Эссе воспитателя "Я -педагог"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Я — педагог»
«Воспитателем, как и художником, нужно родиться»
К. Вебер
В наше сложное время нам, воспитателям XXI века, приходится жить в новых условиях, когда компетентность, профессионализм, творчество, инициативность, готовность брать ответственность на себя являются главными качествами воспитателя XXI века.
У меня всегда была самой любимой игра «школа», где я была учителем. Я одевалась как учитель, вела себя как учитель, проводила уроки с куклами и спрашивала своих учеников как учитель, я проверяла у них уроки как учитель. Я подражала учителю. Я до сих пор помню мое наслаждение о том, что меня слушали (пусть и игрушки, уважали, и я была авторитетом в глазах своих «учеников»).
Став чуть старше наш классный руководитель, предложила нам проводить классные часы в младших классах, в развлекательной форме, у третьего класса. Мы очень ответственно отнеслись к этому, мы сочиняли различные конкурсы, изобретали атрибуты, делали своими руками подарки, призы, рисовали плакаты. Это было безумно интересно. Я помню это волнение, чувство радости и удовлетворения, что я смогла вызвать положительные эмоции у детей. И вот тогда я и решила стать – ПЕДАГОГОМ.
Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше много детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!
С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.
На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал. Но главным видом деятельности я все, же считаю игру.
Я стараюсь воспитывать творчески одаренных людей, в чем мне оказывает не малую поддержку музыкальный руководитель нашего детского сада.
Наши дети постоянно участвуют в кожуунных соревнованиях. Я горжусь достижениями своих мальчишек и девчонок, потому что просто уверенна, что они самые лучшие.
Благодаря этим занятиям мальчики учатся быть великодушными и сильными, а девочки нежными и красивыми.
Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, утренники, консультации для воспитателей.
И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.
Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.
Ребенок – это самая главная ценность в моей деятельности и я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.
Цель моей педагогической деятельности: видеть в ребенке личность, развивать то ценное, что заложено природой.
Мой принцип работы:
- не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
- детям больше самостоятельности и права выбора;
- не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
- «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
- уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
- помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
- предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам; все новое - это интересно!
Воспитатель, воспитатель
Должен всё уметь и знать.
И на детские вопросы
Моментально отвечать.
Для меня высшая награда – любовь детей!
Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!!!
Я могу закончить своё эссе словами:
«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Я - педагог. Я - Воспитатель"
Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на эт...
статья "Эссе. Вам педагоги будущего" на конкурс воспитатель года.
Эссе "Вам, педагоги будущего". Рассуждение о профессии воспитателя....
ЭССЕ Я - ПЕДАГОГ для конкурса Воспитатель года России-2016
Эссе отражает мой взгляд на прфессию воспитатель, помогает объяснить выбор профессии...
Материал на конкурс " Воспитатель года России -2016" Эссе "Я-педагог"
Мотивы выбора профессии...
ЭССЕ "Я - ПЕДАГОГ" воспитателя МБДОУ д/с №1 г. Кропоткин
ЭССЕ "Я- ПЕДАГОГ"...
Эссе воспитателя на тему "Я - педагог"
Короткое сочинение о себе и професси для районного этапа всероссийского конкурса "Воспитатель года 2016"....
Воспитатель года 2017. Эссе "Я-педагог"
Эссе "Я-педагог"...