психолого-педагогические характеристики детей младшего возраста
материал (младшая группа) на тему

Дмитриева Наталья Сергеевна

Характеристика

на воспитанницу (учреждение) ФИ ребенка и г.р.

Диана посещает детский сад с 01.09.2016 г. Девочка посещает детский сад регулярно, болеет редко. Девочка спокойная, уравновешенная, неконфликтная, самостоятельная, добрая, ласковая, аккуратная и бережливая; в незнакомой обстановке проявляет небольшую робость. Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми доброжелательные, в общение вступает легко и быстро. Диана в самообслуживании самостоятельна, умеет пользоваться столовыми приборами, одеваться и раздеваться, долго обдумывает свои дальнейшие действия, замечает неполадки в своем внешнем виде, соблюдает порядок в своем шкафу (вещи не раскидывает, выворачивает). 

На занятиях по речевому развитию Диана пересказывает короткие сказки, рассказы по плану. Составляет описательный рассказ по образцу и с помощью вопросов воспитателя. Словарь девочки достаточен для общения со сверстниками. Не всегда согласовывает числительные с существительными, прилагательные в роде, числе, падеже. Ошибки наблюдаются в употреблении предлогов.

Диана проявляет интерес к произведениям искусства, эмоционально откликается на красивое.  Кисть, карандаш держит правильно. Соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга.  При работе с пластилином, использует усвоенные приёмы и способы лепки.

Диана самостоятельно планирует создание собственной постройки, постройки по рисунку, по образцу, по схеме. Диана любит использовать строительный материал. Девочка находит новые конструктивные решения, радуется, когда ее хвалят, но не всегда у Дианы получается работать коллективно (забирает детали конструктора у детей, пытаясь самостоятельно создать собственную постройку). Обижается, если предлагают объединить свою постройку с другими детьми. Может заупрямиться, не принимая в дальнейшем участия.

Диана любит играть в куклы, любит рисовать, собирать пазлы. Охотно играет в подвижные, дидактические игры, соблюдая правила игры, очередность. Радуется, когда ее ставят на ведущие роли. Часто играет с детьми в сюжетно ролевые игры, умеет согласовывать свои действия с действиями партнеров. Игрушками пользуется по назначению. Выполняет словесную инструкцию педагога, радуется, когда ее хвалят.

 

Характеристика

на воспитанника (учреждение) ФИ ребенка и г.р.

Роман. посещает детский сад с 01.09.2017 г. Адаптация мальчика проходила медленно (плакал, не играл, не шел на контакт со сверстниками, ходил кругами). Детский сад Роман посещает не регулярно, так ка часто болеет простудными заболеваниями.

Мальчик инертный, медлительный, замкнутый, в контакт со сверстниками и педагогом вступает медленно, с трудом.

Преобладающее настроение на занятиях подавленное, без особого оттенка, пассивен.

Навыки самообслуживания у Романа сформированы недостаточно. Наблюдается отставание в развитии мелкой моторики рук, что проявляется в слабом развитии навыков самообслуживания (надевание и снимание одежды, застёгивание и расстёгивание пуговиц, крючков, застёжек, развязывание и завязывание шнурков, пользование столовыми приборами; раскрашивании, не выходя за границы).

Роман не умеет раскатывать кусок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук.

Игры познавательного характера не интересуют. Действия с игрушками не всегда ориентируются на свойства и назначение этих игрушек (просто носит игрушки в руках); отсутствие замысла игры, бедность, стереотипность, формальность игровых действий; наблюдается неустойчивый интерес к игре и игрушкам; нечёткое и неточное выполнение некоторых игровых действий; бедность игровых сюжетов – недостаточный объём знаний и представлений о предметах окружающего мира, об отношениях людей в процессе их деятельности; снижена потребность в игре, начинает игру по инициативе взрослого; выполнение игровых действий без достаточного речевого сопровождения.

Словарный запас бедный. Речь Романа состоит из отдельных звуков и слогов. Мальчик говорит лишь первый слог слова или произносит слова непонятные для окружающих. Рома не участвует в беседе. Иногда не понимает, о чём его просят.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические средства адаптации детей разного возраста в группе детского сада

СОДЕРЖАНИЕ   ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА  В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА 5 1.1. Понятие, значение и причины адаптации...

Примерная программа психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида младшего возраста

Содержание программы расчитано на 2 года воспитания и обучения. Представлены ожидаемые результаты реализации программы, план работы с родителями....

Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «Одарённые дети»

В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию ...

Психолого-педагогические условия адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

Методический материал содержит практические рекомендации педагогическим работникам по адаптации детей к условиям детского дошкольного образовательного учреждения...

Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «Одарённые дети»

В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию ...

Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской...