Эссе "Моя педагогическая философия"
статья по теме

Попова Татьяна Васильевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx537.02 КБ

Предварительный просмотр:

эмблема

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8  «КАЗАЧОК» КАМЕНСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

347832, Ростовская область, Каменский район, ст. Калитвенская,

ул. Калинина, 35   тел. 8-8636599303, е-mail: super.mbdou8@yandex.ru

G:\ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА\Lenovo_A1000_IMG_20180201_100422.jpg

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»

Воспитатель: Попова Татьяна Васильевна

       От того, как пройдёт детство, кто будет вести

        ребёнка за руку в детские годы, что  вложат в его разум

  и сердце  от этого будет зависеть, каким человеком

        станет сегодняшний малыш.

                                                                                               В.А. Сухомлинский

                                             

Моя мама почти 50 лет работает учителем начальных классов. Я гордилась ею всегда, но стать учителем или воспитателем не хотела никогда…

У англичан есть поговорка: «Никогда не говори никогда». Смысл её я не понимала  до той поры, пока моя жизненная тропинка не сделала резкий поворот и я не  стала работать воспитателем в детском саду.

Когда-то, как и многие другие, я думала, что воспитателем может стать каждый, что особого ума здесь не надо, достаточно просто быть добрым. Как же прав был К. Ушинский, который  отмечал, что «искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным и даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически и практически».

Проходили дни, и я потихоньку стала понимать, что в нашей работе важна не только сердечная теплота, но и необходимы огромный талант, вдохновение, творческий подход и глубокие знания педагога. По моему мнению, современный воспитатель — это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и «актрисы несчетных ролей», и друга, и наставника. В течение дня воспитатель перевоплощается несколько раз,  и этому он учится каждый день.    Работая в детском саду, я поняла, что не получала такого удовольствия от своей прежней профессии. Теперь я могу с полной уверенностью сказать, что свой выбор сделала правильно. Я получаю удовольствие от того, что делаю, от того, какие результаты получаю. Жизнь подарила мне великое счастье - каждый день видеть их - пытливых, мыслящих, разных детей. Каждый день общения с ними приносит радость и душевное удовлетворение. В их глазах можно увидеть океан мыслей и сотни «почемучных» вопросов. Они – продолжение моих мечтаний, моих надежд, моих убеждений. Ведь дети -   самые лучшие, самые рассудительные, самые внимательные и добрые.

Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое. Это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок – это строитель будущего. Поэтому в этой стране живут только самые – самые: стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, удивительные люди. Случайных людей в этой профессии не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Сегодня не обойтись без творческого, как модно говорить, «креативного» подхода и в дошкольном воспитании.  Но работа воспитателя — это не только безграничное творчество, это и серьезная ответственность, требующая больших усилий и эмоциональных затрат. Действительно, многие представляют работу воспитателя как  череду игр с детьми и не подозревают, сколько  требуется кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Обязательными для современного воспитателя считаю постоянное самосовершенствование и повышение уровня знаний. В то же время убеждена, что любовь и уважение дошколят нельзя заслужить, только вооружившись современными методиками и новыми технологиями. Нужен и нелёгкий труд души. Ведь ещё в   древности говорили: «Сейте хлеб - это на годы, выращивайте лес - это на десятилетия, занимайтесь воспитанием - это на века».

Нельзя не согласиться со словами великого педагога А. Сухомлинский, убежденного, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии. Если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти. Но, в то же время, … если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; … если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Его слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности.

Современные дети - это наше будущее, и поэтому моя теперешняя работа направлена ещё и на то, чтобы дети вырастали настоящими людьми, гражданами своей страны, чтобы они могли отличать хорошее от плохого, чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища.  Моя задача  как педагога, работающего в казачьем детском саду, - научить ребят любить свою малую родину, сохранять ее культуру и традиции, и тогда нам не стоит бояться за свое будущее, будущее Донского края и России! Гордость за то, что все мои предки были казаками, волнует меня. Я, как и мои коллеги, проводя с ребятами казачьи праздники, устраивая встречи с казаками, посещая краеведческие  музеи, участвуя в различных конкурсах, заочных и виртуальных экскурсиях по родному краю, занимаемся поиском информации, хотим показать детям, что казак – это звание, которое нельзя заслужить. Нужно, чтобы душа болела за Отчизну, за Веру Православную. Нужно не только, чтобы дети  знали казачьи традиции и обычаи, но и научились соблюдать и чтит их. Именно поэтому изучение истории казачества представляется достаточно актуальным для юных жителей нашей станицы.

А ещё я убедилась в том, что взаимопонимание должно быть и с родителями детей. А это совсем не просто! Чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше и легче  работать с детьми. Для меня очень важно чувствовать поддержку мам и пап. Ведь только вместе мы создаем вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания и искренне заинтересованы в успешной судьбе каждого из них.

Теперь я  уверена, что профессия педагога - лучшая из всех профессий. И я очень рада, что судьба привела меня к моим детям. Как же прав китайский мудрец Конфуций, который говорил: «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни».

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...