План работы по самообразованию
статья по теме

Нурлубаева Альбина Язманбетовна

Информация подтверждена на официальном сайте учреждения - http://ds45.detkin-club.ru/custom_2/192489

 

План работы по теме «Формирование у детей  дошкольного возраста интереса к чтению художественной литературы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию на тему:

«Формирование у детей  дошкольного возраста интереса к чтению художественной литературы»

Воспитатель:

Нурлубаева Альбина Язманбетовна

Цель: ознакомление, изучение и  апробация новых форм, средств и современных педагогических технологий  работы с детьми, их родителями и педагогами по развитию речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой.

  • Задачи: Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам      дошкольного воспитания;
  • Изучение учебной и научно-методической литературы;
  • Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии;
  • Изучение новых программ и педагогических технологий;
  • Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
  • Повышение общекультурного уровня. 

 

 Предполагаемый результат:

  • у педагога-воспитателя сформируются:
  • основы педагогического мастерства:
  • умение анализировать научно-методическую литературу;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.
  • Дети научатся:
  • Слушать произведения художественной литературы (сказки, рассказы, стихи)
  • Запоминать считалки, скороговорки, загадки;
  • Эмоционально переживать содержанию прочитанного, героям произведения;
  • Пересказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге.
  • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
  • Анализировать явление, событие, поступки литературных героев, оценивать их;
  • Воспроизводить содержание произведения;
  • Читать наизусть короткие стихотворения, произведения малых форм;
  • Передавать свои впечатления от прочитанного в других видах деятельности  (рисовании,  игре, музыке и т.д.).
  • Назвать любимые сказки и рассказы; прочесть 1-2 любимых стихотворения, 2-3 считалки; вспомнить 2-3 загадки;
  • С помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки.
  • Знать содержание  сказок; тексты выученных стихотворений.
  • Уметь отвечать на поставленные вопросы.
  • Уметь отличить стихотворение от загадки.
  • Способы проверки  результативности работы:

Дата

Изучение метод.литературы по данной теме.

(автор, название)

Наличие путей  самосовершенствования

(план, курсы повышения

Работа с детьми по данной теме

(творческие лаборатории, КВН, соревнования, праздники, викторины, развлечения и т. д).

Взаимодействие с родителямипо данной теме.

(круглый стол, собрания, кружки, творческие вечера, соревнования, праздники, развлечения и т. д.).

Результативность   работы  педагога.(участие в профессиональных конкурсах профмастерства, заочных конкурсах,статьи в журналах,  программы, сетевые педагогические сообщества и т. д.)

Апрель 2017г.

Методические рекомендации к программе «Мозаика»

Курсы повышения квалификации по программе «Мозаика»

участие в следующих конкурсах: регионального уровня «Моя Югра»;федерального уровня - «Радуга талантов .РФ», «Огонек».

Создание "Уголка развития речи " совместно с родителями.

Май

2017г.

Разработка проекта "Читающая семья-любознательный  ребенок".

"Путешествие в библиотеку".

ХуХудожественная литература как средство развития эмоциональной сферы дошкольников. Консультация для родителей.

Создание  своего мини-сайта

Сентябрь Октябрь

2017.

Создание материально-технических условий и приобретение методической литературы

Вебинары по программе «Мозаика»

Перспективный план развитию речи у детей старшего дошкольного возраста.

Разработка плана взаимодействия с родителями, вовлечение их в образовательную деятельность через создание совместных работ.

План, образовательные проекты, сценарии совместных мероприятий, фото- и видеоматериал

Ноябрь

Декабрь

2017г.

Использование методики Дыбина О.В, «Неизведанное рядом»

Научно-методический журнал  «Детский сад от А до Я»

Разработка сценариев и проведение мероприятий с детьми ,чтению художественной литературы.

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для развития речи ребенка"

"Изготовление книжки -самоделки"

Публикации на сайте ДШБ

Январь

Февраль

2018г.

Инновационные технологии-ИКТ

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»

участие в конкурсах "Огонек",

игра-квест «В поисках сокровищ Бабы Яги»

Проведение конкурса. «Как организовать детскую библиотеку дома?".(Фотоотчет).

Публикации  методических материалов на своем сайте

Март Апрель

2018г.

Свободный обмен педагогическими находками в режиме сетевого общения.

Литературный флешмоб "Читать это модно".

Папка-передвижка для родителей и детей  «Развитие речи детей 6-7 лет".

Май

2018г.

Самоанализ по изучаемой теме        

Методический журнал «Ребенок в детском саду»

"Как приучить дошкольника к чтению ?"Буклеты для родителей.

Ежемесячно посещать городскую библиотеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

Перспективный план работыпо сюжетно-ролевым играм в старшей группе.

Перспективный план работы по сюжетно-ролевым играм....

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...