Конспект НОД "Путешествие в мир театрального искусства"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Знакомство детей с видами театров. Приобщение детей к театральному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_mir_teatra.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованного занятия
«Путешествие в мир театрального искусства»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор-составитель: воспитатель
Михайлова Рената Федоровна
Программное содержание:
Приобщать детей к театральной культуре, продолжать обогащать их театральный опыт.
Познакомить детей с историей возникновения театра.
Расширить представления о современном театре, его строении (сцена, театральный занавес, зрительный зал).
Дать представления о видах театрального искусства: балет, кукольный театр, драматический театр.
Познакомить с различными видами театральных кукол (бибабо, пальчиковые, настольные, ростовые). Упражнять в управлении куклами.
Продолжить работу по развитию навыков сценической речи и сценических движений. Формировать первичные навыки публичных выступлений и умения держаться на сцене. Развивать потребности в самостоятельной театральной деятельности.
Воспитывать любовь к театру, гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества.
Активизировать в речи слова пуанты, балет, кукловод.
Материал и оборудование:
-мультимедиа
-презентация «Знакомство с театром»
- видеоролик отрывка танца Феи Дражже из балета «Щелкунчик»
-черный ящик
-пуанты
-театральные куклы разных видов: пальчиковые, ростовые, бибабо, настольные
-театральный занавес, подиум-сцена, звонок, декорации леса
-элементы костюмов сороки, медведя
-театральная программа детских спектаклей театров города
-мелодии для путешествий на троллейбусе, поезде, корабле, самолете
Предшествующая работа:
-чтение сказок с последующим обсуждением (сюжет, герои, характеристики, мотивации героев)
-простейшая театрализация (подготовка этюдов и мини-сказок с дальнейшим показом зрителям)
-игры, игровые упражнения «Театр сказок» с театральными куклами;
-беседа «Как вести себя в театре?»
- беседы о словах паразитах речи, о культуре и технике речи, понятии «что значит красиво говорить?»
- игровые упражнения «учусь говорить красиво» (интонация, динамика речи, темп речи)
-знакомство с приемами управления театральными куклами;
-занятие «С чего начинается театр?»
-театральная игра «Чем интересна роль»
-театральная игра «Чем интересна роль»
Методические приемы:
- просмотр презентации и рассказ педагога о возникновении театра
- сюрпризный момент - внесение шкатулки
- просмотр видео - отрывок из балета «Щелкунчик» танец Феи Драже
- выставка «Кукольный театр»
- рассказы заранее подготовленных детей о разных видах кукол
- игра-разминка «Море настроения»
- игровая театрализованная деятельность по сказке Н. Сладкова «Сорока и Медведь» с заранее подготовленными детьми
- поощрение
- анализ непосредственно-образовательной деятельности.
Ход занятия:
- Сегодня к нам в детский сад принесли необычное приглашение. Посмотрите, это театральная афиша - программа детских спектаклей, которые можно посмотреть в театрах нашего города. А знаете ли вы, что такое театр? Хотите узнать о театре больше? Тогда приглашаю вас отправиться в путешествие в удивительный мир театрального искусства. На чем поедем? Поедем на троллейбусе. Встаньте парами друг за другом, Катя, поднимет косички вверх. Итак, в путь (ходьба в парах «змейкой»).
Первая остановка нашего путешествия «Историческая». Приглашаю вас пройти в видеозал. Внимание на экран (презентация «Знакомство с театром»).
Театральное искусство возникло давным-давно, в Древней Греции. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места. Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски. Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры. Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена, на которой выступают актёры. Для того чтобы начать и закончить представление в театре существует театральный занавес. Чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорациями. Шли годы, и театр постоянно менялся. В городах появились большие и красивые здания – современных театров. Посмотрите, как выглядят театры мира: Москва, Сидней, Санкт-Петербург и др. А этот театр вам знаком. Где вы могли его видеть? Узнали? Это Чувашский драматический театр. Так выглядит кукольный театр в Чебоксарах. Кто видел этот театр? Где он находится? Какую сказку ты смотрел в кукольном театре? (ответы детей) Это – Чувашский театр оперы и балета в Чебоксарах. Здесь можно посмотреть разные музыкальные спектакли.
- Внимание сюрприз! Внесите волшебную шкатулку. Интересно, что же там лежит? Откроем и узнаем. Как вы думаете что это? Это пуанты - специальная обувь, в которых танцуют балерины. Послушайте, как красиво звучит это слово: пу-ан-ты. Повторите это слово. Балерины могут танцевать на кончиках пальцев, поэтому носок пуантов сделан твердым. Потрогайте. Балерины танцуют в балете – это вид музыкального театра, в котором все действие передается в музыке, жестах и, конечно же, танцах. Я предлагаю вам посмотреть отрывок из балета «Щелкунчик» танец Феи Дражже. (просмотр видеоролика). Чудесный танец! После просмотра балета у людей возникают прекрасные чувства восторга, полета, восхищения. А вам понравился танец Феи Дражже? Какие у вас возникли чувства? Что вы испытали? (ответы детей) Замечательно!
- Ребята, наше путешествие продолжается, приглашаю вас проехать на следующую станцию. На чем поедем? На поезде! В путь! (ходьба в колонне с имитацией вращения колес руками) Остановка «Кукольный театр». Перед нами выставка театральных кукол. Мы уже знакомы с некоторыми видами. Это кукла бибабо, это пальчиковая кукла. Дима и Катя расскажут о них и покажут, как ими управлять (рассказы детей.) Это ростовая кукла. Посмотрите, как нужно ею управлять (показ воспитателя).
Артиста кукольного театр, который управляет куклой, называют – кукловод. Повтори, Маша. Кира. Перед представлением кукловоды делают разминку, чтобы пластично двигаться по сцене, четко и ясно проговаривать слова, иметь ловкие руки. Приглашаю вас на игру-разминку «Море настроения». Разволнуем море, поднимем волны: пластичные кисти, плавные ручки до локтей, взмахи до плеч, покачивание из стороны в сторону (шторм). Повторяем вместе: Море волнуется 1, море волнуется 2, море волнуется 3, фигура удивления замри! Почему у тебя такое удивленное настроение? А ты почему так удивлен? (ответы детей) Отомри. Еще раз повторяем вместе: Море волнуется 1, море волнуется 2, море волнуется 3, фигура злости замри! Почему ты так зол? Кто тебя так разозлил? (ответы детей) Отомри. Продолжаем: Море волнуется 1, море волнуется 2, море волнуется 3, фигура радости замри! Почему у тебя такое радостное настроение? А ты чему радуешься? (ответы детей) Отомри. Вот какое замечательное море настроений у нас получилось! Поаплодируйте себе.
Путешествие продолжается. Плывем на корабле (ходьба с махами рук вперед). Остановка «Драматический театр». В драматическом театре главное средство слово, речь артистов. Сейчас мы с вами поиграем в театр. Покажем маленькую театральную сценку. Кто сегодня будет артистом? Пройдите за ширму и наденьте костюмы. Я буду рассказчицей. Остальные ребята кем будут в нашем театре? Зрителями. Сцена, театральный занавес у нас есть. Что нам нужно еще приготовить? Зрительный зал. Поставьте стулья в несколько рядов. Перед началом представления в театре звучит звонок: первый - приглашает в зал, звучит второй звонок, третий – спектакль начинается. Зрители бурными аплодисментами приглашают артистов. Занавес открывается.
«Сорока и Медведь» (по Н. Сладкову)
Медведь медленно вылезает из берлоги (ребенок встает со своего стульчика), потягивается, зевает, трет глаза, смотрит по сторонам. Замечает Сороку, медленно идет к ней.
Сорока легко слетает с дерева (ребенок спрыгивает со своего стульчика), летит к медведю, плавно размахивая крыльями.
Сорока (склонив голову на бок). Ау, Медведь, ты утром что делаешь?
Медведь (медленно поводит в стороны головой). Я-то? (Остановился, задумался.) Да ем!
Сорока (удивленно моргнув). А днем?
Медведь (делает те же движения головой). И днем ем.
Сорока (подпрыгнув от удивления). А вечером?
Медведь (махнув лапой). И вечером ем.
Сорока (от удивления округлив глаза). А ночью?
Медведь. И ночью ем.
Сорока. А когда же ты не ешь?
Медведь. Да когда сыт бываю!
Сорока (удивленно взмахивает крыльями). А когда ты сыт бываешь?
Медведь (медленно разводит лапы в стороны). Да никогда. (Отрицательно машет головой.)
Артисты после представления выходят на поклон. В роли Сороки выступила Аня, роль Медведя исполнял Максим! Все замечательно справились со своей ролью. Сорока искренне удивлялась, говорила тонким голоском, а от голоса медведя даже мне стало страшно. Аплодисменты зрителей! Занавес закрывается. Спектакль закончился.
Наше путешествие продолжается. На чем будем путешествовать? Полетим на самолете (легкий бег с раздвинутыми в сторону руками). Остановка «Детский сад».
Путешествие в мир театра подошло к концу, поделитесь своими впечатлениями. Что больше всего понравилось и запомнилось? Как называется обувь балерины? Назовите музыкальный спектакль, в котором все действие предается в танце? Кто управляет куклами? Что есть внутри театра? Как называют кукол, которых приводят в движение, надевая на пальцы? (ответы детей) Я рада, что вам все понравилось. Продолжить знакомство с миром театра нам поможет театральная афиша, в которой указаны детские спектакли театров нашего города. Мы обсудим и выберем, на какой спектакль пойдем вместе со всеми ребятами и родителями. Согласны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Развивающие возможности театрального искусства для детей дошкольного возраста. Организация театрального кружка в ДОУ»
Так как дети начинают познавать мир и осваивать правила и законы взрослых через ролевые игры, то именно игру, как главный вид детской деятельности, можно рассматривать в качестве импровизированных теа...
Конспект НОД по приобщению к искусству: "Театральная страна"
МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа». Конспект непосредственно образовательной деятельности по приобщение к искусству. Тема: «Театральная страна»....
Консультация «Методы и приемы формирования предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания видов словесного искусства (худ.лит-ра, фольклор) средствами и формами театрального искусства»
Чтение художественной литературы и фольклора в развитии личности ребенка достаточно велико. Прежде всего, это воспитательное, затем познавательное и эстетическое. Художественные произведения закладыва...
Консультация для воспитателей «Развивающие возможности театрального искусства для детей дошкольного возраста. Организация театрального кружка в ДОУ»
Нравственно - эстетическое воспитание средствами театрального искусства способствует ознакомлению детей с выразительным языком, закладывающим основу для формирования навыков восприятия, понимания и и...
Приказ о проведении фестиваля творческого мастерства театрального искусства в рамках XI городского фестиваля детского театрального творчества "Волшебный занавес" 2018 г.
Участие в фестивале "Волшебный занавес"2018 г....
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей 5-7 лет средствами театрального искусства «Театральные ступеньки»
Программа дополнительного образованияпо развитию творческих способностей детей 5-7 лет средствами театрального искусства«Театральные ступеньки»срок реализации: 2 года...