Эссе "Я воспитатель..."
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе « Я воспитатель…»
Воспитатель: Сугай Л.В.
На свете есть множество разных миссий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесной,
Той, что выбрала я!
Действительно, как много разных миссий у людей… И все достойны уважения и внимания. А в чем заключается моя миссия, миссия воспитателя, в наше время?
Время, когда дети знают ответы на вопросы, с которыми даже ты сам не знаком…
Детей так много, они такие разные, и мне с ними интересно! Мои первые дети… Мы смотрим друг другу в глаза. Я – воспитатель, они – словно маленькие ростки, тонкие побеги без корешков. Я бережно протягиваю руки… Не все побеги гладкие, еле заметные шипы больно ранят…
Понимаю все ответственность своей миссии – я должна вырастить эти побеги, подготовить их к большой жизни. Но ребенок не только готовиться к жизни, а уже живет. Отсюда и принцип, который является стержнем моей работы: развивать и воспитывать в ребенке жизнь. Сократ сравнил педагога с дождевой каплей. Действительно, как дождь помогает прорасти каждому зерну, так и моя цель, как воспитателя – развивать способность каждого ребенка. Нет не способных детей, есть взрослые, которые не верят или бояться верить, что их ребенок – личность. Моя задача – помочь ребенку найти себя, сделать первые и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это потребует от меня знаний, навыков, мастерства.
А как же открыть и воспитать человека духовного, полноценного, гармоничного? Как писал немецкий философ Э. Кант: «В воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой природы». Как не бы не допустить ошибки в воспитании, ведь ребенок – как чистый лист бумаги начиная писать на нем, тебе не прощается даже незначительная ошибка. Как писал великий мыслитель Ризаэтдин Фахреддин: «Исправить ошибки, допущенные при воспитании в детстве, не хватит и целой жизни. Воспитание, полученное в детстве, не сможет изменить даже всё человечество». Воспитанный ребенок является огромным богатством для родителей, а для общества - целым достоянием.
Какой же должна быть я воспитателем, чтобы удовлетворить высоким требованиям творца человеческой личности? Прежде всего, я должна любить детей, так как их воспитание – длительный процесс, требующий большого терпения и душевного щедрости, должна жить всей душой в детском коллективе. Обязана понять, что мир держится добром. Поэтому вечные и истинные ценности должны быть сохранены. Человек без них не может называться человеком. Воспитатель должен знать и постигать их, чтобы «питать» ими ребенка.
В работе с детьми необходимы чуткость и любовь с моей стороны, поскольку я заменяю своим воспитанникам маму в её отсутствие, а следовательно и должна вести себя по –матерински, не скупясь на внимание, доброе слово, ласку, сердечность, готовность прийти на помощь, оказать эмоциональную поддержку. Дети заслуживают уважения, доверия, дружеского отношения.
Мне повезло найти свою профессию, найти себя в профессии. Я – воспитатель, человек, который входит в жизнь ребенка и его семьи, ведь родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, который бы не волновался за своего ребенка, за то какие взаимоотношения сложатся у него со взрослыми, сверстниками, каким он вырастит. Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его.
Моё призвание – воспитатель. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?» мне трудно ответить пустой фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно не престижная профессия. Просто для меня «воспитатель» - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня «воспитатель» - это смысл моей жизни. Я не работаю воспитателем, я живу им.
В моем понимании воспитатель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время, кажется, что что-то можно улучшить, изменить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так живу с тех пор, как пришла в профессию. В моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств воспитателя.
Детский сад – моя стихия. В нем я чувствую себя, как рыба в воде,- легко и свободно. Скажешь что- ни будь ребенку – и сразу же ведешь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость – детская радость, ребячий успех! Радость человеческого общения, радость встречи. Пока они разные – я остаюсь воспитателем.
Именно мои воспитанники заставляют меня быть таким воспитателем, какой я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательной к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.
Вспоминаю свой первый приход в группу… тревога, страх, неуверенность… получится ли? Смогу ли «дотронутся до сердца» каждого, не станут ли мои слова Пустотой?
Прошло пять лет таких разных, непохожих друг на друга. Но каждый день по-прежнему начинается для меня всё с того же вопроса.
Дети- это то, к чему невозможно подготовиться. Здесь нет заведомо известных ответов, и каждый день с ними – это испытание, прежде всего для самого себя, для своей души.
Каждая победа ребенка пусть маленькая, но победа. Каждый их успех- это гордость за них, это счастье. Но каждая их ошибка – это боль и всё тот же вопрос, что ты сделала не так? В чём не смогла предупредить, предостеречь?
«Уча, учусь сама». Не останавливаюсь на достигнутом, искать, учиться каждый час и у каждого, творить и изобретать, идти вперед – там успех. А благодарные, восторженные взгляды воспитанников – настоящая награда за труд. Идут дни, годы. Идут очень быстро и хочется успеть многое. Я поминаю и принимаю это.
Твердо усвоила, что мастерство воспитателя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.
И всё время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, если избрала эту стезю, прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание моё – нести любовь и радость».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...