«Ныряющее яйцо».
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

эксперементальная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperementirovanie.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 240. Г. Самара, Самарская область.

Экспериментальная работа.

«Ныряющее яйцо».

                                                    Выполнила:

                                                                  Клюшина Анастасия

 подготовительной группы

                                                                 «Ромашка».

                                                       Воспитатель:

                                           Козина

Екатерина Владимировна.

Содержание

Введение. Цель. Задачи.

Постановка проблемы.

Поиск решения и сбор материала.

Наблюдения и эксперименты.

Заключение.

Введение

Цель:  Узнать почему корабли в море плывут по поверхности воды, а в реке глубоко погружены в воду.

Задачи: 

- Спросить у взрослых людей.

- Прочитать литературу по теме.

- Определить опытным путем.

Постановка проблемы.

Однажды летом вместе с мамой и папой я отдыхала на море. Когда мы пришли на пляж купаться и загорать, я долго сидела на берегу и наблюдала как плывут корабли. И меня очень заинтересовало почему корабль плывет будто по поверхности воды. А у нас на реке Волге корабль погружен глубоко в воду. Тогда я спросила у родителей: « Почему мне так видеться?». Родители мне прочитали книгу о свойствах воды.

Поиск решения и сбор материала.

Пресные воды рек и озер различны по химическому составу. Эти различия возникли изначально и связаны с климатической зоной и особенностями местности, в которой находится водоем. Вода – уникальный растворитель, а это значит, что ее насыщенность минералами зависит от почвы и залегающих под нею горных пород. Кроме того вода подвижна, и, поэтому, на ее состав влияют выпадающие осадки, таяние снегов, половодье и притоки, впадающие в более крупную реку или озеро.

  Пресная вода не является идеально чистой. В ней содержатся растворенные газы ( главным образом О2,N2 и С2), множество катионов (преимущественно Na+, K+,Mg2+, Ca2+ и Fe2+), а также анионов (преимущественно Cl-, SO42+ и HCO3-). Обычно в ней присутствуют взвешенные частицы твердых веществ, например глины.

Соленой воды намного больше. Пресной воды мало, ее запасы находятся в реках и озерах. Морская вода существенно отличается от пресной. Хотя ученые занимаются исследованием морской воды вот уже более 100 лет, ее химический состав до конца еще не изучен. Соленость – Условная величина. Она отражает вес в граммах всех солей, растворенных в литре морской воды, измеряется в десятых долях процента и обозначается 0/00- промилле. В 1 литре морской воды растворено около 35 грамм соли. Содержание солей в морской воде изменяется под воздействием многих факторов ( речной сток, осадки, испарение; жизнедеятельность морских организмов; дыхание морских организмов). В морской соли содержится огромное количество необходимых для здоровья микроэлементов.

В соленой воде плавать легче чем в пресной, потому что соль делает воду более тяжелой.

Воды не смешиваются потому что у них разная плотность. Все из – за солености.

Наблюдения и эксперименты.

Когда я пришла в детский сад, я рассказала воспитателю о своем наблюдении за кораблями и о своих новых знаниях о воде. Но у меня все еще были какие – то сомнения в том что мне прочитали родители. И тогда воспитатель предложила провести опыт:

«Ныряющее яйцо».

  Вы ставите на стол три стеклянные банки из-под консервов. Одна из них по объему приблизительно равна двум другим. Обе меньшие банки наполнены водой примерно на три четвери. Большая банка – пустая.

   В одну банку вы опускаете яйцо, - оно сразу идет ко дну. В другой такой же банке яйцо держится на поверхности и, когда вы стараетесь его потопить, оно всплывает.

  Вы кладете яйцо в большую банку и понемногу наливаете в нее воду то из одной меньшей банки, то из другой. При этом яйцо то всплывает, то опускается почти на дно. Когда вся вода перелита в большую банку, яйцо останавливается примерно по – середине между дном и поверхностью воды.

  Чем же вызвано такое странное явление? Это легко объяснит каждый, если вы скажете, что в одну маленькую банку была налита чистая вода, а в другую – крепкий раствор поваренной соли.

Заключение.

Сегодня я поняла  что в соленой воде плавать легче, чем в пресной, потому что соль делает воду более тяжелой.

Предмет может плавать в жидкости, если его вес равен весу воды, которую он вытесняет или выталкивает.

«Корабль вышел из реки в море. Где он глубже погружен в воду: в море или реке?». Сейчас я точно могу ответить на этот вопрос, применяя мои новые знания. В реке корабль глубже погружен в воду, чем в море.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "История пасхального яйца" для детей 6-7лет

Все дни в нашей жизни делятся на будни и праздники.             Праздники бывают разные. Отмечаются государственные праздники, наприме...

Беседа "История пасхального яйца" для детей 6-7лет

 Все дни в нашей жизни делятся на будни и праздники.  Праздники бывают разные. Отмечаются государственные праздники, например День Победы.    А есть праздники осо...

Консультация для родителей "Чудо-кулич и пасхальные яйца"

   Если ваши дети любят рисовать, а вы умеете обращаться с кисточкой и красками, нари­суйте на яйце с белой скорлупой любой пасхальный ри­сунок по своему усмотрению......

План- конспект открытого занятия “Пасхальные яйца – символ весеннего Солнца!”

Цели:~       познакомить с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца, с историей и особенностями этого древнего искусства;~       ...

"Украшение пасхального яйца".

Данный материал знакомит детей с Христианским праздником Светлой пасхи и его обычаями, вызывает у детей интерес к культуре предков, традициям русского народа....

Детям о правильном питании "Волшебное яйцо"

Презентация для детей о правильном питании...