План работы по самообразованию
статья по теме
Информация подтверждена на официальном сайте учреждения - http://ds45.detkin-club.ru/custom_2/192489
План работы по теме «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к чтению художественной литературы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию на тему:
«Формирование у детей дошкольного возраста интереса к чтению художественной литературы»
Воспитатель:
Нурлубаева Альбина Язманбетовна
Цель: ознакомление, изучение и апробация новых форм, средств и современных педагогических технологий работы с детьми, их родителями и педагогами по развитию речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой.
- Задачи: Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
- Изучение учебной и научно-методической литературы;
- Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии;
- Изучение новых программ и педагогических технологий;
- Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
- Повышение общекультурного уровня.
Предполагаемый результат:
- у педагога-воспитателя сформируются:
- основы педагогического мастерства:
- умение анализировать научно-методическую литературу;
- умение применять полученные знания на практике;
- активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.
- Дети научатся:
- Слушать произведения художественной литературы (сказки, рассказы, стихи)
- Запоминать считалки, скороговорки, загадки;
- Эмоционально переживать содержанию прочитанного, героям произведения;
- Пересказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге.
- Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- Анализировать явление, событие, поступки литературных героев, оценивать их;
- Воспроизводить содержание произведения;
- Читать наизусть короткие стихотворения, произведения малых форм;
- Передавать свои впечатления от прочитанного в других видах деятельности (рисовании, игре, музыке и т.д.).
- Назвать любимые сказки и рассказы; прочесть 1-2 любимых стихотворения, 2-3 считалки; вспомнить 2-3 загадки;
- С помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки.
- Знать содержание сказок; тексты выученных стихотворений.
- Уметь отвечать на поставленные вопросы.
- Уметь отличить стихотворение от загадки.
- Способы проверки результативности работы:
Дата | Изучение метод.литературы по данной теме. (автор, название) | Наличие путей самосовершенствования (план, курсы повышения | Работа с детьми по данной теме (творческие лаборатории, КВН, соревнования, праздники, викторины, развлечения и т. д). | Взаимодействие с родителямипо данной теме. (круглый стол, собрания, кружки, творческие вечера, соревнования, праздники, развлечения и т. д.). | Результативность работы педагога.(участие в профессиональных конкурсах профмастерства, заочных конкурсах,статьи в журналах, программы, сетевые педагогические сообщества и т. д.) |
Апрель 2017г. | Методические рекомендации к программе «Мозаика» | Курсы повышения квалификации по программе «Мозаика» | участие в следующих конкурсах: регионального уровня «Моя Югра»;федерального уровня - «Радуга талантов .РФ», «Огонек». | Создание "Уголка развития речи " совместно с родителями. | |
Май 2017г. | Разработка проекта "Читающая семья-любознательный ребенок". | "Путешествие в библиотеку". | ХуХудожественная литература как средство развития эмоциональной сферы дошкольников. Консультация для родителей. | Создание своего мини-сайта | |
Сентябрь Октябрь 2017. | Создание материально-технических условий и приобретение методической литературы | Вебинары по программе «Мозаика» | Перспективный план развитию речи у детей старшего дошкольного возраста. | Разработка плана взаимодействия с родителями, вовлечение их в образовательную деятельность через создание совместных работ. | План, образовательные проекты, сценарии совместных мероприятий, фото- и видеоматериал |
Ноябрь Декабрь 2017г. | Использование методики Дыбина О.В, «Неизведанное рядом» | Научно-методический журнал «Детский сад от А до Я» | Разработка сценариев и проведение мероприятий с детьми ,чтению художественной литературы. | Консультация для родителей на тему: «Создание условий для развития речи ребенка" "Изготовление книжки -самоделки" | Публикации на сайте ДШБ |
Январь Февраль 2018г. | Инновационные технологии-ИКТ | Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» | участие в конкурсах "Огонек", игра-квест «В поисках сокровищ Бабы Яги» | Проведение конкурса. «Как организовать детскую библиотеку дома?".(Фотоотчет). | Публикации методических материалов на своем сайте |
Март Апрель 2018г. | Свободный обмен педагогическими находками в режиме сетевого общения. | Литературный флешмоб "Читать это модно". | Папка-передвижка для родителей и детей «Развитие речи детей 6-7 лет". | ||
Май 2018г. | Самоанализ по изучаемой теме | Методический журнал «Ребенок в детском саду» | "Как приучить дошкольника к чтению ?"Буклеты для родителей. | Ежемесячно посещать городскую библиотеку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
Перспективный план работыпо сюжетно-ролевым играм в старшей группе.
Перспективный план работы по сюжетно-ролевым играм....
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...