Рабочая программа
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Рабочая программа кружка: "Мы идем в театр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 165
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
Рабочая программа
кружка «Мы идем в театр» (подготовительная группа)
г. Кемерово
УТВЕРЖДЕНА «___»_____________20___г. на педагогическом совете МБДОУ №165 |
Составитель: Асфандиярова С.Г., Хинцинская В.В., воспитатели МБДОУ № 165
Рабочая программа по театрализованной деятельности «Мы идем в театр», 2016 г., 9 страниц.
Программа работы кружка может быть использована воспитателями дошкольных учреждений при работе с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа).
Пояснительная записка
Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу, любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.
Она также является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству [1]. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка.
Настоящая программа театрального кружка «Выше радуги» описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 6-7 лет (подготовительной группы).
Цель программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи :
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
- Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).
- Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский театр и др.).
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
- Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю в первую или вторую половину дня. Продолжительность занятия: 30 мин - подготовительная группа.
Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный - в октябре, итоговый - в апреле.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
1. «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
2. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.
3. «Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
4. «Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности (занятий по театрализованной деятельности, театрализованных игр на других занятиях, праздниках и развлечениях, в повседневной жизни, самостоятельной театральной деятельности детей).
5. «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.
6. «Ритмика», где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроение.
Формы работы в кружке:
1. Театрализованные игры.
2. Занятия в театральном кружке.
3. Рассказы воспитателя о театре.
4. Организация спектаклей.
5. Беседы-диалоги.
6. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.
7. Чтение литературы.
8. Оформление альбома о театре.
9. Показ представлений.
Календарно-тематическое планирование работы кружка «Мы идем в театр»
Октябрь | Тема | Цель | Формы и методы работы |
1 неделя | «Кончилось лето». | Цель: Собрать детей вместе после летних каникул, порадоваться теплой встрече, активизировать слуховое восприятие, показать детям знакомую сказку в настольном театре. | Показ сказки «Маша и медведь». |
2 неделя | Беседа с детьми «Что такое театр». | Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный). | Показ иллюстраций, фотографий и афиш театров. |
Репетиция сценки к празднику осени. | Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам. | Рассказы детей о посещении театров. | |
3 неделя | Беседа-диалог. | Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник. Воспитывать желание узнать новое. | Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера (Зачем нужны декорации?) Отгадывание загадок (по тематике). |
4 неделя | Знакомство с ширмой. | Рассказать об устройстве ширмы. Назначение театральной ширмы | Показ театрализованного представления на празднике осени. |
Ноябрь | Тема | Цель | Формы и методы работы |
1 неделя | Техника речи. | Учить пользоваться интонациями произнося фразы грустно, радостно,сердито, удивленно. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие. | Использование пиктограмм «Колобка». Игры с карточками-пиктограммами: «Передавалки», «Нарисуй и скажи» |
2 неделя | Удивительный мир кукол. | Рассказ о видах кукол. Показ способов действий с куклой. Развивать у детей интерес к творчеству. | Показ видов кукол. |
3 неделя | Ритмопластика, психогимнастика. | Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом. Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью, (мимика, жесты). | Этюды М. Чистяковой: на выражение основных эмоций -«Любопытный», «Круглые глаза», «Старый гриб», «Гадкий утенок», «Злой волк». |
4 неделя | Показ воспитателем настольного театра «Репка» | ||
Декабрь | Тема | Цель | Формы и методы работы |
1 неделя | Игры | Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. | Игра «Передай позу», «Что мы делали, не скажем». |
2 неделя | Начать работу над альбомом «Все о театре». | Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей). | Подготовка к новогоднему утреннику (распределение ролей). |
3 неделя | Репетиция музыкального представления «Репка». | ||
4 неделя | Показ детьми музыкального представления «Репка» (для детей младших групп) | ||
Январь | Тема | Цель | Формы и методы работы |
3 неделя | Ритмопластика. | Начать отработку показа образов животных с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать творчество, воображение и фантазию. | Игра «Покажи кто это». |
4 неделя | Работа над альбомом «Все о театре». | Развивать эстетический вкус в оформлении альбома. | Совместная работа детей и родителей. |
Февраль | Тема | Цель | Формы и методы работы |
1 неделя | Сказка на столе. | Познакомить детей со сценарием постановки сказки. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. | Чтение сказки. Обсуждение и дополнение. |
2 неделя | Отработка диалогов. | Развивать умение строить диалоги между героями. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. | |
3 неделя | Распределение ролей. | Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. | Беседа. Показ. Анализ выбранных ролей. |
4 неделя | Показ кукольного театра «Колобок» (для детей младших групп). | ||
Март | Тема | Цель | Формы и методы работы |
1 неделя | «Поездка в кукольный театр». | Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей. | Рассматривание фотографий с изображением театра. Театральный словарь: билет, программка, афиша, ложа. |
2 неделя | Знакомство со сказкой «Про маленького котенка» | Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. | Чтение сказки воспитателем. Беседа. |
3 неделя | Мастерская актера. | Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию. | Индивидуальная работа: работа с ножницами, развитие аккуратности, показ, объяснение, поощрение, помощь. |
4 неделя | «День театра» (последняя неделя марта). | Театрализованное представление ко Дню театра | Показ представления педагогами. |
Апрель | Тема | Цель | Формы и методы работы |
1 неделя | Мастерская актера. | Продолжить работу в мастерской. Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию. | Показ, объяснение, поощрение, помощь. Индивидуальная. работа: работа с ножницами, развитие аккуратности, развитие глазомера (с другими детьми). |
2 неделя | Работа с костюмами. | Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства. | Костюмы, маски к сказке «Теремок». |
3 неделя | Репетиция сказки «Теремок». | Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность. | |
4 неделя | Изготовление декораций | Учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену. Развивать воображение и веру в сценический замысел. | Показ, объяснение, помощь в решении проблемных ситуациях. |
Май | Тема | Цель | Формы и методы работы |
1 неделя | Генеральная репетиция сказки «Теремок». | Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Отработка диалогов, выразительность, интонация. | Показать образы животных. |
2 неделя | Показ сказки «Теремок» | ||
3 неделя | Подготовка к выпускному вечеру | Репетиция театрализованного представления. | |
4 неделя | Выпускной |
Требования к уровню подготовки детей в кружке «Мы идем в театр»
Базовый компонент | Компонент ДОУ |
Должен уметь: - самостоятельно организовывать театрализованные игры (выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки, готовить необходимые атрибуты, распределять между собой обязанности и роли); - разыгрывать представления, инсценировки, использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, голос, движение); - широко использовать в театрализованной деятельности различные виды театров. | Должен знать: - некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.); - некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: кукол-вертушек, тростевых кукол, напольном конусном. Должен иметь представление: - о театре, театральной культуре; - театральных профессиях (капельдинер, постановщик танцев и др.) |
Методическое обеспечение
- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии [Текст] / Е.А. Антипина. – Москва : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
- Брызгалова А.Н. Театрально-игровая деятельность дошкольников [Текст] / А.Н. Брызгалова. – Москва : ЮНИПРЕСС, 2006. – 176 с.
- Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет [Текст] : метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Т.Н. Доронова. – Москва : Просвещение, 2005. – 127 с.
- Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду [Текст] / М.Д. Маханева. – Москва : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
- Примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – Санкт-Петебург : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. – 321 с.
- Сорокина Н.Ф. Сценарии театральных кукольных занятий. Календарное планирование [Текст] : пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов / Н.Ф. Сорокина. – Москва : АРКТИ, 2007. – 288 с.
- Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» [Текст] / А.В. Щеткин. – Москва .: Мозаика – Синтез, 2007. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...