Безопасный лед
материал (старшая группа) на тему

Щелконогова Любовь Васильевна

Безопасный лед

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7gr_bezopasnyy_led_.docx963.6 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие на тему « Безопасный лед»

Воспитатель: Таушканова Л.В.     2018 год.

http://salemal-detsad.ru/images/p70_hello_html_5df34091.jpg    http://salemal-detsad.ru/images/p70_gettyimages-71151448.jpg

Мероприятие "Безопасный лёд"

 

ПАМЯТКА о мерах безопасности  на тонком льду и в период весеннего паводка

Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.

Помните:

На весеннем льду легко провалиться; Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов; Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Взрослые!

Не оставляйте детей без присмотра!

Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически.

Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.

Родители и педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

·  выходить на водоемы;

·  переправляться через реку в период ледохода;

·  подходить близко к реке в местах затора льда;

·  стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

·  собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

·  приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;

·  измерять глубину реки или любого водоема;

·  ходить по льдинам и кататься на них

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ! 

ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!

 

Опасность весеннего льда

В целях недопущения происшествий, связанных с провалом автомобильного транспорта и людей под лёд, повышения эффективности профилактической работы с населением на территории округа, в марте и апреле 2017 года, проводится акция «Безопасный лёд».

          Отдел по делам ГО и ЧС Администрации муниципального образования Ямальский район напоминает об опасности нахождения весной на льду замёрзших водоёмов. Ввиду особых погодных условий весной повышен риск пребывания на водоёмах покрытых льдом. В результате пренебрежительного отношения ко льду многие люди становятся его жертвами.

Весной среднесуточная температура воздуха становится близкой к нулю и выше, начинается таяние снега, появляются талые воды. В первое время лёд становится опасным у берегов, где снег сходит быстрее, чем на льду. Ручейки талой воды стекают в водоём, подмывают край льда, а тепло, исходящее от нагретой земли, ещё больше способствует процессу разрушения ледовой кромки.

Весенний лёд кажется ещё достаточно крепким, но на самом деле он крайне непрочен. С наступлением оттепелей лёд становится тоньше и слабее, прежде всего в местах с густой подводной растительностью, в устьях ручьев, рек и около берега. На протяжении весенних ночных заморозков снег, перемешанный с водой, замерзает, образуя сравнительно крепкий и прочный наст. Но днем, особенно в тёплую погоду и под воздействием лучей солнца, лёд становится пористым и рыхлым, заметно теряет прочность. В этом и состоит опасность весеннего льда – рано утром по нему можно идти смело, а после полудня он становится хрупким и ненадёжным.

Основной массив льда разрушается поэтапно. Когда среднесуточная температура воздуха перейдёт за плюсовую отметку, то на поверхности ледового покрытия начнёт интенсивно таять снег, и этот процесс будет ускоряться ветрами, сырыми туманами и дождями. Поверхностная вода впитывается в лёд, нарушая его монолитную структуру, вызывая распадение льда на отдельные, вертикально стоящие кристаллы, и связь между этими элементами постепенно ослабевает. Одновременно лёд подтаивает и снизу. По этим причинам весенний лёд коварен: утратив упругие свойства монолита, он не затрещит предупреждающе, как в перволедье, а с предательским шипящим звуком вдруг неожиданно распадётся под ногами.

Признаки опасного льда: 

- прочный, безопасный весенний лёд – это прозрачный лёд, имеющий синеватый или зеленоватый оттенок, толщина его не менее 10 сантиметров; молочный, белого цвета лёд - вдвое слабее прозрачного; самый опасный – лёд жёлтого или серого цвета и ноздреватый лёд, образовавшийся из смёрзшегося снега;

 - толщина льда не везде одинакова, даже на одном и том же водоёме: лёд толще в глубоких, защищённых от ветра заливах рек, озёр, водохранилищ, в прудах, карьеpax, на речках с тихим течением; в незащищённых от ветра участках больших стоячих водоёмов и особенно на фарватере рек лёд всегда тоньше;

- над большими глубинами лёд образуется позднее и поэтому он менее прочен, значит и опаснее, тогда как кругом на средних глубинах он ещё достаточно надёжен;

- лёд всегда слабее вблизи топляков, больших камней, свай, причалов, кустов и на течении;

- в устьях речек и ручьёв лёд часто бывает ненадёжен в течение всей зимы;

- под мостами, в узких протоках между широкими плёсами и между островами лёд часто бывает опасным даже в середине зимы, весной по льду в этих местах ходить нельзя;

- особенно опасны на льду заснеженные места, покрытые ноздреватой коркой мёрзлого снега, обычно в таких местах бывают выходы донных ключей и лёд здесь очень слабый или вообще отсутствует;

- в озёрах родниковые ключи иногда встречаются на больших глубинах, лёд над ними опасен;

- на небольших быстро текущих реках, изобилующих перекатами и глубокими омутами, будьте особенно осторожны: у крутых берегов, где проходит стрежень реки, лёд, закрытый толстым слоем снега, очень тонкий.

Дополнительную опасность весной представляет собой талая вода, появляющаяся на поверхности льда. Она способствует скольжению и падению человека. При этом можно получить травму, промочить одежду и переохладиться.

Однако, несмотря на опасность, которую таят в себе большие и малые водоёмы в весенний период, многие люди продолжают выходить на лёд. В первую очередь это рыбаки и дети. Для того, чтобы предотвратить несчастные случаи на льду, необходимо выполнять необходимые правила безопасности на весеннем льду:

 - в первую очередь, без необходимости не надо выходить на лёд, чтобы не подвергать себя опасности;

- не выходите на лёд в одиночку, однако при движении по льду группой необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5 – 6 метров и быть готовым оказать помощь впереди идущему;

- выходя на лёд, обследуйте (прощупайте) его впереди себя пешнёй или прочной палкой, лёд, который пробивается с одного удара — опасен;

- важное правило – никогда не проверяйте ударом ноги прочность льда, даже если лёд тонкий, то при лёгкой нагрузке он может выдержать, а от удара он  может расколоться под вами;

- на лёд нужно выходить в светлое время суток, ступать по нему следует осторожно, обходя все подозрительные места;

- спускаясь с берега на лёд, осевший при спаде воды, остерегайтесь глубоких трещин, скрытых под снегом, в них можно сильно повредить ногу, поэтому лучше выходить на лёд по чужим следам или там, где явно виден безопасный сход;

- при переходе по льду на большое расстояние следует придерживаться наезженных дорог или пешеходных троп;

- если лёд начал потрескивать, то нужно срочно вернуться назад тем же путём, делая скользящие движения ногами и не отрывая их от поверхности льда;

- если лёд вдруг станет трескаться под ногами, сохраняйте спокойствие, не поддавайтесь панике, быстро, но в то же время осторожно лягте на лёд и отползите на безопасное место;

- если у вас одна нога провалилась, то чтобы её достать не упирайтесь на вторую, а ложитесь на лёд и отползайте или перекатывайтесь на безопасное место; 

- остерегайтесь промоин во льду над быстрым течением;

- на реках, ещё скованных ледовым панцирем, на лёд не следует выходить, когда обозначилась заметная прибыль воды;

- не становитесь на льдины, отколовшиеся от ледяного поля: они могут внезапно перевернуться под ногами;

- ни в коем случае нельзя выходить на лёд там, где установлены информационные щиты «Выход на лёд запрещён», «Переход по льду запрещён».

             Экстренные телефоны служб спасения:  с городского - 01, с мобильного – 001, 101 или 112.

        

Если вы оказываете помощь:

-    Подходите к полынье    очень осторожно, лучше подползти по-пластунски.

-    Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.

-    За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство.

-    Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

 

Первая помощь при утоплении:

-    Перенести пострадавшего на безопасное место, согреть.

-    Повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза.

-    Очистить рот от слизи.    При появлении рвотного и кашлевого рефлексов - добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаления воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии).

-    При   отсутствии   пульса   на сонной   артерии сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание.

-    Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

 Отогревание пострадавшего:

1. Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.

2.   Если   он   в   сознании,   напоить   горячим   чаем,   кофе.   Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки.

3.   Нельзя растирать тело, давать алкоголь,    этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлажденная кровь из    периферических    сосудов    начнет    активно    поступать    к "сердцевине"  тела,  что  приведет к дальнейшему  снижению  ее температуры. Алкоголь же   будет оказывать угнетающее действие на центральную нервную систему.

 

http://salemal-detsad.ru/images/p70_gettyimages-71151448.jpg

http://salemal-detsad.ru/images/p70_slide_17.jpg 

http://salemal-detsad.ru/images/p70_img9.jpg           

 http://salemal-detsad.ru/images/p70_552.jpg

 http://salemal-detsad.ru/images/p70_hello_html_5df34091.jpg

 http://salemal-detsad.ru/images/p70_full_moroziledtravmi.jpg

 

 

 

 

http://salemal-detsad.ru/images/p70_0018-018-nelzja-zabyvat-ob-opasnosti-kotoruju-tajat-v-sebe-vesennie-vodoemy.jpg

http://salemal-detsad.ru/images/6bbc39001f784df2a0916322e5602c7b.png

http://salemal-detsad.ru/images/p70_image005_43.jpg

http://salemal-detsad.ru/images/p70_e4249939bcf756dbbe5609438d4f3c34-1024x723.jpg

http://salemal-detsad.ru/images/p70_4c1649a98f1721694fad3df4956deed9_xl.jpg

http://salemal-detsad.ru/images/p70_lovlja-so-lda3.jpg

http://salemal-detsad.ru/images/p70_2736.jpg

http://salemal-detsad.ru/images/p70_img2.jpg

          16 января 2018 года  в  нашей группе  прошел физкультурно – тематический досуг на тему :  « Спасатели спешат на помощь». Ребята  продемонстрировали свои знания и умения на практике. Познакомили с предметами, которые помогают спасать людей. Ребята были в восторге  побывать на  месте   спасателей.  

        Цель: Продолжать знакомить детей с профессией – спасатели: продолжать учиться  в случае серьезной опасности быстро реагировать на ситуацию, не теряться и звать и звать взрослого или вызывать «Скорую помощь»; объяснить ребятам, как надо вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что это насилие, а не детские капризы; продолжать учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни; развивать творческие способности, фантазию, умение инсценировать.

       С  ребятами  беседовали на тему безопасности и знаем, что надо делать, чтобы не произошло несчастных случаев и как уберечь от возможных опасностей. Иногда опасности, угроза нашему здоровью подстерегают нас в повседневной жизни. Вот скажите, если люди, животные попали в беду, им на помощь кто приходит ? (Спасатели.) Кто такие спасатели ? , Чем занимаются спасатели .Проводились различные  эстафеты, соревнования Игра – разминка «ЧТО МОЖНО, ЧТО НЕЛЬЗЯ»»Игра «Осторожно Лед », Эстафета «КТО БЫСТРЕЕ ДОСКАЧИТ»Словесная игра «Я НАЧНУ, А ВЫ ЗАКОНЧИТЕ»Эстафета «Ледяная горка » 

            Какие ребята  молодцы ! Теперь каждый из них  знает, какие опасности могут  подстерегать и что нужно делать, чтобы ничего плохого не произошло.

                                                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...