Эссе "Я - воспитатель"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Дневник молодого педагога (эссе).
Я – воспитатель.
Все серые, карие, синие глазки –
Смешались, как в поле цветы.
В них столько покоя, свободы и ласки,
В них столько святой доброты!
Я детского глаза люблю выраженье,
Его я узнаю всегда…
Н.А. Некрасов
А так вот случилось, что в жизни решенье
Давно приняла для себя.
***
Эпизод 1. Я помню, когда еще только девчонкой
Не полных двенадцати лет
Пошла я за хлебом. А чей-то мальчонка
В слезах весь стоит у дверей.
И всё-то годков ему может четыре…
- И что ты один здесь стоишь?
И где твоя мама?
- А там.
- В магазине?! А ты почему тут, малыш?
- Вышел случайно? И дверь не откроешь?
Впустила за дверь малыша.
А мама в слезах вся, а мама в расстрое,
И все продавцы на ушах.
И все покупатели кличут мальчонку,
Среди стеллажей пытались искать.
И чей-то папаша: «Ну это уж слишком.
Ребенка вот так потерять.»
Малыш объявился. И все были рады…
Я хлеб на прилавке пошла выбирать.
Но до сих пор помню, как было приятно
По-взрослому руку мальчонке подать.
И как он мне просто вдруг сразу поверил.
Ладошку подал и в глаза заглянул…
***
Быть может смешно, но эти вот двери
Определили в профессию путь.
Из дневника
Сегодня в первый раз пришла на работу в старшую группу детского сада «Солнышко». Год назад окончила университет, получила диплом преподавателя истории. А так получилось, что стою на пороге в старшую группу детского сада и ужасно волнуюсь. Они такие маленькие, и что с ними делать, как быть. Невольно вспомнила, как в детстве рассаживала кукол и строгим голосом учила их правилам поведения в детском саду. но здесь не куклы, а живые детишки, и все очень разные. Мне показалось, что они меня лучше понимают, чем я их.
И тут словно кто-то шепнул мне слова, которые в первый же день занятий сказала нам преподаватель психологии: «Запомните две простые истины в общении с детьми: надо всегда оставаться немножко ребенком и любить детей всем сердцем. Если вы будете этому следовать, у вас всё получиться».
И тогда я говорю: «Давайте знакомиться. Но не просто так, как кого зовут, а поиграем в угадайку. Я буду показывать на кого-нибудь и называть имя, а вы кричите – правильно или нет. И если не правильно, называйте мне первую букву имени». Сработало. Шуму, правда, было много. Целых полчаса мы знакомились и наигрались, и насмеялись. Я иногда нарочно называла какое-нибудь смешное имя. Каждому очень хотелось, чтобы его узнали, но не сразу. Потом мы пересчитали одинаковые имена, и их оказалось немало.
Я удивлялась и радовалась вместе с ними. И еще мы в этот же день сделали открытие: оказывается, и у мам и пап много одинаковых имен.
А дома я вновь и вновь переживала этот день и решила для себя: каждый день у нас должен быть наполнен каким-нибудь открытием, чтобы очень долго, может всю жизнь, уметь удивляться этому миру.
***
Эпизод 2. Обычное утро. Весёлою стайкой
Заходит серьёзный народ
Андрюши и Саши, Надюши и Майка
Кирюша, Танюши, Антон.
Ребята обступят. Начнутся рассказы,
Где были, что делали в эти два дня.
С улыбкой пытаюсь услышать всех сразу,
У каждого новости есть для меня.
- А мы за грибами ходили по соснам.
Я ёжика видел – колючий такой!
- Мы к бабушке ездили в Подпесочный,
Там рыбу ловили на речке Хопёр.
- А мне подарила раскраску и краски.
Весь день рисовала я их.
А утром я плакала очень ужасно.
Слепились раскраски мои.
- Вчера мы уехали утром из дома.
Берёзок там много тоненьких
Серёжа грибов набрал преогромных,
А я собирала лишь новенькие.
- А мы запускали воздушного змея.
- А мне самокат свой братишка отдал.
- А в доме у нас теперь новые двери.
- А у соседа щеночек пропал!
И все почти хором: «Совсем потерялся?!»
- Да нет. Его брат мой нашел.
И сам же рассказчик счастливо смеялся,
Что кончилось все хорошо.
Ах, милые плуты! Кто часто вас видит,
Тот, верю я, любит ваш говор и смех.
Он с вами всем сердцем. Не даст вас в обиду.
И в этом он будет счастливее всех.
***
Из дневника.
Мама Андрюши жалуется, что ребенок вчера расшалился и они с мужем никак не могли его уложить. Я спросила: «А Вы не пробовали с ним пообщаться, стать частичкой его шалости и умело направить его в нужное русло: перед сном поиграть с ним, побегать по комнатам, пожить его жизнью. И поверьте ребенок уснет счастливым – и мама с папой с ним».
Я вспомнила рассказанную историю одной родительницы. В гости по вечерам иногда заходил школьный друг, крестный младшего сына, и все дома менялось. Сын скакал на спине крестного, играл с ним в прятки, гонял мяч по залу, вообщем, веселились. Заходит бабушка. Строгая. Сын ныряет под кровать (очень низкую) и полушёпотом: «Крестный, иди сюда, прячься!» а тот ему абсолютно серьёзно: «Иду, а покажи куда». И на коленях к мальчику. Смеялись до упаду все: и бабушка, и мама, и папа, и старшие дети. А сын крестного очень любит. Потому что сумел взрослый человек сохранить в себе ребенка. Но и слушался он всегда он дядю Витю беспрекословно, с охотой.
Вот мы потом с мамой Андрюши посовещались, как правильнее вести себя в таких случаях. Мне иногда родители воспитанников тоже кажутся большими детьми, которые нуждаются в совете, сочувствии, понимании.
***
Эпизод 3. Скатилось солнце. И ниткой заката
Чуть-чуть золотит на стекле. Пора и поужинать. Муж и ребята
Борьбой занялись на ковре.
Отец с сыновьями, большой мой ребенок,
Азартно смеётся взахлеб,
А младший, любимец, совсем как котенок,
Катаясь, упал на ковер.
Им весело, трём моим милым мужчинам,
Моя дорогая семья.
Все дома. Все вместе. И этой картиной
Невольно любуюся я.
Из дневника.
Иногда говорят: какие дети сегодня пошли – капризные, непослушные, постоянно чего-то требуют. Ещё эти компьютеры, телефоны, смартфоны. Игрушки непонятные. От горшка два вершка, а туда же. Кнопки жмёт и всякую муру смотрит.
Я не согласна с этим мнением. Каждый ребёнок прежде всего ребёнок. Как и тысячу лет назад он появляется на свет чистым листом. Где-то там гены что-то передают от далёких и близких предков, но это только частичка огромного поля жизни. А всё остальное будет написано на этом листе нашей с вами любовью, заботой, умением, тактом, верой, надеждой.
Пусть в наших душах навсегда пребудет
Огонь любви – горяч и негасим.
Ведь если в жизни что-то ценят люди,
То это сердце, отданное им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...