Подбор музыкального материала для танцевальных номеров.
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В постановочной работе детского хореографического коллектива важное место отводится музыке. Музыка положительно влияет на детей, помогает развивать их способности, более полно раскрывает содержание танца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podbor_muz._materiala.docx | 17.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПОДБОР МУЗЫКАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ДЕТСКИХ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ НОМЕРОВ.
В постановочной работе детского хореографического коллектива важное место отводится музыке, которое положительно влияет на детей, помогает развить их способности, более полно раскрывает содержание танца.
Музыка является неотъемлемой частью танца, важным компонентом в хореографическом искусстве, в художественном и эстетическом воспитании детей.
Воспитание - это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. И поэтому нельзя рассматривать музыку только как ритмическое сопровождение, облегчающее исполнение движений. Подбирать музыку следует так, чтобы содержание танцевальной постановки целиком соответствовало характеру музыки и давало бы возможность при разработке отдельных эпизодов связывать действие и движение с музыкой.
Подбирая музыку для хореографической постановки педагогу необходимо помнить, что музыка должна способствовать гармоничному развитию личности. Личность - это неповторимая комбинация взятых в единстве антропологических и социально - психологических характеристик человека.
Необходимо учитывать возрастные психологические особенности детей, они должны соответствовать эмоциональному настроению и образности музыки. Каждая возрастная школьная категория: младшая, средняя, старшая в разное время увлекаются различной музыкой. Самое главное необходимо найти соответствующую музыку, которая бы гармонично развивала психические и психологические особенности ребенка и способствовала воспитательному и образовательному процессу.
Музыкальный материал должен быть доступен и понятен детям, т.е. он должен соответствовать их умственному развитию. Это может быть музыка различных течений и направлений, но содержащая в себе нравственные понятия и категории соответствующие духовному развитию общества на данном этапе. Музыкальный материал, подобранный для детской хореографической постановки должен обогащать и развивать духовный мир детей.
Музыка должна формировать музыкальный вкус, расширять кругозор детей, пополнять музыкальный багаж высокохудожественными произведениями, обогащающими словарный запас, и предлагающими обширные знания о музыке. Воспитание музыкальной культуры может осуществляться только через высокохудожественную музыку (классическую, русскую и зарубежную, различных эпох и стилей, фольклор, джазовая и современная музыка).
От качества музыки во многом зависит развитие музыкального вкуса детей, их понимание красоты музыкального произведения. Ведь звуковые образы передают по-своему жизнь окружающего нас мира, мысль человека, красоту природы.
Особое значение имеет восприятие музыкального материала детьми. Если музыка интересна, зажигательна, то и исполнять детям движения под эту музыку будет в удовольствие. Они должны понимать содержание музыки, тему и идею, предлагаемую педагогом.
Для детских постановок лучше всего подойдет веселая, шуточная музыка. Ведь дети очень любят быструю, заводную музыку. И поэтому легко на нее откликаются. Музыка заинтересовывает их и приносит огромную радость. Поэтому педагогу необходимо, прежде всего, обратить внимание на ее содержание, на то какие мысли, чувства, настроение она вызывает. Ему нужно решить окажется ли музыка доступной и увлекательной для детей, будет ли она развивать фантазию.
Педагог в своей практике должен использовать для народных танцев, народную музыку, обработки народных мелодий, для классических танцев, лучшие образцы отечественной и зарубежной классики, для других танцев использование песен для детей из мультфильмов и сказок.
Основные критерии отбора музыкального материала:
- соответствие возрастным психологическим особенностям роста детей;
- соответствие интеллектуальному и духовному развитию детей;
- художественная ценность музыкального материала;
- жизненно - утверждающий, эмоционально - оптимистический характер музыки.
Несомненно, подбор музыки влияет на качество хореографической постановки, оно может способствовать успеху или быть причиной неудачи. Но бережное внимание и требовательное отношение к музыке обязательно дает хорошие результаты в работе с детьми над танцевальными постановками.
Таким образом, развитие художественно-творческих способностей детей в хореографическом коллективе невозможно без участия музыки. Посредством музыки педагог вместе с концертмейстером развивает у детей правильное отношение к музыкальному искусству, не забывая об интересах и увлечениях детей в области музыки. Ведь грамотный подбор музыкального материала для хореографических постановок способствует быстрому усвоению предлагаемого материала, развивает художественный вкус, расширяет кругозор, формирует гармоничное воспитание личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подбор художественного материала"
здесь представлены материалы: средства воздействия на ребенка по срествам музыки, рисования, литературы в разновозростных группах детского сада ...
«Подбор музыкального материала для постановки танцев с детьми старшего дошкольного возраста»
Статья содержит рекомендации по подбору музыкального материала для постановки танцев с детьми старшего дошкольного возраста. В работе затрагиваются такие понятия как восприятие музыки, лад, темп,тембр...
Музыкальный материал для праздничных утренников, занятий, совместной с детьми деятельности Комплексы муз.-ритмической гимнастики, танцевальные композиции.
Авторские разработки...
«Особенности формирования музыкального репертуара с учетом воспитательных задач и возрастных особенностей дошкольника (рекомендации при подборе музыкального репертуара)»
Произведения для слушания, пения, движения под музыку отбираются с учетом программных задач воспитания ребенка в детском саду и отвечают художественно-педагогическим ...
Типичные ошибки музыкального руководителя при постановке танцевального номера (из опыта работы)
Одним из важных этапов занятий по хореографии с детьми – дошкольниками является постановка и разучивание танцев.Когда речь заходит о танце в детском саду, первым делом возникает вопрос, чт...
Тематический праздник - До свиданье-Лето! Формировать музыкально-игровое и танцевальное творчество дошкольников. Стимулировать стремление к созданию яркого образа пластикой своего тела, желание участвовать в танцевальных импровизациях.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26013921","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26013954","attributes":{"alt":"","class"...
Яркие танцевальные номера воспитанников
quot;ПЕДАГОГ ГОДА - 2023". ФИНАЛ КОНКУРСА.10 февраля 2023 года в торжественной обстановке прошёл финал городского конкурса "Педагог года - 2023" в направлении "Педагог дошкольного...