Методическая копилка
методическая разработка по теме

Мартьянова Мария  Владимировна

В методической копилке предлагаю Вам материал для методических часов, по теме "Профстандарт педагога ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Что такое профстандарт.18.13 КБ
Office presentation icon profstandart_pedagoga.ppt1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Что такое профстандарт и для чего он нужен

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» утвержден приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в т. ч. для выполнения трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ). Применять профстандарт – значит использовать его положения в организации деятельности ДОО, чтобы определить:

соответствие квалификации педагога вакантной должности при приеме его на работу;

  • соответствие занимаемой должности при аттестации;
  • вид обучения при направлении на дополнительное профессиональное образование; 
  • трудовые действия и требования к знаниям, умениям педагогов при разработке должностных инструкций;
  • наименования должностей при разработке штатного расписания.

Таким образом, профстандарт нужен, чтобы определить квалификацию педагога, его обязанности по соответствующей должности и решить другие управленческие задачи.

Воспитатель должен знать:

- специфику дошкольного образования и особенности работы с детьми раннего и дошкольного возраста;

-основные психологические подходы и современные тенденции развития дошкольного образования;

-  общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;

- особенности становления и развития детских деятельностей и основы теории физического, познавательного и личностного развития детей.

Кроме того, профстандарт предусматривает умения, необходимые для выполнения должностных обязанностей:

Воспитатель должен уметь:

- организовывать разные виды деятельности, которые осуществляются в раннем и дошкольном возрасте: предметную, познавательно-исследовательскую, игру (ролевую, режиссерскую, с правилом), продуктивную, конструирование;

 -создавать возможности для развития свободной игры детей;

 – применять методы физического, познавательного и личностного развития детей в соответствии с образовательной программой;

-методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, которые позволят ему оценить результаты освоения детьми образовательной программы.

Чтобы планировать, реализовывать и оценивать работу с детьми и родителями, воспитатель должен владеть ИКТ-компетентностями. Кроме того, чтобы уметь выстраивать партнерское взаимодействие с родителями и совместно решать образовательные задачи, воспитатель должен использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Все эти навыки и умения воспитатель осваивает в ходе специального обучения..


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональный стандарт педагога в соответствии с ФГОС ДО Подготовила: Мартьянова М.В. МАДОУ №4 п.Новоорск

Слайд 2

Профессиональный стандарт педагога Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»: утвержден приказом Министерства труда и соцзащиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н. зарегистрирован Министерством юстиции 06. 12. 2013 г. вводится в массовое применение с 1 января 2017 г. но с 2016 г.– режим апробации.

Слайд 4

Профессиональный стандарт педагога : документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю (воспитателю), действующий на всей территории Российской Федерации. готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

Слайд 5

Область применения Профессионального стандарта

Слайд 6

ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТА в нем определяются основные требования к квалификации педагога может дополнятся региональными требованиями может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов образовательного учреждения отражает структуру профессиональной деятельности педагога выдвигает требования к личностным качествам педагога

Слайд 7

Требования к образованию и обучению Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации Требования к опыту практической работы не предъявляются!

Слайд 8

Особые условия допуска к работе

Слайд 9

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ НА ДОШКОЛЬНОМ УРОВНЕ ОБРАЗОВАНИЯ Педагог должен : Знать специфику дошкольного образования Знать общие закономерности развития детей Уметь организовывать ведущие виды деятельности Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей Владеть ИКТ- компетенциями

Слайд 10

Рекомендации по внедрению профессионального стандарта в ДОУ Организация ознакомления педагогических работников учреждения с содержанием профессионального стандарта «Педагог»: организация обсуждения на педагогических, методических советах, методических объединениях, стажерских практиках ресурсных центров и др.; размещение информации на стендах в учреждении, сайте учреждения разработка, согласование и утверждение локальных правовых актов детского сада в области формирования кадровой политики, трудовых отношений с воспитателями, нормирования, оценки качества труда воспитателей; организация и проведение процедуры самооценки педагогами своей квалификации в соответствии с уровнями профессионального стандарта педагога в учреждении; составление дифференцированной программы профессионального развития педагогов детского сада на основе самоанализа (самооценки) уровня соответствия компетенций педагога содержанию трудовых функций профессионального стандарта «Педагог».

Слайд 11

Индивидуальный образовательный маршрут педагога Представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу позиции субъекта выбора, разработки и реализации личной программы развития профессиональной компетентности при осуществлении научно-методического сопровождения его профессионального развития.

Слайд 12

Основные направления проектирования ИОМ

Слайд 13

Алгоритм разработки ИОМ

Слайд 14

Методы повышения мотивации и профессиональной мобильности педагогов Методы экономического стимулирования: доплата за активное участие, высокие показатели разовые премии Административные методы: рациональная расстановка кадров Психолого-педагогические методы воздействия: совет, просьба, пожелания стимуляция творческой активности, инициативности сотрудников

Слайд 15

Меняйтесь раньше, чем Вас заставят это делать! качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней педагогов; профессиональный стандарт способствует повышению профессиональной подготовки педагога и необходимости постоянного профессионального роста; профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда, а соответственно повышает качество образования.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Методическая копилка

Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...

Моя методическая копилка

Из моего портфолио...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...