Презентация "Возрастные особенности детей 3-4 лет"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Младший дошкольный возраст – это важнейший период в развитии ребенка. Именно в этом возрасте происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками и предметным миром.
Три года - это период , в котором закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, формируется характер , у него складывается определенное отношение к себе и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.
В возрасте 3 -4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в этом возрасте.
Игровая деятельность: Оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре дети учатся полноценному общению друг с другом. В процессе сюжетно-ролевой, творческой игры дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Ребенок, выбирая и исполняя определенную роль, имеет соответствующий образ —мамы, доктора, водителя, пирата —и образцы его действий. Но, хотя жизнь в игре протекает в форме представлений, она эмоционально насыщена и становится для ребенка его реальной жизнью. Игра способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольного поведения ребенка. Механизм управления своим поведением складывается именно в игре, а затем проявляется в других видах деятельности. Возникают новые мотивы деятельности и связанные с ними цели. Происходят качественные изменения в психике ребенка.
В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" -чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем". Любить ребёнка -это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесёт гораздо больше положительных результатов и радости как детям, так и взрослым.
У ребёнка в детском саду социальная среда противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок -не главный в семье, а член семьи.
• Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника конечно же стоит ребёнок. Он познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых -помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. • Как вы думаете, что произойдёт с трёхногим табуретом если подломится одна ножка?( правильно, он упадёт). • Или вспомним басню И. Крылова "Лебедь, рак и щука": "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука".
Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду. ребёнок родители воспитатели
Я хочу вам рассказать старинную притчу. Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка, и спрошу: " О мудрейший ! Бабочка в ладонях у меня живая или мёртвая?" Если скажет "мёртвая", разомкну руки, и она улетит, а если "живая", незаметно сомкну руки и покажу мёртвую бабочку. Пришёл, спросил. А мудрец ответил: "Всё в твоих руках человек!". Так что уважаемые родители, ваш ребёнок в ваших руках. Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше.
Основные направления образовательной деятельности в развитии детей 3-4 лет
Изодеятельность (художественное творчество)- Ребенок должен уметь : правильно держать карандаш, выполнять мазки, прямые линии, кружочки , обводить и раскрашивать картинки , знать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый). Лепка – скатывать круговыми движениями и прямыми движениями пластилин. Конструирование – различать виды строительного материала – кирпичики, кубики, пластины.
Развитие навыков самообслуживания: Ребенок должен уметь : Раздеваться и одеваться, расстегивать и застегивать пуговицы, правильно держать ложку, знать слова приветствия и прощания, проявлять сочувствие к сверстникам. Физкультура – учим детей прыгать, бегать, реагировать на сигнал, выполнять движения согласно тексту.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-876573-1484246429.jpg)
Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/23/picture-919193-1492940407.jpg)
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-868463-1482339482.jpg)
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/17/picture-936127-1500274498.jpg)
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-242665-1598440857.jpg)
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...