни недели

     Цели и задачи

  Содержание

Понедельник-« Встреча».

Познакомить детей с народным праздником Масленица, воспитывать интерес к праздникам и традициям русского народа.

Беседа о Масленице, о том как она празднуется на Руси. Изготовление куклы» Масленица».Знакомство с Масленицей.

Вторник- « Заигрыш».

Расширять знания детей о видах устного народного творчества.

Рассказ воспитателя о традиции выпекать блины на Масленицу. Выставка рисунков ««Наша  Матрёшка». Разучивание песен про блины.

Среда -  « Лакомка».

Познаём секреты русской кухни. Обмен рецептами блинов.

Загадки о блинах. Угощение- блины с вареньем, маслом, сахаром. Художественное творчество с детьми  «Мы печём блины». Катание на санках. Игра в снежки.

Четверг- « Разгуляй».

Пятница- «Посиделки».

Продолжать расширять знания детей о видах устного народного творчества.

Закрепить представление о «Масленице»,знать, уметь играть в народные игры,воспитывать любовь к культуре.

Разучивание поговорок про Масленицу и блины. Катание на санях, зимние забавы.

Прощай, Масленица.

Праздник посвящённый проводам зимы и встрече весны. Спортивные развлечения.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

   « Знакомство с традиционной народной культурой детей в семье».

1. Ф.И.О.____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Считаете ли вы необходимым приобщать ваших детей к народной культуре и традициям?________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Существуют ли традиции в вашей семье, и какие?________________________________________________________________

4.Какие  народные праздники вы отмечаете в вашей семье?________________________________________________________________

5.О каком празднике вы узнали от своих предков?__________________________

6.Как вы знакомите с народными праздниками своего ребёнка?_____________________________________________________________

7.Каковы особенности народных традиций нашего села?_________________________________________________________________

8.Что вы знаете о народном празднике « Масленица»?_______________________

._____________________________________________________________________

9. Как готовитесь к празднику « Масленица?»_____________________________

10. Поделитесь рецептом ваших блинов?_________________________________

.

.

11.Как отмечаете праздник  « Масленица?» _____________________________________________________________________

12.Какие формы работы вы хотите предложить совместно с ДОУ в рамках « Народные традиции», « Народные праздники»?_____________________________

.

._____________________________________________________________________13.Принимаете ли вы участие в организации и проведении народного праздника в детском саду?_________________________________________________________

14.Чтобы вы хотели предложить, порекомендовать в целях улучшения совместной работы ДОУ и семьи по приобщению детей к народной культуре  и традициям?___________________________________________________________

._____________________________________________________________________

                                                                                                                                         

Конспект занятия по коммуникации в мл группе.

Интеграция областей: познание, художественная литература.

Тема : Знакомство с масленицей.

Цель: познакомить детей с народным праздником Масленица, приобщать детей к традициям русского народа, учить отвечать на поставленные вопросы, развивать внимательность, мышление, словарный запас слов, воспитывать интерес к народному творчеству.

Материал:  кукла- Зима, кукла- Весна, кукла- Масленица, миска со снегом, миска с водой, волшебный мешочек, бусинки , кораблик, шнуровка.

Ход занятия.

Стук в дверь, появляется кукла- зима.

Зима: - здравствуйте дети.  ( дети здороваются). Это я зима к вам в гости пришла.

А вас как зовут? А ты кто? ( Дети отвечают) Какие вы? ( добрая, весёлая. хорошая и т.д.) А я зима снежная, холодная морозная. А у меня для вас сюрприз ( достаёт с мешочка миску со снегом). Что это? ( снег). Какого цвета снег? ( белый). Потрогайте снег. ( Дети трогают снег, рассматривают его) Какой он? ( холодный, пушистый, мягкий). А руки какие стали? ( мокрые и холодные).Давайте посушим наши ручки.

Пальчиковая игра:

Падал снег на порог,

Я лепил себе пирог,

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог утёк,

Пироги себе пеки не из снега, а с муки!

- Какие стали ручки? ( сухие).

Зима:  А я снежок накрою  заботливой  рукою ( накрывает миску со снегом платком) Дружно с мест своим встаем и весну встречать пойдём.

Дети встают с мест хлопают в ладоши и говорят:

Приходи весна- красна,

Принеси ты нам тепла!

Приходи погода ясная!

Приходи солнце красное.

В группу заходит кукла- весна.

Весна: Вы меня звали? Я весна- красна, бужу землю ото сна, но я не одна пришла а  с Масленице. Посмотрите- это масленица. ( дети обходят куклу- масленицу). Какая она красивая, большая. Давайте нарядим её, сделаем для неё, бусы.

(Дети садятся за стол, собирать бусы).

Воспитатель: Соберите бусы и мы их подарим  Масленицы.( дети собирают бусы, воспитатель, помогает завязать шнурочки)  Какие бусы у вас получились? ( яркие, разноцветные). Нарядим Масленицу. ( Дети одевают бусы масленицы). Какая масленица стала ? ( нарядная).

Зима: Я совсем позабыла, что платком снежок накрыла. Сесть нам надо всем в кружок, посмотреть на наш снежок! ( убирает платок а в тазу вода) Где же снег куда пропал, он наверно убежал.

Весна: У меня есть кораблик, посмотрите как он плавает, Чтобы он поплыл на него нужно подуть. Давайте все вместе подуем на кораблик.

Дыхательная гимнастика.

Весна: Зима пора тебе уходить. Прощай зимушка- зима. Спасибо что в гостях была. ( Дети прощаются с зимой) А мы с Масленицей у ребят остаемся в гостях. Они добрые и дружные.

Рефлексия: воспитатель с детьми угощает кукол – Масленицу, Весну чаем с пирогом.

Конспект занятия в первой младшей группе

По художественному творчеству ( рисованию).

Тема: « Мы весёлые матрёшки».

Цель: познакомить детей с народной куклой матрёшка, продолжать учить детей работать кисточкой и красками, закреплять названия цвета ( красный), развивать моторику рук, внимательность, воспитывать интерес к занятиям.

Материал: силуэт вырезанной матрёшки на бумаге, образец  готового рисунка, кисточка, салфетка, краски красного цвета, сундучок, кукла матрёшка.

Предварительная работа:  Рассматривание матрёшек в группе, игра с народными игрушками, рассказывание потешек,  сказок.

Ход занятия.

Стук в дверь. Входит матрёшка, неся с собой сундучок.

Воспитатель: Дети посмотрите кто к нам пришёл? ( ответы детей). Правильно Матрёшка. Это наша красивая игрушка, но она пришла не одна, с ней пришли её сестрички. Давайте посмотрим сколько их. ( Воспитатель выставляет на стол семь матрёшек  из одного набора). Какие они? ( Красивые, большие и маленькие). Покажите самую большую матрёшку и самую маленькую. ( ответы детей). Ребята давайте поиграем с нашими матрёшками.

- Ну-ка матрёшки становитесь в весёлый, дружный хоровод. ( Дети ставят по кругу матрёшек , проговаривая вместе с воспитателем слова:

 Семь кукол деревянных,

Круглолиц и румяных,

На столе у нас живут,

Всех матрёшками зовут.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что принесла нам матрёшка в сундучке. ( открывает сундучок и достаёт оттуда не раскрашенных матрёшек). Да это её подружки, только у них платья не раскрашены, дайте им поможем, нарядим их в красивые платья.( Дети садятся на свои места за столы). Посмотрите что лежит у вас на столе? ( матрёшка). Мы сейчас будем красить наряд матрёшки.

Воспитатель показывает готовый образец и приём рисования.

Воспитатель: Сегодня наша кисточка будет работать по особенному, станет прыгать вверх вниз. Возьмите кисточки  и попробуйте без краски показать, как кисточка будет рисовать.( Воспитатель показывает каждому ребёнку движение кисти вверх-вниз, дети самостоятельно повторяют движения на листе.

Воспитатель: ( хвалит детей) Теперь набирайте на кисточку красную краску, ведь платье матрёшки  красного цвета, и начинайте красит матрёшку.                   ( Воспитатель следит за выполнением работы). Какие у вас красивые матрёшки получились ( Можно  наряд матрёшки украсить кружками из белой бумаги, и на каждый наряд матрёшки ,приклеивает кружочки из белой бумаги).

Рефлексия:

Молодцы ребята сегодня мы с вами встретились с народной русской игрушкой Матрёшкой.

Воспитатель выставляет всех матрёшек на стол со словами:

Мы весёлые матрёшки

В сарафанах наших пестрых

Мы похожи словно сёстры,

Завязали нам платочки,

Раскраснелись наши щечки

СТИХОТВОРЕНИЯ  О МАСЛЕНИЦЕ

1. Здравствуй Масленица, дай нам маслица

Мы тебе блинов горячих напечём.

2.  Пусть на Масленицу каждый вспомнит о своих мечтах,

Это праздник очень важный не забудем о блинах.

3.  Испечён блинок на славу, всем он нравится по праву

Честь блину- блину хвала,

Блин изюминка стола.

4.   Сытный масленичный,

Никого не слушайте,

Вы блиночки кушайте .

5.    Детям нравятся блины,

До чего блины вкусны,

Ни кого не слушайте, вы блиночки кушайте.

6.    Ох люблю же я блины,

До чего блины вкусны,

Мне их бабушка печёт,

Вот опять их есть зовёт.

7.   Солнце- блин на небе светит,

И в тарелке мёд густой,

Любят праздник этот дети,

Всюду пахнет вкуснотой.

8. Русский блин- вкуснее всех,

   В пору масленых потех!

9. Без блинов и чай не чай,

    Поскорее подавай

    Мёда и варенья, вот так угощенье.

10. Все пекут блины послаще,

      И малы и велики,

      Вот он праздник настоящих запах мёда и муки.

11. Поздравляем пусть с весною,

     Жизнь проснётся и кипит,

     Это праздник много стоит,

     Пусть весна в окно стучит.

12. Всю неделю мы гуляем,

      Всех блинами угощаем!

      Зимних холод провожаем,

      Солнышко с весной встречаем!    

Конспект занятия в  младшей группе.

Познание( формирование целостной картины мира, расширения кругозора)

Тема: « Масленица».

Цель:  продолжать приобщать детей к русским народным праздникам, учить детей запоминать весёлые заклички и использовать их в жизненных ситуациях, воспитывать любовь к традициям русского народа, интерес к игре.

Материал: Матрёшка, кукла- Масленица, сани, обруч с лентами разноцветными.

Ход занятия.

Воспитатель: Солнышко взошло, Масленица пришла

                        С песней пляской и весельем,

                        Да хорошим угощеньем!

( Стук в дверь под русскую народную мелодию Матрёшка везёт в группу на санях Масленицу. Дети здороваются, радуются гостям. Масленица предлагает детям поиграть в игру.)

Игра « Хоровод Масленица».

Дети водят хоровод вокруг Масленицы и поют:

Мы с тобою  хвалимся,

На горах катаемся,

Блинами объедаемся,

Масленица кривошейка, гуляем хорошенько!

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру « Весёлая карусель»

Игра « весёлая карусель».

(К обручу  привязаны ленты, дети берутся за ленты одной рукой и идут сначала в одну сторону, затем поменяв в руку в другую).

Еле,еле,еле,еле, закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и закончилась игра.

Рефлексия: кукла- Масленица хвалит всех детей и угощает всех леденцами.

         ЗАГАДКИ ПРО МАСЛЕНИЦУ.

1.Это праздник объеденье!

   Напечём блины с утра,

   К ним сметана и варенье и конечно же икра ( Масленица).

2. Жёлтый, круглый, ароматный и на вкус такой приятный,

    И с вареньем и медком и сгущённым молоком. ( Блин).

3. Желтый круглый, ароматный,

     Только мама испечёт, он прыг и прямо в рот. ( Блин).

4. Всю неделю отдыхаем,

     Всех блинами угощаем,

     Холод зимний провожаем,

     А весну с теплом встречаем ( Масленица).

5. Для любимой бабушки, напеку оладушки

    Так румяны и вкусны, это вкусные… ( блины).

6. Масленица- объеденье!

    На печём блины с утра,

    К ним сметана и варенье и конечно же ( икра).

7.  И с икрой, и со сметаной,

     Всякие они вкусны,

     Ноздреваты и румяны

     Наши солнышки… (Блины).  

                 ЗАГАДКИ ПРО МАСЛЕНИЦУ ( РОДИТЕЛЯМ)

Шуточный тест:

1. От какого слово произошло название праздника Масленица?

- масеня,

- маска,

- масло.

2. Без какого блюда не обходится масленица?

- колбаса,

- попкорм,

- блины.

3.  Символом чего является русский блин?

- мячика,

- солнца,

- луны.

4. Кто веселит народ на Масленицу?

- клоун,

- скоморох,

- леший.

5. В какой из дней недели Масленичной принято просить прощения?

- среда,

- пятница,

- воскресенья.

-Ток железный, посад яровой. ( Блин на сковородке).

- Ой, ты Лакомка- Среда!

Масляна сковорода!

Как повелось со старины,

Едем к …( теще на блины).

- Сидит царь- птица, на золотых яичках. ( Сковорода на углях).

- Что за место подскажите,

Как назвать его друзья,

Будто в модном магазине,

Есть прилавки и витрины,

Продавцы у них стоят,

Раз в году они выходят, сувениры продавать ( Ярмарка).

- Прилетела пава, села на лаву,

Распустила перья,  для всякого зелья? ( Весна).

- Прогони нас от метели,

Прокати на карусели,

Растопи холодный   лёд,

Пусть весны скорей придёт ( Масленица)

-В святое воскресенье

Всем нам предстоит

Попросить у всех прощенье

И ответить… ( Бог простит).

            ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ПРО МАСЛЕНИЦУ.

- Масленица объедуха, денег приберуха.

-  Масленица, семь дней гуляет.

- Без блинов, не масляна.

- Это Масленица идёт,

  Блин да мёд несёт.

- Кому Масленица, да сплошная,

А  нам Вербная, да страшная.

- В прощённый день, как на Пасху все целуются.

- Не житьё- бытьё,  а Масленица.

- Блинцы, блинчики, блины, как колёса у весны.

- Не всё коту Масленица, будет и Великий пост.

- Масленица без блинов,

 Что именины без пирогов , не бывают.

- Как на масляной недели в потолок блины летели.

-Отдадим почтенье, на сырной в воскресенье.

- На масляной недели повеселись, да блинком угостись.

- Масленица блинная,

Сытная, старинная,

С самоваром, огоньком,

Солнцем, снегом , ветерком.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ « ОЙ БЛИНЫ, БЛИНЫ МОИ»

1. Мы давно блинов не ели

     Мы блиночков захотели,

     Ой блины, блины мои, вы блиночки мои – 2 раза.

2. Моя старшая сестрица,

    Печь блины то мастерица,

     Ой блины, блины мои, вы блиночки мои  - 2 раза

3.  Гости будьте все здоровы,

     Вот блины наши готовы,

     Ой блины, блины мои, вы блиночки мои – 2 раза    

Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе.

Тема: « Матрёшки затейницы»

Цель:  познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки- прибаутки, пословицы, развивать словарный запас детей, память, моторику рук, учить чётко проговаривать звуки в словах, воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Материал:  матрёшки, карточки с изображением ответов на загадки.

Ход занятия:

Давным - давно из далёкой страны Японии привезли маленькую игрушку- куклу. Кукла эта понравилась детям . Этих кукол назвали Матрёнами, ласкова матрёшками.

Семь кукол деревянных,

Круглолиц и румяных,

В гости к нам идут-

Всех матрёшками зовут,

Эта игрушка с сюрпризом…

Посмотрите – ка ребята

Чем матрёшечка богата?

Каждая матрёшка со своей затеей. Но давайте по порядку. Чем нас порадует  первая матрёшка.

Матрёшка с загадками:

Эта матрёшка любит загадки загадывать. У нас есть карточки с картинками отгадками. Отгадываете загадку, показываете картинку.

- Вся лохматая, четыре лапки, сама усатенька? ( кошка)

- Маленький, беленький

По лесочку прыг- прыг

Морковку ищет ( заяц)

Матрёшка с шутками- прибаутками:

Матрёшка- хохотушка. Сама любит посмеяться и вас повеселить. Послушайте её смешные шутки:

« Небывальщица»

По небу медведь летит,

Медведь летит хвостом вертит,

Свинья на дереве гнездо свила…

Почему эта шутка называется « Небывальщица». Чего из того , о чём говорилось не бывает.

Матрёшка с чистоговорками:

Эта матрёшка учит правильно произносить звуки. А забава её так и называется – чистоговорка.

Ветерок в лесу ш-ш-ш,

Ползёт уж в траве с-с-с,

Прилетел жук ж-ж-ж,

Спел комарик с-с-с.

Матрёшка с играми:

А эта матрёшка не любит сидеть на месте. Она любит играть

Игра « весёлая карусель»

( К обручу привязаны ленты, дети берутся за ленты одной рукой, идут сначала в одну сторону, затем поменяв руку в другую сторону)

Еле, еле, еле, еле, закружились карусели,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом

Тише,  тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз- два вот и закончилась игра.

Матрёшка с пословицами:

Эта матрёшка хочет поделится с вами умными мыслями- пословицами. Послушайте чему они нас учат  

- Чище мойся, воды не бойся,

- Слезами горю не поможешь,

- на масляной недели повеселись да медком угостись.

Матрёшка со стихотворениями:

Эта матрёшка любит стихотворения сама рассказывать и  деток слушать.

- Пусть на масленицу каждый вспомнит о своих мечтах

Это праздник очень важный,

Не забудем о блинах. ( просит детей повторить стихотворение).

Седьмая матрёшка угощает детей блинами проговаривая слова:

- Всю неделю мы гуляем,

  Всех блинами угощаем,

  Зимний холод провожаем,

  Солнышко с весной встречаем…

 Рефлексия:  Сколько интересного мы узнали от Матрёшек- затейниц. Давайте поблагодарим матрёшек  и попрощаемся с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по ознакомлению с традициями и культурой русского народа на тему: «Масленица».

Соприкосновение с народным искусством и традициям, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Чтобы дет...

Проект по ознакомлению с традициями и культурой русского народа во 2- младшей группе на тему: « Масленица- блиноедка».

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы « Масленица». Масленица один из светлых празднико...

Проектная деятельность по ознакомлению с традициями и культурой русского народа в 1 – младшей группе на тему « Масленица – блиноедка».

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе  разработки образовательного проекта« Масленица - блиноедка»....

Проектная деятельность по ознакомлению с традициями и культурой русского народа в группе раннего возраста на тему: « Масленица»

Зиму дружно провожаем,Март мы в гости зазываем,И горячими блинамиМы растопим зиму с вами!© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/maslenitsa/detskie/...

Проект по ознакомлению с традициями и культурой русского народа. «Масленица»

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Масленица один из светлых праздников...

Проект «Традиции и культура русского народа» старшая группа

Приобщение детей к культурным ценностям и традициям русского народа, патриотическое и духовно-нравственное воспитание дошкольников – это очень продуктивная модель, так как она влияет на формиров...

Проектная деятельность по ознакомлению с традициями и культурой русского народа в 1 младшей группе на тему: «Масленица дорогая – наша гостьюшка родная».

Актуальность: Большое место в приобщение детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы « Масленица&ra...